Сценарий развлечения «В гостях у бабушки Загадушки»

В подготовительной группе

 

На завалинке домика сидит бабушка Загадушка. Слышится пение птиц. Дети подходят ближе к домику.

Дети. Здравствуйте, бабушка!

Бабушка. Здравствуйте, детушки милые, здравствуйте, мои пригожие! Подойдите поближе, присаживайтесь да песенки послушайте. Кто это поёт? (Включает аудиозапись «Голоса природы»)

Дети. Это кукушка кукует. А это соловей поёт. Волки воют. А теперь ручей журчит.

Бабушка. Правильно, детки, отгадали.

Воспитатель. Бабушка, скажи, кто ты такая, что ты здесь делаешь?

Бабушка. А я бабушка Загадушка. Люблю загадки загадывать, на ум да смекалку всех проверять.

Воспитатель. Наши ребята тоже любят загадки отгадывать.

Бабушка. Что ж, тогда попробуйте мои загадки отгадать.Ходит по лесуогромный, носит рога ветвистые. На весь лес весной ревёт, зелёные ветки жуёт.

Дети. Лось! (Слайд № 2.)

Бабушка. И не лось это. В сказочном лесу, о котором мы говорим, лось живёт на дереве, гнезда не вьёт, своих детей в чужие гнёзда кладёт.

Дети. Это кукушка. (Слайд № 2.)

Бабушка. Нет, кукушка ходит в рыжей шубке, глаза у неё хитрые, хвост пушистый, курочек любит.

Дети. Это лиса! (Слайд №2.)

Бабушка. Нет, лиса маленькая, в сером армячишке, бойкая. Под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается, громко чирикает.

Дети. Это воробей! (Слайд № 2.)

Бабушка. Воробей в этом лесу носит бурую шубу, любит ягоды, роет коренья, ловит жуков и лягушек, в ульи к пчёлам залезает, к зиме в берлоге засыпает.

Дети. Это медведь. (Слайд № 2.)

Бабушка. Медведь в ярком пёстром наряде: сам чёрный, а бока белые. Все новости в лесу разносит. Кого увидит – застрекочет.

Дети. Это сорока. (Слайд № 3.)

Бабушка. Сороки зелёные. Сидят на кочке, в воду смотрятся, ночами и перед дождём хором песни поют, весной икру мечут.

Дети. Лягушки! (Слайд № 3.)

Бабушка. Лягушки – примерные матери, по двору гуляют, деток под крыло собирают.

Дети. Это курица. (Слайд № 3.)

Бабушка. Курицу по утрам хозяйки на лужок выгоняют, чтоб траву ела, воду пила, молоко копила. курица большая, рога острые, глаза грустные.

Дети. Это корова! (Слайд № 3.)

Бабушка. Корова возле дома гуляет, следит за порядком в своей большой семье, по утрам солнце будит.

Дети. Это петух. (Слайд № 3.)

Бабушка. Какие умные дети! Загадаю вам загадки потруднее. Посмотрите, подумайте и догадайтесь, названия каких животных тут спрятались.

(Слайд № 4.)

Дети (внимательно рассматривают ребусы). Волк. Заяц. Аист. Гиппопотам. Стрекоза. Выдра.

Бабушка. А какие прозвища у животных в наших сказках?

Дети. Волк – волчище, серый хвостище; волчок – серый бочок.

Зайчишка – трусишка, зайчик – побегайчик.

Мудрая ворона. Лисица – сестрица.

Бабушка. А в каких сказках есть волк, медведь, лиса да заяц сразу вместе?

Дети. В сказках «Колобок», «Теремок». (Слайд № 5.)

Бабушка. В какой сказке волку задают такие вопросы: «А почему у тебя такие большие глаза? Почему у тебя такие большие уши?»

Дети. В сказке «Красная Шапочка». (Слайд №5.)

Бабушка. В какой сказке домашние животные помогают на огороде?

Дети. В сказке «Репка». (Слайд № 5.)

Бабушка. Хорошо знаете сказки. Молодцы!

