Сценарий педагогического мероприятия «Прогулка в осенний лес»

 

Программное содержание:

Цель: Формировать представление детей о сенсорных эталонах - цвете, форме, размере. Учить определять и называть цвет и соотносить предметы по цвету.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить соотносить предметы по цвету и форме.
  • Обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), о качественной характеристике (большой, маленький).

Развивающие:

  • Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
  • Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  • Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание трудиться.
  • Воспитывать доброту и отзывчивость.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, деревьев и кустарников на участке, наборов предметных и сюжетных картинок «Осень в лесу»; чтение и разучивание стихов об осени; загадывание загадок об осени, фруктах, животных; слушание музыкальных произведений на тему «Осень».

Развивающая среда: игрушки: 2 ежа, 2 медведя (большой и маленький); 2 макета берез с желтыми и зелеными листьями; 2 макета кустарников; листья из бумаги желтого и зеленого цвета; муляжи грибов, яблок и груш; наборы треугольников и кругов; шнурки для бус для каждого ребенка; сосновые шишки разных размеров; 3 корзины разных размеров

Тип занятия: интегрированное занятие-путешествие с преобладанием образовательной области «Познавательное развитие».

Возраст детей: 3 года.

Предполагаемые результаты: дети определяют и называют цвет и соотносят предметы по цвету и форме; умеют определять количество предметов (один, много) и их качественную характеристику (большой, маленький).

 

Ход занятия.

Воспитатель: Проходите, ребята. Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня, они рады вас видеть. А давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.

Психогимнастика

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

И улыбнулись!

И сказали всем: «Здравствуйте».

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу и нашим гостям. Замечательный день сегодня!

А когда день начинается хорошо, то прямо с утра можно отправиться на…. Как вы думаете, куда можно отправиться?

Да, конечно, на прогулку. А куда лучше всего отправиться, когда за окном красавица осень…. (ответы детей). Конечно же, в лес, но в лесу уже холодно, давайте оденемся.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Красивые сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель:

Утром в лес мы все идём – 

Листья сыплются дождём, 

Под ногами шелестят 

И летят… летят… летят… 

Куда мы с вами попали, какие красивые деревья, кусты, пенечки стоят (ответы детей). Что-то я забыла, как эти деревья называются (ответы детей). Точно вспомнила – березки. А что же это такое красивое под березками лежит (ответы детей). Это, наверное, осенний ветерок с ними поиграл и посмотрите, все их перемешал. Давайте посмотрим, какого цвета листья? (Поднимаю поочередно листья с пола.) Ой, посмотрите, мне кажется, березки загрустили, веточки опустили. Как вы думаете, почему? Наверное, не хотят они листики терять. Как же нам развеселить их (ответы детей). Может быть мы им листики вернем, под деревья сложим, но как мы узнаем, с какого дерева листик упал (предположения детей). Правильно, дереву с желтыми листьями мы вернем желтые листочки, а вот с зелеными листьями – зеленые.

Дети выполняют задание. Звучит красивая мелодия.

Воспитатель. Вам понравилось красивые листики собирать (ответы детей), а может мы с собой в группу немного листьев возьмем. Спросим разрешения у березок (дети спрашивают).

Березки. Конечно, возьмите, мы дарим вам их (в записи).

Воспитатель. Молодцы, какловко мы березкам помогли, еще и листиков набрали.

А это, что за шум такой (звучит рычание медведей). Как вы думаете, кто может так в лесу реветь? (предположения детей).

А мне кажется, лишь рассерженный медведь!

Кто ему не угодил,

Кто медведя рассердил?

А вот и медведь, да он здесь не один, а сколько же их? А какие они? Вот этот медведь какой? (большой), а этот (маленький). Давайте поближе подойдем, поздороваемся с ними и спросим, что же у них случилось? (дети подходят к медведям, здороваются, могут погладить).

Воспитатель. Мишки, почему вы ссоритесь?

Медведи. Мы не можем поделить вот эти шишки.

