Музыкально-познавательный досуг по мотивам произведений Надежды Надеждиной
«Про матушку Тыкву и ее замечательное семейство»

 

Цель: учить детей эмоционально воспринимать художественное произведение, формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающим миром, развивать диалогическую речь, активизировать словарь.

Предварительная работа: чтение произведений Н.Надеждиной; рассматривание иллюстраций к произведениям; рассматривание овощей и фруктов; разгадывание загадок о дарах природы; изготовление поделок из природного материала.

 

Ход досуга:

Воспитатель:

Сегодня мы познакомимся с писательницей, поэтессой Надеждой Августовной Надежденой, которой исполнилось 110 лет со дня рождения. Ее уже давно нет с нами, но ее стихи и рассказы живут и сейчас.

Семья Надежды Надеждиной жила очень скромно. С детства она любила трудиться в огороде. Сажала вместе со своими родителями овощи, выращивала фрукты. Ее любим занятием было играть в огороде и разговаривать с овощами. Весь свой разговор с овощами она записывала и получилась вот такая книжка.

Показ книг с произведениями Н.Надеждиной: «Где щи там и нас ищи», «Во саду ли в огороде», «Полное лукошко».

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Далее  воспитатель предлагает отправиться погулять по осеннему лесу. Под музыку дети собирают осенние листья разбросанные по полу и украшают ими дерево.

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю отрывок из одной из самых любимых книг Надежды Надеждиной «Про матушку Тыкву и ее замечательное семейство».

«Кто это лежит на земле на краю огорода под зелеными зонтиками широких шершавых листьев? Матушка тыква!

Первую тыквенную кашу сварили очень давно на другом конце света. А сейчас матушка тыква известна по всему миру. Из тыквы варят варенье, суп кашу. Можно испечь даже торт. А семена тыквы с удовольствием едят птицы.

У матушки тыквы есть замечательное семейство.

Во-первых, это братец кабачок. У него не только фамилия, но и имя тыквенное. По-турецки «тыква» - это «кабак».

Еще один брат тыквы – арбуз. В переводе с персидского языка «арбуз» - это «огромный огурец». Вы спросите: «А причем здесь огурец?». Оказывается, огурец тоже брат тыквы».

А сегодня матушка тыква и ее семейство пришли к нам в гости.

Дети исполняют сценку про овощи.

Огородница

Удивляется народ,

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно – молодцы!

Ах, какая тыква уродилась

Всех овощей она царица,

Своей величиной она гордится.

На дыню издали похожа,

На рыжий мяч большущий тоже.

Тыква:

От маковки до донышка

Лучистая как солнышко!

В огороде лето зрела

Да на солнышко глядела.

Стала тыква гладкой,

Стала тыква сладкой!

Огородница: (подходит к кабачку)

А это кто еще такой?

Кабачок:

Я, кабачок, я тыкве брат,

Тоже с виду толстоват.

Лежу на солнышке на грядке,

Как малыш в своей кроватке.

Выходит огурец:

Я тоже брат

Я длинный и зеленый,

То свежий, то соленый.

Расту я в огороде,

Любим во всем народе.

Вот такой я молодец,

Называюсь огурец!

Огородница:

Вот какой у нас арбуз –

Замечательный на вкус.

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

Арбуз:

Кругло пузо у арбуза.

Полосатые рейтузы,

Полосатый пиджачок,

А на маковке – крючок.

Воспитатель: А еще к нам пришли друзья семейства матушки Тыквы.

Помидор:

Очень важный я сеньор

Спелый, сладкий помидор.

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Капуста:

А я- сочная капуста.

Витаминами горжусь.

В голубцы, в борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные щи мои капустные.

Морковь:

Я морковка гладкая

Рыженькая сладкая.

Чтобы зубки крепки были

Грызть морковочку должны вы.

Огородница:

В огороде много гряд.

Тут и репа и салат,

Тут и свекла и горох.

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

Исполняется песня «Огородная»

Муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с творчеством писательницы Надежды Надеждиной. Но у нее есть еще много различных рассказов о природе и ее дарах. И я, надеюсь, мы их с вами обязательно почитаем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы»

Сценарий экологического праздника «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Развивать экологическую культуру; формировать основы ценности природы в жизни, правильно применять полученные знания; воспитывать чуткость...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…

Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...