Сценарий КВН «Люблю тебя, мой край родной»
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о прошлом города Анжеро-Судженск, о людях, добывающих уголь и о других профессиях людей, живущих в нашем городе, о культурном наследии нашего города, о видах спорта.
Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город ещё краше.
Форма проведения: КВН.
Материал: видеофильм, 2 машинки, уголь в мешочках, символы видов спорта, шары, султанчики, бескозырки, воротники.
Ход занятия
Выход под спокойную музыку.
Ведущая: Дети, посмотрите на гостей и поприветствуйте их. Предлагаю сесть и посмотреть видеофильм, Документальная лента покажет город. Постарайтесь узнать его.
Гаснет свет. На фоне экрана читается стихотворение:
Нам порой немного странно
Что о самых дальних странах
Больше знаем мы подчас
Чем про свой родимый город
Город химиков, шахтеров
Город, славящий Кузбасс!
(После просмотра ленты.)
Итак, какой город мы с вами увидели на экране? (Анжеро-Судженск.) А почему вам кажется, что это наш город? Что на киноленте напомнило нам наш город?
(Улицы, дома, памятник шахтерам.)
Рада за вас – вы знаете и любите свой город, поэтому я вам хочу предложить помериться знаниями о родном городе в виде игры. Согласны? (ответ: согласны!). Тогда вперед!
Сейчас девочки соберутся на этой стороне. (Усаживает на стульчики левой стороны а мальчики сядут вот здесь (усаживает мальчиков).
У нас есть 2 команды, и мы наше занятие проведем в форме КВН.
1 команда – девочки назовем их «Умницы».
2 команда – мальчики «Умники».
Победит команда, которая наберет больше очков. Жюри нашего КВН, то есть люди, которые будут оценивать ответы ребят, создано. Ими будут: (перечисляются не менее 3-х человек, желательно взрослых).
1 конкурс. Разминка.
1. Как назывался наш город в далекие годы, когда ещё не было шахт, были только копи, то есть в горах проделывалось отверстие, и углекопы в образовавшемся тоннеле, отламывали камни углей и в корытцах вытягивали его к выходу из тоннеля. Так велась добыча угля? Так как тогда называли наш город? (Судженские и Анжерские копи.)
2. Что вы, ребята знаете о прошлом нашего города? Как он выглядел 100 лет назад?
Сначала наш город это было два маленьких поселка, в которых были деревянные дома, не было электричества, печки топили дровами, строительный материал возили на лошадях, работали кувалдами, лопатами. Было холодно и трудно, но люди упорно трудились.
2 ребенок: Строился и расширялся город, стали строить шахты, добывать уголь, строить детские сады, школы, больницы, магазины.
3 ребенок: Почему наш город называется Анжеро-Судженск? (Анжера – речка, которая протекала в этой местности. Судженск – Суджа – озеро.) Это одна из историй, которую рассказывают старые жители или старожилы, как называют таких людей.
Ведущая: Анжеро-Судженск – это наша малая родина. Малая родина, как вы ребята, это понимаете?
1 ребенок: Это где мы родились, живем, это наш детский сад, наша улица.
2. ребенок: Как у человека одна мать, так и Родина у нас одна. Про Родину пишут стихи, слагают пословицы, песни.
Ведущая: Давайте вспомним пословицы о Родине:
- Родина краше солнца, дороже золота.
- Жить – Родине служить.
- Если дружба велика – будет Родина крепка.
- Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
- За морем теплее, а у нас веселее.
- На чужой стороне и весна не красна.
- Всякая птица свое гнездо любит.
- Дома и стены помогают.
- Родная землица и во сне снится.
А для чего нужен каменный уголь?
Дети: отапливать дома, на угле работают электростанции, котельные.
Ведущая: А для чего нужен каменный уголь?
Дети: шахтеры.
Ведущая: какие шахты вы знаете?
Дети: Шахтоуправление «Анжерская».
Ведущая: Да, ребята, и на ней добывают в год 500 тысяч тонн угля – это 10 тысяч вагонов угля.
Ведущая: назовите профессии, которые связаны с добычей угля.
Дети: Проходчики идут первыми и прокладывают путь.
Буровики бурят скважины, чтобы вышли газы и вода
На электровозах машинисты вывозят уголь из шахты.
Работники вентиляции следят, чтобы в шахте был свежий воздух.
Машинисты подземных машин опускают и поднимают грузы.
Уголь грузят в железнодорожные вагоны и везут в разные места.
Пусть цветет, красуется,
Каждый дом хорош!
По Ленина улице
Далеко уйдешь.
4 ребенок:
Живи, мой город, многие века,
В трудах эпохи поднимись и здравствуй!
Твоя торжественная красота,
Над временем летит и над пространством!
5 ребенок:
Ведущая: Настало время маленькой разминки.
2 конкурс. Культурное наследие г. Анжеро-Судженска.
Ведущая: Ребята, вы любите свой город? Если любите, то почему?
Дети: любим. У нас красивый, чистый, зеленый город. В нем есть красивые парки, музей, есть площади.
Ведущая: В парке Победы воздвигнут обелиск воинам-землякам, павшим в борьбе за нашу Родину. Кто из вас, ребята, видел этот памятник?
С кем из взрослых вы туда ходили? Что говорили взрослые об этом обелиске?
А кто знает в городе площадь «Революции»? Какой памятник на ней находится? (Памятник революционерам.)
А где вы любите гулять в выходные дни?
Дети: В городском парке – там красивые качели, карусели.
Ведущая: А мне нравится Нижний парк. Там есть фонтан. Он освежает в летнюю жару, дарит прохладу, успокаивает, завораживает.
А где вы, ребята, смотрите выступления областного кукольного театра?
Дети: В Народном театре.
Вам там нравится?
Да.
А что вам там особенно нравится?
Дети рассказывают о красоте зала, оформлении стен и т. д.
Анжеро-Судженск – город спорта
Ведущая: Наш город не только труженик, наследник революционного прошлого, но и спортивный город. У нас есть два стадиона. Где они расположены?
Дети: В Северном микрорайоне и в районе Машзавода. Какой из стадионов нравится больше? Почему?
Ведущая: А чтобы наш город стал еще краше, что мы можем сделать в наших дворах, подъездах? (Сажать деревья, цветы, не бросать мусор, не пачкать стены, чтобы всем было уютно и хорошо.)
Выступление жюри с подведением итогов. Поздравление. Вручение призов.
Читайте также |
---|
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…
Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы
Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе
Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...