Воспитатель. Ребята, а может мы поможем им в этом (рассматриваем шишки в корзине). А как это сделать, как можно разделить шишки, чтобы не обидеть обоих мишек (предположения детей). Правильно большому мишке мы отдадим большие шишки, а маленькому маленькие.

Дети делят шишки: большому мишке – большие шишки, маленькому мишке – маленькие шишки. Медведи благодарят детей.

Слышен шум, шуршание.

Воспитатель. Аэто, кто еще шуршит? Давайте подойдём и посмотрим.

(Дети обнаруживают за кустом ежей.) Дети, кто это?

Протопал немало дорожек

По лесам колючий ежик.

Он трудился не напрасно-

Делал на зиму запасы.

А какие же запасы ежи делают на зиму (ответы детей).

Ежик, эти грибы ты сам собрал? Какой же ты молодец, правда, ребята. А у этого ёжика что на спинке? (Яблоко и груша.) Как назвать яблоко и грушу одним словом? (фрукты). И сколько у него яблок (одно). А какой формы яблоко? (круглое). На какую фигуру оно похоже? (круг). Сколько у ёжика груш? А на какую фигуру она похожа (ответы детей) треугольник.

Воспитатель. Слышите, ежик зашуршал, наверное, хочет что-то нам сказать? (Делает вид, что слушает шёпот ежа.) Ёжик мне сказал, что его братья ежи любят яблоки. Но на полянке они перемешались с грушами.

Воспитатель. Поможем ежику, соберём для его братьев яблоки?

(Дети находят яблоки в траве - отделяют круги от треугольников.)

Воспитатель. Ежик хочет вас отблагодарить и повеселиться вместе с нами.

Физкультминутка

Как-то мы в лесу гуляли,

И ежа мы повстречали.

Шагают на месте, энергично взмахивая руками.

На полянке, на лесной,

Под пушистою сосной.

Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс.

Он сидел с ежатами.

Малыми ребятами.

Хлопают в ладоши.

Ты не бойся, ежик, нас,

Мы подружимся сейчас.

Выполняют повороты вправо-влево, руки на пояс.

Будем вместе мы играть,

Песни петь и танцевать.

Воспитатель. Какие вы молодцы. Как хорошо помогли лесным жителям. А ведь осень тоже постаралась. Что она подарила деревьям? (желтые листики), а что медвежатам? (шишки), а что ежикам? (грибы и яблоки). Давайте и мы с вами порадуем осень. Осень ведь красавица, правда? Она же любит наряжаться? А как вы думаете, какие украшения любит осень (предположения детей). А у нас в корзинке есть красивые листики, давайте мы из них сделаем бусы для Осени.

Воспитатель предлагает детям присесть на лесной полянке в круг. В середину круга высыпает листья из корзины, раздает детям шнурочки. Предлагает нанизать листья на шнурок чередуя их по цвету. Показывает приём нанизывания листьев.

Воспитатель. Как вы думаете, Осень обрадуется, когда увидит, такие подарки? Надеемся, она к нам снова придет, и мы ей подарим эти бусы. Согласны? А пока мы их соберём в корзину и возьмём с собой.

Здорово в лесу осеннем! Правда? Вам интересно было здесь гулять? Да, ребята, ведь мы помогли лесным жителям и подарки для осени приготовили, и повеселились на лесной полянке. Но нам пора возвращаться в группу.

По тропинке мы пойдем

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали,

Из леса побежали (бег).

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке шагают наши ножки (шагают).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках»

Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» Дидактическая игра «Посчитай семечки в яблоках» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на...

Предметно-развивающая среда

Предметно-развивающая среда (Для детей старшего возраста)

Читайте также

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка)

Методическая разработка: «Развитие гибкости у детей 4-7 лет» (Авторская разработка) Образовательная область: Физическое развитие. Аннотация Гибкость – это физическое качество человека, характеризующееся способностью человека...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Какие все нарядные и красивые. Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Дети...