«Зимняя сказка»
Спортивный досуг в старшей группе на основе народных игр

 

В группы заходят Дед Мороз со Снегурочкой попрощаться с детьми.

Дед Мороз: - Здравствуйте, дети! Уже закончились новогодние забавы, нам со Снегурочкой пора обратно в снежные края. Хотите напоследок повеселиться со мной на улице? Тогда живее одевайтесь и на площадке собирайтесь!

(Дети выходят на улицу, собираются в условленном месте.)

Снегурочка: Ой, ребята, пока вы собирались, дедушка Мороз куда-то запропастился. Куда же он делся?

(Дети осматривают территорию, находят лужу.)

Снегурочка: А может, он растаял? Посмотрите внимательно, может он какой-нибудь знак оставил?

(Дети находят посох.)

Снегурочка: Это же посох моего дедушки, может он и сам где-то здесь? Ой, смотрите, рукавица, а в ней какая-то записка и карта.

Дети со взрослыми читают записку:

«Дорогие ребята! Меня похитили злые волшебники и заточили в темницу за 3 замками, а ключи от них запрятали так далеко, что найти их могут только самые находчивые, сильные, смелые и дружные ребята. Надеюсь на вашу помощь! До скорой встречи, Ваш дедушка Мороз».

Снегурочка: Что же нам делать? Как нам разыскать эти ключи? Да еще эту замысловатую карту зачем-то нам оставил… Как вы думаете, чтобы это значило? (Ответы детей.)

Снегурочка: Правильно ребята, эта карта поможет вам отыскать ключи и освободить моего дедушку. Поторопитесь в путь, друзья. Удачи вам!

(Дети передвигаются по карте.)

I этап: Санная переправа.

II этап: (Встреча с «медведем»)

Медведь: Кто шумит, отдохнуть не дает? Кто посмел растревожить мой сон? Зачем пожаловали в мои владения? (Ответы детей.) Слышал я про эту беду, да не уверен, что хватит у вас силенок да ловкости. А ну-ка проверим, на что вы способны.

(Медведь проводит народную игру «Жмурки с колокольчиком».)

  • Ух, утомили старика, какие вы шустрые и ловкие! За то, что вы хорошо играли, я вам дам ключик. Он поможет вам освободить Деда Мороза. Пора мне идти спать, а вам я подскажу, куда должен лежать ваш путь. Перебраться вам нужно через заколдованное поле. Пройти его нужно след в след.

(Дети прощаются с медведем и продолжают путь.)

III этап: (Встреча с разбойниками)

Разбойники: - Ага, карапузы пузатые! Куда это вы направились? (Ответы детей.) Так просто мы вас не отпустим и ключик не отдадим. (Прячут его в кармане.) Вы должны пройти испытания и показать, какие вы ловкие да смелые.

1 разбойник: - Мы хотим с вами поиграть в игру «Льдинка». Мы будем догонять вас, а вы – убегать. До кого мы дотронемся рукой, тот превращается в льдинку и замирает на месте. Правда, есть один секрет в этой игре. Если вы дружные ребята, то наше колдовство может и не подействовать. Если до заколдованного удастся дотронуться рукой кому-то из его друзей, то он оттает и сможет опять двигаться. Ну что, приготовились? Раз, два, три, беги! (Народная игра «Льдинка».)

2 разбойник: - Да, нам попались ловкие и дружные ребята… Ой, что-то мне не по себе как-то, по-моему, я добрею.

1 разбойник: - И я тоже.

2 разбойник: - Ну, теперь наше последнее желание. Когда мы были маленькими, такими же как вы, то очень любили играть с цветными льдинками. Если вы сможете выложить из моих любимых льдинок то, что ищете, то мы вам это отдадим.

(Дети выкладывают на снегу силуэт ключа.)

1 разбойник: - Вот теперь нам ясна цель вашего прихода. И раз вы такие дружные, умелые и смелые мы отпускаем вас и отдаем ключ.

2 разбойник: - И даже подскажем, куда дальше лежит ваш путь. Идти вам нужно вон по той тропе. Будьте внимательны! На пути вам может встретиться наша подружка. А она любит всякие неожиданности. Помните, только в дружбе ваша сила!

(Дети прощаются с разбойниками и отправляются дальше.)

Баба-Яга: - Фу-фу, русским духом попахивает! Какие вы все мягонькие, розовенькие и, наверное, вкусненькие! (Бегает, щупает детей.) Ладно, зачем пожаловали, да куда путь держите? (Ответы детей.)

Баба-Яга: - А, может вы хотите, чтобы я вам помогла да стала доброй, как мои друзья – лесные разбойники? А сами то вы, неверное, жадные? Говорят, что у скупого зимой снега не допросишься. А у вас допросишься? Вот вам ведерочко. Набросайте-ка мне снежка. Да все вместе.

(Дети выполняют задание «Набери ведро снега».)

Баба-Яга: - Ух, ловкие какие, да и не жадные совсем. Интересно, а умеете ли вы прыгать? Сейчас проверим. Как начну метлу вертеть, вы подпрыгивайте. Кого задену, тот у меня останется служить. Становитесь-ка в кружок, начали. (Баба Яга ловит несколько детей.)

Баба-Яга: - Ну что, оставляете мне этих молодцов? Могу отдать их вам, сели станцуете мне танец. Да все вместе. (Дети танцуют танец «Маленьких утят».)

Баба-Яга: - Ладно, ладно, забирайте своих друзей. Дружные вы ребята, и никакие препятствия вам не страшны. И вот вам от меня награда – ключик от темницы. Думаю, что вы его и ищете.

(Дети прощаются с Бабой Ягой и двигаются дальше к спортивной площадке, на которой их встречает Снегурочка.)

Снегурочка: - Ребята, пока вы искали ключи, я отыскала темницу. Давайте поспешим туда и быстрее освободим Дедушку Мороза.

(Дети с помощью найденных ключей открывают замки и освобождают Деда Мороза.)

Дед Мороз: - Ну, наконец-то вы мены нашли да выпустили из темницы. Знаю6 непросто это было сделать, за что хвалю вас всех и люблю. Обещал я вам веселые игры, да устали вы, наверное. Давайте хоровод поводим. (Водят хоровод.)

Дед Мороз: Ребята, а вы знаете, что сейчас проходят святки. А колядки вы знаете? (Дети рассказывают Деду Морозу колядки.)

Дед Мороз: - Молодцы, ребята. Примите мое угощение (конфеты), а мне жарковато что-то стало, пора в путь-дорожку домой с моей внучкой Снегурочкой. До свидания, ребята, до встречи через год!

(Дед Мороз уходит со Снегурочкой. Дети играют на улице в свободные игры.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Читайте также

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в…

Сценарий досугового мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочный мир» Данное мероприятие будет полезно для педагогов, при проведении праздников и развлечений с...

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Беседа «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей); учить видеть красоту...