Сценарий мероприятия «В гости к нам пришел незнайка»

 

Зал празднично украшен цветами и фотографиями родителей в рабочих формах (врач, летчик, пожарный, полицейский и т.д.). На интерактивной доске картинка нашей необъятной страны.

Дети подготовительной группы под фонограмму песни «Росиночка – Россия» входят в зал и встают по обе стороны зала.

Ведущий: Сегодня день особенный. Мы, взрослые вместе с вами ребята готовились к нему и очень хотим, чтобы он запомнился надолго, потому что (читает на доске): «Наш мир создан трудом», «Воля и труд человека, дивные дива творят!»

Появляется Труд. На нем рабочий комбинезон.

Труд: Здравствуйте, друзья! Знаю это точно: говорят всегда, что без меня не вытащить и рыбку из пруда. Позвольте представиться!..

Ведущий: Простите, уважаемый! А может быть, ребята и сами догадались, кто вы? Назовите главного героя сегодняшнего праздника. Кто это?

Все: Труд!

Труд: Какие вы молодцы! Вы угадали, труд! И мне очень приятно на празднике в мою честь все такие радостные, счастливые!

Слышится громкий плач.

Ведущий: Что за рев? Там, не стадо ли коров? (Входит мальчик. Он громко плачет.)

Ведущий: Почему ты плачешь, мальчик?

Незнайка: Я не мальчик, я –Незнайка. Я ничего не знаю и ничего не умею (продолжает плакать). Все мои друзья знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть.

Ведущий: Незнайка, ты успокойся, не плачь. Мы сегодня познакомим тебя с новыми профессиями.

1 ребенок: Перед праздником мы провели анкету «Кем быть». Вот кем хотят стать наши ребята.

2 ребенок: Хочу я быть учителем!

3 ребенок: А я буду водителем!

4 ребенок: Пожарным или директором!

5 ребенок: Я буду архитектором.

Хочу построить круглые

Квартиры и дома.

После каждого выступления на интерактивной доске появляются картинки с перечисленными профессиями.

Незнайка: Не знаю, что это за профессии… Как много на празднике у вас взрослых!

6 ребенок: Это наши папы и мамы, дедушки и бабушки. Они много рассказывали нам о своих профессиях, и мы от них узнали много интересного.

Незнайка: Да? Например, что интересного в строительстве домов?

Ну, строй себе и строй.

Труд: Нет, Незнайка, ты не прав! Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается

строительство домов? (Ребята отвечают, что, прежде чем дом построить, надо почисть под него площадку, заложить фундамент, завести кирпичи или панели и т.д. На интерактивной доске появляются картинки со строительством дома.)

Труд: Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок- проект дома. Так что дом начинается с проекта. Я предлагаю всем ребятам попробовать свои силы в разработке проектов домов для города (поселка) Будущего. Прошу всех ребят выстроиться в шеренгу и рассчитаться на первый, второй. Расчет начали! Все первые номера - это первая команда, вторые - вторая команда. Каждая команда получает лист ватмана, фломастеры и пять минут времени. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.

Во время выполнения задания тихо звучит музыка. Каждая команда защищает свой проект. Подводятся итоги.

Труд: Начинают дом архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры.

Незнайка: Все! Решил! Буду строителем!

Ведущий: Не торопись! Профессий много, хороших и разных.

Дети рассказывают о профессиях родителей. На интерактивной доске появляются поочередно фотографии профессий родителей.

Ведущий: А какую работу могут выполнять дети?

Дети: Помыть посуду, подметать и пылесосить, вытирать пыль, поливать цветы.

Выносят два горшочка с цветами и все необходимое для ухода: вода в маленьких лейках, тазики с водой, чистые тряпочки и т.д.

Ведущий: Вот вам и следующее соревнование. Кто из вас умеет ухаживать за комнатными растениями?

Ведущий выбирает четырех ребят. В каждой команде по два ребенка. Они должны будут полить цветы, вытирать пыль с листочков, рыхлить землю в горшках. Победителей Труд благодарит и советует всем также ухаживать за цветами.

Труд: Приглашаю всех в круг! Игра называется «Цветы деревья-кусты». Пока звучит музыка. Все двигаются по кругу вправо. Как только музыка прекратится, я назову дерево, цветок. Или кустарник (роза, гвоздика, рябина, и т.д.). Если назван цветок, надо присесть всем, кустарник - положить руки на плечи друг другу, дерево - подняться на носочки, хлопнуть в ладоши. (Игра повторяется 3-4 раза).

Незнайка: Я тоже с вами поиграю. (Входит в середину круга и путает движения.)

Труд: Нет, Незнайка, пока ты плохо в этом разбираешься, придется тебе почитать книги о природе.

Незнайка: Ой-ой-ой! Я, кажется, все-таки что-то знаю!

Знаю загадку: Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. Кто это? (Пекари.)

Первый поваренок:

Сладкий сон ребятам снится

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится-

Повар засветло встает.

Второй поваренок:

Каша булькает легонько

И яичница шипит.

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Третий поваренок:

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой-

Так сама решила я!

Труд: Дорогие друзья! Мы провели с вами чудесный праздник- праздник труда! Готовясь к нему, вы много узнали о труде взрослых.

Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умным, как и все ребята. Но только получится ли это у меня?

Труд: Если ты будешь очень стараться, то все получится у тебя. А кем стать, я думаю, ты скоро решишь сам. Все работы хороши – выбирай на вкус!

В конце дети исполняют песню «Без труда не проживешь» слова В.Викторова и Л.Кондратенко, музыка В. Агафонникова.

1. Каждый город, каждый дом

Создан радостным трудом.

Без работы, без труда

Не построить города.

2. Слышен грохот под землей-

Рудокоп пошел в забой.

Без работы, без труда

Не появится руда.

3. Экскаватор зашагал-

Будет рыть в степи канал.

Без работы, без труда,

Не пойдет туда вода.

4. В корпусах станки стучат-

Человек работе рад.

Поспевая, шепчет рожь:

Без труда не проживешь!

Ведущий приглашает родителей на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с…

Коммуникативная готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Правильное формирование личности ребенка – это задача не...

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!»

Конспект праздника «Здравствуй, детский сад!» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к...

Читайте также

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)