«Стрекоза и муравей»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Декорации: пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, тяпка, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек большого размера, чайник или самовар.
Выход танцевальных пар жучков-паучков под музыку из мультфильма «Дюймовочка». Выход стрекозы.
Стрекоза: Ах, как летом хорошо
Солнце светит высоко
Отмечаем праздник мой
Гости все уже со мной.
«Благодарна вам друзья» -
Но не вижу муравья…
Бабочка: Видела я муравья-
В огород он шёл с утра.
Жук: Не хочет с нами развлекаться
Ему бы всё в земле копаться.
Гусеница: У нас нектар, у нас пыльца
С травинки капает роса.
Стрекоза: Не всё трудиться без конца
Нам праздник продолжать пора.
Танец насекомых. Улетают.
Появляется муравей с инструментом в руке, поёт песенку:
Муравей: Какой чудесный день
Работать мне не лень
Копаю грядки я
Со мной мои друзья - я - я - я!
Выходят мальчики муравьи и танцуют танец с лопатками или тяпками.
- Муравьи - народ рабочий
С утра до ночи мы хлопочем.
- Мы посеем, мы польем
Отдыхать потом пойдём!
Разворачиваются и уходят друг за дружкой.
Стрекоза: Ах, как славно мы плясали!
Жук: А теперь пора за стол.
Бабочка: Мы нальем по кружке чая.
Гусеница: Самовар мы принесём (герои выходят по очереди и выносят атрибуты: стол, кружки, самовар).
Жук: В мягких муравах у нас
Сыграем мы в оркестр сейчас!
Музыкальный оркестр «Весёлые колокольчики» (колокольчики, металлофоны, треугольники).
Гром, звук дождя.
Стрекоза: Дождик льёт как из ведра!
Разбегайтесь кто куда!
Насекомые разбирают кружки – укрываются от дождя, жук со столом, стрекоза - летний зонтик и по кругу убегают со сцены.
Выходит муравей в дождевике и в сапогах подбирает самовар и ворчит:
Всё бы пели и плясали
А работать не хотят (поднимает самовар)
Урожай уж поспевает
Кто мне будет помогать? (Кто поможет собирать?)
Муравей уходит в огород, «высаживает всходы» (зелёные муляжи ростков)
Муравей: Люблю свой огород друзья,
Люблю я в нём трудиться
Лентяйничать - никак нельзя,
Зимой всё пригодится!
Стрекоза: Ах, как летом хорошо!
Дождь покапал и прошёл, (мешает муравью работать)
И под каждым под кустом
И друзья, и стол, и дом! (отходит от муравья, выходят насекомые)
Чем займёмся мы друзья?
Жук: Может песенку споём? (берёт Стрекозу под ручку)
Мы вдвоём и вы вдвоём (показывает на гусеницу и бабочку).
Песня –танец из мультфильма «Дюймовочка» (Дисней)
Звук грома, ветра, грозы, летят листья.
Жук: Ужас, ужас, замерзаю,
Под кору я заползаю.
Бабочка: Ой, беда, беда, беда!
Наступают холода -
Нам пора поторопиться
В тёплый домик поселиться (уходят под ручку).
Стрекоза: Куда же вы, мои друзья,
Не бросайте вы меня.
Звучит музыка, выходит муравей с тачкой овощей, Стрекоза к нему.
Стрекоза: Не оставь меня, кум милый
Дай ты мне собраться с силой
И до тёплых только дней
Прокорми и обогрей!
Муравей: Кумушка, мне странно это
Где была ты в это лето?
Стрекоза: Песни пела и плясала
Ничего не замечала!
Куманёк, прости меня
Без жилья осталась я.
Муравей: Без жилья нельзя зимой!
Заходи ко мне домой,
Будешь дом наш убирать,
По хозяйству помогать.
А на будущее впрок
Будет для тебя урок!
Стрекоза: Будем, будем мы друг другу помогать.
Бабочка с Гусеницей и Жуком: Будем, будем в огороде убирать.
Муравей: Не лениться, а трудиться
Дружно, вместе поживать!
Повторить все вместе последнюю фразу.
Читайте также |
---|
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха»
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: "Познавательная", "Социально-коммуникативная", "Речевая". Вид НОД: познавательно-исследовательская. Тип НОД: закрепление знаний, ознакомление со свойствами воздуха.Цель:...
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…
Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...