Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Краски осени»
Возрастная группа: подготовительная.
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Форма НОД: интегрированное занятие.
Форма организации: итоговое занятие.
Цель: оказать воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать и закреплять у детей представления об осени, как о времени года; об осенних явлениях природы; о сезонных изменениях жизни растений и животных; о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; о связи живой и неживой природы в осенний период; об осенних хлопотах птиц, животных, посредством выразительного исполнения детьми стихотворений, инсценировки сказки, исполнения песен.
- Способствовать совершенствованию речи и внимания.
- Способствовать развитию певческих способностей, музыкально-ритмического чувства, творческого воображения.
- Совершенствовать навык передавать характер музыки через пластику.
- Расширять кругозор.
Развивающие:
- Развивать умение эмоционально исполнять музыкальное произведение.
- Развивать мышление, внимание, память, раскрывать творческие способности ребенка.
- Продолжать развивать общую моторику и координацию движений.
- Продолжать развивать навыки работы с тканью, красками, кистью.
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
- Продолжать развивать монологическую и диалогическую речь детей.
- Вызывать эмоциональные отклик детей на музыкальные произведения.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного.
- Прививать уважение к традициям декоративно - прикладного творчества России и других стран.
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к познанию новых технологий в декоративно-прикладном искусстве.
- Прививать любовь к русской народной культуре.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность.
Словарь новых слов: ненастье.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин об осенних явлениях в природе.
- Проведение бесед об осени, осенних изменениях в жизни животных и растений, разнообразии вариантов их подготовки к зиме.
- Чтение стихотворений, рассказов, пословиц, примет, загадок про осень.
- Печатание осенних листьев.
- Проведение занятия «Съедобное конструирование», используя дары осени.
- Рисование в технике «Узелковый батик».
- Конструирование из природного материала на тему осени.
- Изготовление поделок с родителями на тему «Осень в гости просим» и проведение выставки.
- Настольные, дидактические и подвижные игры.
- Оформление зала.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Подбор материала и составление сценария.
- Пошив костюмов и атрибутов к инсценировке.
Оборудование и материалы:
- Костюмы.
- Музыкальные инструменты (ложки).
- Атрибуты: зонты, осенние листья.
- Столы, стулья.
- Салфетки 3D на столы.
- Ткань.
- Пяльца.
- Нитки.
- Кисти двух размеров.
- Краски гуашь.
- Фартуки.
- Влажные салфетки.
- Стаканы-непроливайки для воды.
- Контейнеры (стаканы) для смешивания краски.
- Подставки для кисточек.
- Тряпочки для промакивания кисточек.
- Музыка для релаксации.
Ход НОД
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые гости! Наше занятие посвящено осени. К нам пришли в гости осенние краски. Мы поможем им разобраться, какая из них самая главная в это время года.
(Все краски стоят в полукруге и спорят.)
Жёлтая краска:
Ну что ж, хоть Осень наказала,
Поспорить нам здесь не мешало,
Какая краска всех главней,
Всех ярче, лучше и нужней?
(Красная краска держит в руках корзинку с ложками.)
Красная краска:
Я - красная, я ярче всех,
Имею осенью успех.
Покрашу гроздья у калины,
Нарядной сделаю осину.
В саду на яблоки взгляни:
Вмиг стали спелыми они.
В почёте клюква у меня.
И мухоморы мне друзья.
Сейчас представлю я друзей.
Эй, мухоморчики, скорей!
Вам ложки подарю я,
Сыграйте плясовую.
(Достаёт из корзины деревянные ложки.)
Оркестр ложкарей. ( Андрей Г., Даша Б., Сережа Ж.)
(Выходит жёлтая краска, в руках держит жёлтый лист.)
Жёлтая краска:
И всё же, Жёлтая главней!
Я Осени всего нужней!
Деревья в золоте стоят,
Листочки нежно шелестят.
Чудесен жёлтый листопад,
Ты оторвать не можешь взгляд.
Вот жёлтые подсолнухи и жёлтая трава.
И золотою краскою зовут меня не зря!
(Взмахивает листом)
Эй, листья золотые,
Друзья мои родные,
Сюда скорей летите,
Нам песню подарите!
Песня Морозовой «Разноцветная Осень».
(У детей в руках листья.)
