Сценарий культурно-досугового мероприятия
«Я помню, я горжусь!»

 

Пояснительная записка к сценарию культурно-досуговому мероприятию, посвященному 70-летию Победы

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это привитие любви к Отечеству, гордость за его культуру. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины…. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Эти корни, связывают его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Цель:

- воспитать у детей, уважительное отношение и гордость к истории Отечества, ветеранам войны и труженикам тыла военных лет;

- развить интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку;

- увековечить память о своих родственниках, внесших вклад в победу над фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Знакомить детей с прошлым своей страны, формируя представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности. 

Развивать восприятие произведений литературы (художественное слово); обучать соревновательной деятельности между командами; способствовать развитию положительных эмоций от совместной деятельности. Воспитание у дошкольников чувства патриотизма.

Материал: проектор, видео - ролик «Дети и война», музыкальное сопровождение, стихи советских авторов, песни: «Вечный огонь», «День Победы», «Солнечный круг», танцы «Катюша –казачок», «Синий платочек», «За 4 дня до войны», игры «Доставь донесение», «Салют».

Актуальность темы: Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только сама жизнь, но и мы сами. Мы стали гораздо больше знать и видеть о своей стране. Чувство любви к своей Родине - одно из самых сильных чувств. Поэтому очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал ответственность за родную страну и за ее будущее.

 

Сценарий праздника (средняя группа.)

Ход мероприятия:

Звучит песня «День Победы», входят дети выполняют перестроение, садятся.

Ведущий. Дорогие дети! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались вместе, чтобы отметить великий праздник – День Победы, который будут праздновать не только россияне, но и жители других государств. 

9 Мая – светлый, радостный праздник. Много лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов – защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Солдатам, матросам, генералам, маршалам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом. Вечная слава им!

Дети группы «Ромашка» исполняют песню «День Победы».

Ведущий. Многие солдаты не вернулись с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, мы будем бережно хранить память о тех, кто воевал и победил в этой войне.

Танец «За 4 дня до войны» танцуют дети группы «Теремок».

Ведущий. По всей стране - от края и до края

Нет города такого, нет села,

Куда бы не пришла Победа в Мае,

Великого 9-го числа.

Стихи читают дети группы «Тубырсык»

Песня «Олатайымдың меҙалдары» группа «Акбузат».

Ведущий. День Победы- праздник дедов,

Это праздник твой и мой,

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину.

Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино.

МЫ за мир, войны не нужно,

Все: Это точно решено!!

Танец «Казачок» группа «Тубыксык».

Ведущий: По всей нашей необъятной стране, в каждом городе или деревне, поселке или селе - всюду высятся памятники, монументы с высеченными именами погибших воинов. Есть много братских могил, могил неизвестных солдат и в других странах, к которым люди- родные и незнакомые - возлагают цветы, отдавая тем самым дань памяти погибшим.

Дети средней группы читают стихи о Вечном огне.

Дети средней группы исполняют песню А. Филиппенко «Вечный огонь».

Ведущий. Давайте встанем, помолчим

Почтим героев той войны

Всех, чьи жизни унесла

В суровый час война.

Ведущий: Объявляется минута молчания (видео).

Ведущий. В суровые дни войны рядом со взрослыми, на работу вставали дети. Ребята зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи для фронтовиков. Работали на военных заводах, выступали с концертами перед ранеными. И всегда помнили о героизме русских солдат.

Ведущий. Тот самый длинный день в году, с его безоблачной погодой – нам выдал общую беду, на всех, на все 4 года.

Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать,

Трудно в учении, легко в бою.

Мы вам покажем отвагу свою, трудности мы не боимся.

Эстафета «Доставь донесение в штаб»

Соревнуются две команды. Участники должны преодолеть определенные препятствия, чтобы донести конверт с важной информацией в «штаб».

Ведущий: 9 Мая в городах-героях и во многих других городах нашей страны, прогремит праздничный салют. Сейчас мы поиграем и тоже устроим в нашем зале праздничный салют.

Игра «Салют»

Всем присутствующим детям раздают ленты трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках ленты одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается. 

Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!» 

Дети подбегают к ведущему, имеющему ленты такого же цвета.

Ведущий: Празднику Победы дружно крикнем все: «Ура!» 

Дети поднимают руки вверх, около своего ведущего, машут лентами, кричат: «Ура».

Игра повторяется несколько раз, при этом, ведущие всегда меняются лентами и меняют своё месторасположение в зале. Дети должны быстро найти своего ведущего по цвету ленточек.

Ведущий.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю.

Внимание на экран – просмотр видео

«Страницы подвига русского народа в годы войны»

 (фрагмент).

Ведущий. Каждый год 9-го Мая встречаются ветераны, чтобы отметить День Победы, вспомнить о былом. Каждый год их становится всё меньше и меньше. И мы сегодня говорим: «Нет войне! Пусть будет мир во всем мире».

Ведущий. Слава нашим ветеранам!

Дети: Слава!

Ведущий. Слава нашим адмиралам!

Дети: Слава!

Ведущий. И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Ведущий. Пешим, плавающим, конным, В жарких битвах закалённым,

Слава павшим и живым!

Дети: От души спасибо им!

Ведущий: Дорогие дети. 9 мая с мамами и папами сходите к памятнику нашим воинам- землякам, погибшим за Родину, возложите цветы в знак благодарности за мир.

Ведущий: Пусть всегда будет мирным наше небо, а наши дети будут радостными, счастливыми и дружными в нашем детском саду!

Запомним подвиг нашего народа,

Солдат, погибших в огненном бою.

С Победой принесли они свободу,

Спасая мир в жестокую войну.

Звучит песня «День Победы». Дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...