Воспитатель. Бабушка Загадушка, наши дети про животных тоже знают загадки.

Дети. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк.)

Через поле напрямик

Скачет белый воротник.

(Заяц.)

Особа всем известная,

Она крикунья местная,

Увидит тучку тёмную,

Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона.

Кто это? (Ворона.)

Бабушка. Вижу я, много вы знаете о зверях да птицах. А у меня для вас есть секретное задание: идите туда, не знаю – куда, принесите то, не знаю что. Поможет вам вот эта грамотка (передаёт воспитателю открытку).

Воспитатель. Посмотрим, что это (показывает детям). Здесь нарисована схема нашего пути. Итак, нам надо встать у домика бабушки. Потом сделать 5 шагов прямо вперёд, повернуться налево, пройти 3 шага. Потом повернуться направо и сделать 10 шагов. И найти что – то плоское, белое, с рисунком. (Дети вместе с воспитателем проходят заданный путь и приносят бабушке картинку.)

Бабушка. На этой картинке нарисован зверь незнакомый. Может, вы догадаетесь, кто же это? (Показывает детям картину.)

Дети (рассматривают картину, рассуждают). Голова у этого зверя как у белки. А живот как у рыбы. Половинка хвоста тоже рыбья, другая половинка птичья. Спинка тоже птичья. А ноги – кузнечика. Такого зверя на самом деле не бывает. Ну, тогда это зверь сказочный.

Бабушка. Да, только вот настоящие звери и птицы не знали, что он сказочный. Испугались такого чудовища и попрятались среди травы, листьев да веток. Найдите, какие животные тут спрятались (показывает детям картину).

Дети. Здесь спрятались коза, лошадь, черепаха, носорог, мартышка, попугай.

(Звучит мелодия песни «Лесом по просёлку».)

Бабушка. Ребята, это к нам гости пришли, не простые, а загадочные. Их можно узнать по походке.

(Под музыку заранее подготовленные дети имитируют движения животных, дети отгадывают.)

Дети. Это петушок, это серый кот Мурлыка. Это мишка косолапый. А это зайцы.

Воспитатель. А теперь вместе с гостями поиграем и песню споём.

(Дети исполняют песню – хоровод «Лесом по просёлку».)

Бабушка. Какие вы весёлые! А сейчас я хочу посмотреть, умеете ли вы дружить, друг другу помогать. Я загадаю вам загадки, а ответ вы должны выложить на столе из деталей. Кто у нас самый быстрый, внимательный, сообразительный?

(Дети делятся на четыре команды, подходят к столикам, где лежат детали разрезных картинок.)

Бабушка.

• Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

• Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

• По веткам скачет,

  Да не птица.

  Рыжая,

  Да не лисица.

• У родителей и деток

  Вся одежда из монеток.

(Под музыку дети выполняют задание.)

Бабушка. Ай да молодцы, ребята!

Воспитатель. Бабушка, наши ребята знают весёлую песню – загадку. Называется она «Далеко, далеко на лугу пасутся …». Попробуй угадай, про кого песня.

Дети (поют). Далеко, далеко на лугу пасутся ко...!

Бабушка. Кони!

Дети. Нет, не кони.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..!

Бабушка. Козы!

Дети. Нет, не козы.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко..!

Бабушка. Коровы!

Дети. Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко –

Будете здоровы!

Бабушка. У меня тоже есть песня – загадка. Угадайте, кто поёт? (включает запись песни черепахи из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».

Дети (после прослушивания). Это черепаха поёт вместе со львёнком. (Слайд № 6.)

Бабушка. Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня. За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка Загадушка, за твои интересные загадки.

Бабушка. Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!

Воспитатель. А наши ребята нарисуют вам картинки про фантастических животных.

Дети прощаются и уходят.

 

Приложение к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Читайте также

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на…

Сценарий досуга для воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста на русскую народную тему «Деревенские посиделки» Реквизит: русские народные костюмы для детей и...

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»

Лэпбук по развитию речи «Интерактивные пособия для дошкольников»