Зелёная краска:
Но осенью и я сгожусь!
Зелёным цветом я горжусь.
Моя зелёная трава,
Заметна всем издалека.
И листья ранней осенью
Зелёный цвет не сбросили.
А сосны с ёлками мои,
В любое время зелены!
А потому, и я важна,
И тоже Осени нужна!
(Зеленая краска уходит. Выходит оранжевая краска.)
Оранжевая краска:
Не спорьте, милые друзья,
Всех ярче здесь, конечно, я!
Оранжевая краска
Видна издалека.
Своим весёлым цветом
Рябину крашу я.
В осинник осенью зайдёте,
Там подосиновик найдёте.
Его оранжевый берет
Всех ярче. Это мой ответ!
А вот идёт лисица - рыжая сестрица.
Весь лес красою удивила,
Ведь я ей шубку подарила.
Лиса:
Я – красавица лиса,
Песни петь я мастерица.
Я моднее всех в лесу!
Гляньте на мою красу!
Гляньте справа, гляньте с лева:
Не Лисица-королева!
Макияж и маникюр,
Да и шубка от-кутюр.
Чем бы мне сейчас заняться?
Где бы мне поразвлекаться?
(Выбегает Ёжик.)
Лиса:
Эй, привет, колючий Ёжик
С головы до самых ножек,
Пойдём с тобою погуляем
Или вместе поиграем!
Ёжик:
Некогда с тобой гулять,
Спешу я норку утеплять!
В лесу я листья собираю,
Постельку ими устилаю,
Чтоб зимой в большой мороз
Я в своей норке не замёрз.
Лиса:
У тебя своя работа,
А мне трудиться не охота!
Да и вообще скажу тебе:
Работа- это не по мне!
Ведь я лапки замараю,
Хвост пушистый истрепаю!
Лучше я пойду гулять
Да звонки песни распевать!
(Ёжик уходит, выбегает заяц.)
Лиса:
Ты куда спешишь, косой?
Лучше поиграй с Лисой!
Заяц:
Некогда с тобой играть,
Надо Белке помогать.
Она грибочков насушила,
Орешков на зиму скопила.
В кладовку будем их носить,
Чтоб голод в зиму победить.
(Выходят Белка и Мишка.)
Белка:
Лиса, привет!
Привет, Зайчишка!
А я была уже у Мишки.
Он мне шишек натрусил
Да в корзину их сложил.
Затем отнёс в кладовку
Корзину очень ловко.
Лиса, ты тоже не ленись,
А пойди и потрудись!
Лиса:
Ну зачем лисе работа?
Мне трудиться не охота!
Медведь:
Слушай, Лисонька совет:
Времени играть, уж нет!
Я старался что есть сил,
Летом жиру накопил.
Теперь в берлогу тороплюсь,
На зимовку спать ложусь.
И теперь только весной
Смогу я поиграть с тобой!
(Заяц, Белка и Медведь уходят. Вылетает воробей.)
Лиса:
Воробей, постой, постой,
Поиграй-ка ты со мной!
Воробей:
Некогда с тобой играть,
Мне пора уж улетать.
Ищу я крышу потеплей,
Чтоб зимовать возле людей.
Наступят скоро холода,
Придётся туго всем тогда.
Лиса, ты тоже не ленись,
Полезным чем-нибудь займись!
Лиса:
Ёж убежал, ушёл Медведь…
С кем поиграть мне, с кем попеть?
Осталась я совсем одна
И никому я не нужна!
(Лиса уходит.)
Воспитатель:
Коричневая, что молчишь?
Не хвалишься и не кричишь?
Коричневая краска:
А я хвалиться не люблю
И спорить с вами не хочу.
Хоть и коричневая я,
Но любит осень и меня!
Я крашу шляпки у грибов,
У толстеньких боровиков.
И жёлуди мои друзья,
Им краска нравится моя.
Хоть яркой я и не зовусь,
Но всё же цветом я горжусь!
Осенним днём, лишь дождь пройдёт,
В лесу аукает народ.
Идут они тропинками,
С лукошками, с корзинками.
(Ставит корзинки и уходит. Выходят Красная, Зелёная и Серая краски.)
Красная краска:
Смотрите, краска Серая
Глядит на нас с опаской.
