Конспект «Праздник чистоты» в подготовительной к школе группе в соответствии с тематической неделей «Веселые старты»

 

Цель.

Прививать детям гигиенические навыки, правильную осанку, учить пользоваться гигиеническими принадлежностями.

Задачи:

Развивающие:

- развивать инициативу, организаторские и творческие способности во всех видах деятельности;

- развивать любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Обучающие:

- расширить представления о значимости чистоты и режима дня для человека;

- совершенствовать самостоятельную художественную и познавательную деятельность.

Воспитательные:

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование потребности в соблюдении навыков личной гигиены;

- формирование представлений о составляющих здорового образа жизни, воспитание положительного отношения к нему.

Оборудование.

Стихи, пословицы, поговорки, плакаты. Макеты: зубной щетки, мыла; щетка половая, салфетка для притирания пыли, фартук, косынка.

Ход занятия.

Ведущий.

Жила была подготовительная группа. У нее были друзья чистота и порядок. Все дети приходили в детский сад чистые и опрятные, аккуратные, свою одежду они приготавливали вместе с мамой с вечера.

Демонстрация одежды детей.

Командир №1

В нашей группе вошли в моду отутюженные шорты, брюки, белые и голубые рубашки, а также другого цвета.

Командир №2

У девочек аккуратные платья, все подшитые подолы, пуговицы, воротнички. Подобраны в тон платью колготки.

Командир №3

Какой наряд будет красив без аккуратной прически!

Смотрите, какое разнообразие причесок. Волосы заплетены в одну, в две косички. Скрученные бубликами, уложенные корзиночками, красивые короткие стрижки. А как украшает голову бантик!

Ведущий.

Я хочу также обратить внимание всех ребят на манеру держаться, походку наших ребят. Смотрите, как легко они держаться, прямо держат спину, не сутулятся. У каждого – гордо поднятая голова, приветливое лицо. К красивой одежде очень подходит такая манера держаться, никто не сутулится.

Ведущий №1.

Спасибо ребята, вы свободны.

Ведущий №2

А в нашей подготовительной группе никогда не сорили, так как помнили пословицу: дети хором «не там чисто, где часто метут, а там где не сорят».

Ведущий №2

Любимыми предметами были вода, мыло, зубной порошок, щетка, расческа. О них сейчас расскажут наши ребята.

1 ребенок о зубной щетке.

Зубную щетку знали давно, долгое время она была только у богатых людей. Вместо зубного порошка пользовались золой сожженных оленьих рогов. Простые люди протирали зубы мелом и настоем мяты.

2 ребенок

У разных народов разные щетки. Французские изобретатели придумали музыкальную щетку, для того чтобы было приятно чистить зубы.

3 ребенок

А румынские специалисты создали совсем необыкновенную щетку. У нее нет щетины, а зубы чистят тоненькими струйками теплой воды, водяным душем.

4 ребенок о мыле

Давным-давно люди не знали мыла и пользовались растениями, золой для мытья. Потом научились делать мыло. Оно ценилось на равнее с дорогим лекарством. В России мыло с начало было известно богатым, а простые бедные люди мылись щелоком, древесную золу заливали горячей водой, и вода становилась как мыльная.

5 ребенок

Сегодня мыло отличается от того, которое выпускали раньше. Оно бывает всевозможной формы, цвета, имеет душистые добавки.

6 ребенок

Есть у мыла преимущество перед стиральными порошками, оно не загрязняет воду в реках и озерах.

7 ребенок о воде

Без воды нет жизни на земле. Вода нас поит, умывает, закаливает.

8 ребенок

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой

К ней надо относиться

Как к ценности большой.

9 ребенок

Коли зря течет вода

Кран закрой, а то беда!

Ведущий №1

Дети сегодня субботник.

Наведем в зале полный порядок.

(Имитируют движения уборки.)

Крадется в зал мусор, одет неряшливо награды – пробки из бутылок, в бумажках и беспорядок (это сынок).

Мусор

Привет ребята! Как поживаете? Да я вижу, вы с чистотой дружите. Ай, ай, ай! Она ведь вредная, то и дело работать заставляет, то не так, это не эдак. Ух ненавижу я ее. Вы бы насорили. Это не трудно и даже весело. (Бросает бумажки.) Ах, я забыл представиться. Меня зовут его величество – мусор.

Ребенок

Мы что-то не слыхали о таком?

Мусор

Мой папочка, мусор 10, был правителем могущественной страны Разгильдяндия. Пока его не свергли. А это мой подающий надежды на разведение грязи, сыночек – беспорядок. Ох, умница!

«Беспорядок» - вытирает нос пальцем и об себя.

Мусор

Ой, молодец! И никаких платков, умница! (Целует его в голову.)

Учитесь!

Беспорядок

Пнул ногой ведро, бросай работу!

Мусор

Вступайте в общество грязнуль!

Ребенок

А как в него вступить? Что надо сделать?

Мусор

Купайтесь в мусоре! Бросайте бумагу мусор на пол, под ноги.

Беспорядок

Огрызки кидайте в группе, раздевалке, недоеденный хлеб бросайте под стол.

Мусор

Никогда не мойте руки.

Беспорядок

А тем более перед едой.

Мусор

Разводите паутину!

Беспорядок

Замусорим всю группу! Да здравствуют грязнули и неряхи! Бросай работу!

(Мусор, Беспорядок бегают, озоруют.)

Ведущий

Дети, что мы делаем, от нас ушли лучшие друзья: чистота и порядок. Мы предали наших друзей. Давайте их позовем. Чистота, порядок вернитесь. Ушли, обиделись, но я знаю, как их вернуть. Поиграем в музыкальную игру «Наводим порядок». За работу, ребята! (под музыку дети собирают мусор в пакеты и рассаживаются по местам). Ведущий хвалит ребят за старание.

Ребенок

Долой общество грязнуль и разбойника Мусора!

Ребенок

Долой беспорядок!

Ведущий

А вот и наши друзья вернулись: Чистота и Порядок.

Чистота

Мы рады новой встрече с вами.

Давайте вечно быть друзьями.

Порядок

Когда в доме чисто и прибрано на душе весело.

И тогда хочется играть в интересные игры.

Давайте проведем конкурс на лучшие пословицы, поговорки, стихи.

Соревнования по звеньям.

Оценивают: ведущий, Чистота и Порядок:

Молодцы, ребята! Сразу видно – все у вас опрятные, аккуратные.

Дети поют песню А. Кукушкиной «Песенка о чистоте».

Давайте всегда дружить!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Анализ литературного произведения» Цель: формировать умения анализировать литературное произведение через усвоение...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Читайте также

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Технологическая карта занятия «Весенняя полянка»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества»

Сценарий спортивно-игрового праздника «День защитника Отечества» (Средняя группа) Ход мероприятия: Дети под песню «Защитники Отечества» входят в зал. Затем перестраиваются в 2 колонны (1-ая...

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»