Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
«Знакомство со звуком и буквой «Н»
Цель: Познакомить детей с буквой и звуком «Н».
Задачи:
- формировать умение находить новую букву среди других букв алфавита;
- учить с помощью интонации выделять звук «Н» в словах;
- совершенствовать умение проводить звуко-буквенный анализ слов;
- закреплять навык написания буквы «Н»;
- развивать фонематический слух, речь;
- воспитывать умение работать совместно;
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- соблюдать правильную осанку.
Оборудование: алфавит; изображение буквы «Н»; кукла Настя; тетради; ручка; счетные палочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент
- Ребята, если я сейчас назову слово, которое будет начинаться с гласного звука- сядут девочки, а если с согласного- сядут мальчики. (солнышко, облако)
II. Основная часть
- К нам в гости сегодня пришла кукла Настя. Она тоже хочет много знать и уметь, как вы.
На доске висит плакат «Алфавит». (буква «Н» закрыта листочком).
- Посмотрите на плакат. Что это? (алфавит)
- Правильно. В алфавите живут буквы. Многие буквы вы уже знаете. Они выглядывают в окошечко и хотят, чтобы вы их назвали. - Каким цветом обозначены гласные буквы? (красным). Давайте назовем некоторые из них.
- А синим цветом? (согласные). Давайте теперь назовем некоторые согласные.
- А чем отличаются гласные от согласных? (При произношении гл. звук не встречает преград, а при произношении согласных букв воздух встречает преграды, виде языка , зубов, губ и преодолевает их).
- Пришла к алфавиту буква «Н», но она не знает куда ей поселиться: к гласным или согласным. Давайте поближе познакомимся с буквой «Н» и поможем ей найти место в домике.
- Произнесем вместе «Н»… (дети произносят)
- Что мы чувствуем при произношении звука «Н»? Легко ли воздух проходит или встречает препятствие? (Встречает препятствие в виде зубов). Значит какой это звук? (согласный).
- Куда мы должны поселить нашу букву «Н»? (в согласные)
Отрываю листочек, которым закрыта буква «Н» в алфавите.
- А на что похожа буква «Н»? (ответы детей)
- Из каких элементов состоит буква «Н»? (из двух длинных палочек и одной короткой).
- Давайте выложим букву «Н» из счетных палочек.
- А теперь возьмем ручки и попробуем ее написать в воздухе.
- Пропишем букву «Н» в тетрадях.
- Мы с вами писали и наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз:
«Глазкам нужно отдохнуть (ребенок закрывает глаза)
Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вдох, глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движения зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много- много раз моргнут (частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)»
Физкультминутка:
«А теперь на месте шаг. Выше ноги стой, раз, два. (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем (поднимаем и опускаем плечи)
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
10 раз подпрыгнуть нужно, скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем- шаг на месте выполняем (ходьба на месте)
От души мы потянулись (потягивая руки вверх и в стороны
И на место вновь вернулись (дети садятся)»
- Молодцы! Вот мы и отдохнули.
- А теперь кукла Настя предлагает нам игру, которая называется «Хлопни, если услышишь». Если услышите звук «Н» или «Нь», хлопайте!
- Р, О, Н, С, У, Н, Нь, Т, Е, Нь, Л, Т, К, Й, Нь, Н, К, И.
- Па, На, Он, Ра, Ар, Но, Ка, Ил, Уа, Пу, Ут, Ни, Ань, Онь.
- Роль, Ноль, Лопата, Сон, Моль, Калина, Нитка, Сом, Коньки.
- Молодцы! Вы очень старались.
- А вот следующая игра. Хлопните в ладоши, тогда, когда я произнесу правильно:
Баман – банам – банан - панам
Милон - лиман - лимон - нимал
Дивам – тиван – видан - диван
- А еще кукла Настя приготовила вам загадку:
Длинный домик под землей
Извивается змеей
Этот коридор- дыра
Называется………. (нора)
- Сколько слогов в слове НОРА? (2 слога)
- Назовите 1- й слог (НО). Назовите первый звук в слоге НО. (Н). Какой это звук? (согласный, твердый. ) Какой второй звук? (О). Какой он? (гласный, твердый)
- Назовите 2- й слог. (РА). Назовите первый звук (Р). Какой он? (согласный, твердый). Назовите второй звук (А). Какой он? (гласный, твердый)
III. Заключительная часть:
- Вы хорошо работали. Все справились с заданиями.
- С каким звуком и буквой вы сегодня знакомились? Что вам понравилось? А что показалось трудным?
Читайте также |
---|
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему:…
Конспект открытого занятия по лепке в технике пластилинография на тему: «Космос» в подготовительной группе Цель: Научить создавать творческую работу «Космос» в...
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился…
Конспект прогулки комбинированного вида для детей старшего дошкольного возраста «Закружился листьев пёстрый хоровод» Задачи: Познавательные: способствовать развитию представлений детей о деревьях, их внешнем виде, строении...