Зелёная краска:
А потому, что Серая
Придумана напрасно.
Серая краска:
Я думаю, не правы вы!
Все краски на земле нужны.
Вот тучи серые плывут
И серые дожди идут.
Нередко осенью, дружок,
Бывает пасмурный денёк.
По серым лужам мы идём
Ненастным и холодным днём.
И Серая порой нужна,
Разбавить вас она должна!
Под серым проходя дождём-
Цветные зонтики несём.
«Танец с зонтиками». (Настя Б., Маша О., Даша Б..)
Осень:
Старались краски, кто как мог,
Заданье выполнили в срок.
Вы все важны и все главны,
Для Осени вы все нужны.
Воспитатель: - Ребята, чтоб мои осенние краски не спорили и не обижались, я предлагаю вам использовать их в своих работах. Но прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика (2 раза)
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, листья рябины, (загибают пальцы, начиная с большого)
листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (шагают по ладони другой руки пальцами)
Воспитатель: Пальчики размяли, а теперь проходите за столы. Садитесь правильно. Преступаем к работе. Если наши гости хотят порисовать, то проходите и садитесь за столы.
Наша работа будет не обычная. Мы будем рисовать на ткани. Кто скажет, как называется эта техника росписи? (ответы детей) Правильно батик. Мы уже рисовали способом узелковый батик. А почему способ росписи назывался узелковым? (ответы детей). Давайте вспомним, как мы с вами подготовились к занятию. Что мы делали? (ответы детей). А сейчас я расскажу вам, что мы будем делать дальше. Мы начинаем рисовать батик с центра салфетки. Что у нас в центре салфетки? (ответы детей). Правильно. Эскиз кленового листа. Какого цвета кленовый лист осенью? (ответы детей) Молодцы. С кленовыми листьями дружат все осенние краски. И сейчас вы раскрасите кленовый лист в центре своей салфетки цветом, какой вам больше нравится.
Когда выполните эту работу, нужно украсить уголки салфеток, которые мы завязали узелками. Для этого нужно окрасить воду в тот цвет, который вам понравился, и окуните уголки вашей салфетки в воду. Всем понятно? Есть вопросы?
Ход работы.
На заготовке (ткань заправленная в пяльца, края ткани за пяльцами завязаны в узелки) нанесен контур кленового листа. Детям предлагается прорисовать красками лист по контуру, а затем закрасить его. Узелки дети раскрашивают, обмакивая их в воду с краской.
Осень:
А чтобы создать осеннее настроение мы будем рисовать под музыку Вивальди «Осень».
Вовремя рисования, воспитатель и осень следят за процессом рисования. В случае необходимости оказывают помощь.
Подведение итогов:
- Что с вами сегодня рисовали?
- Как называется этот способ рисования на ткани?
- Можно ли вашу салфетку назвать осенней?
- Что вы знаете об осени? Назовите приметы осени.
- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
После подведения итогов воспитатель предлагает детям развязать узелки, снять пяльца, вытереть руки салфеткой и показать свои работы гостям.
Воспитатель:
Воздушность, легкость, красота
И цвет, играющий на ткани
А это наши мастера
Свой батик представляют сами!
Осень (восхищается работами детей и взрослых: разнообразием красок, необычностью работ, мастерством выполнения).
На работы мне смотреть услада,
Но все дела закончить надо.
Мой скоро кончится черёд,
На смену мне зима придёт!
Воспитатель благодарит гостей за внимание и участие в занятии.
Литература:
- Журнал «Колокольчик» №58, 2014 год, стр. 14.
- Программа «Ладушки» подготовительная группа, Издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2012.
Читайте также |
---|
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ
Steam-образование – наиболее перспективная технология в ДОУ «Согласно последним исследованиям, к возрасту трех лет развитие клеток головного мозга уже завершено на...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник…
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ДОУ «Сороки - праздник весеннего равноденствия» Цель: 1. Познакомить детей с основными духовно-нравственными традициями русского народа...
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе
Проект: Мини-музей «Книги» во 2 младшей группе Тема: Мини-музей «Книги».Участники: воспитатели группы, родители.Целевая группа: дети младшего дошкольного возраста ДОУ.Масштаб: время реализации: сентябрь 2022г.- декабрь 2022г.Количество...