Сценарий КВН «Люблю тебя, мой край родной»

 

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о прошлом города Анжеро-Судженск, о людях, добывающих уголь и о других профессиях людей, живущих в нашем городе, о культурном наследии нашего города, о видах спорта.

Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город ещё краше.

Форма проведения: КВН.

Материал: видеофильм, 2 машинки, уголь в мешочках, символы видов спорта, шары, султанчики, бескозырки, воротники.

 

Ход занятия

Выход под спокойную музыку.

Ведущая: Дети, посмотрите на гостей и поприветствуйте их. Предлагаю сесть и посмотреть видеофильм, Документальная лента покажет город. Постарайтесь узнать его.

Гаснет свет. На фоне экрана читается стихотворение:

Нам порой немного странно

Что о самых дальних странах

Больше знаем мы подчас

Чем про свой родимый город

Город химиков, шахтеров

Город, славящий Кузбасс!

(После просмотра ленты.)

Итак, какой город мы с вами увидели на экране? (Анжеро-Судженск.) А почему вам кажется, что это наш город? Что на киноленте напомнило нам наш город?

(Улицы, дома, памятник шахтерам.)

Рада за вас – вы знаете и любите свой город, поэтому я вам хочу предложить помериться знаниями о родном городе в виде игры. Согласны? (ответ: согласны!). Тогда вперед!

Сейчас девочки соберутся на этой стороне. (Усаживает на стульчики левой стороны а мальчики сядут вот здесь (усаживает мальчиков).

У нас есть 2 команды, и мы наше занятие проведем в форме КВН.

1 команда – девочки назовем их «Умницы».

2 команда – мальчики «Умники».

Победит команда, которая наберет больше очков. Жюри нашего КВН, то есть люди, которые будут оценивать ответы ребят, создано. Ими будут: (перечисляются не менее 3-х человек, желательно взрослых).

1 конкурс. Разминка.

1. Как назывался наш город в далекие годы, когда ещё не было шахт, были только копи, то есть в горах проделывалось отверстие, и углекопы в образовавшемся тоннеле, отламывали камни углей и в корытцах вытягивали его к выходу из тоннеля. Так велась добыча угля? Так как тогда называли наш город? (Судженские и Анжерские копи.)

2. Что вы, ребята знаете о прошлом нашего города? Как он выглядел 100 лет назад?

Сначала наш город это было два маленьких поселка, в которых были деревянные дома, не было электричества, печки топили дровами, строительный материал возили на лошадях, работали кувалдами, лопатами. Было холодно и трудно, но люди упорно трудились.

2 ребенок: Строился и расширялся город, стали строить шахты, добывать уголь, строить детские сады, школы, больницы, магазины.

3 ребенок: Почему наш город называется Анжеро-Судженск? (Анжера – речка, которая протекала в этой местности. Судженск – Суджа – озеро.) Это одна из историй, которую рассказывают старые жители или старожилы, как называют таких людей.

Ведущая: Анжеро-Судженск – это наша малая родина. Малая родина, как вы ребята, это понимаете?

1 ребенок: Это где мы родились, живем, это наш детский сад, наша улица.

2. ребенок: Как у человека одна мать, так и Родина у нас одна. Про Родину пишут стихи, слагают пословицы, песни.

Ведущая: Давайте вспомним пословицы о Родине:

- Родина краше солнца, дороже золота.

- Жить – Родине служить.

- Если дружба велика – будет Родина крепка.

- Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.

- За морем теплее, а у нас веселее.

- На чужой стороне и весна не красна.

- Всякая птица свое гнездо любит.

- Дома и стены помогают.

- Родная землица и во сне снится.

А для чего нужен каменный уголь?

Дети: отапливать дома, на угле работают электростанции, котельные.

Ведущая: А для чего нужен каменный уголь?

Дети: шахтеры.

Ведущая: какие шахты вы знаете?

Дети: Шахтоуправление «Анжерская».

Ведущая: Да, ребята, и на ней добывают в год 500 тысяч тонн угля – это 10 тысяч вагонов угля.

Ведущая: назовите профессии, которые связаны с добычей угля.

Дети: Проходчики идут первыми и прокладывают путь.

Буровики бурят скважины, чтобы вышли газы и вода

На электровозах машинисты вывозят уголь из шахты.

Работники вентиляции следят, чтобы в шахте был свежий воздух.

Машинисты подземных машин опускают и поднимают грузы.

Уголь грузят в железнодорожные вагоны и везут в разные места.

3. ребенок:

Пусть цветет, красуется,

Каждый дом хорош!

По Ленина улице

Далеко уйдешь.

4 ребенок:

Живи, мой город, многие века,

В трудах эпохи поднимись и здравствуй!

Твоя торжественная красота,

Над временем летит и над пространством!

5 ребенок:

Ведущая: Настало время маленькой разминки.

2 конкурс. Культурное наследие г. Анжеро-Судженска.

Ведущая: Ребята, вы любите свой город? Если любите, то почему?

Дети: любим. У нас красивый, чистый, зеленый город. В нем есть красивые парки, музей, есть площади.

Ведущая: В парке Победы воздвигнут обелиск воинам-землякам, павшим в борьбе за нашу Родину. Кто из вас, ребята, видел этот памятник?

С кем из взрослых вы туда ходили? Что говорили взрослые об этом обелиске?

А кто знает в городе площадь «Революции»? Какой памятник на ней находится? (Памятник революционерам.)

А где вы любите гулять в выходные дни?

Дети: В городском парке – там красивые качели, карусели.

Ведущая: А мне нравится Нижний парк. Там есть фонтан. Он освежает в летнюю жару, дарит прохладу, успокаивает, завораживает.

А где вы, ребята, смотрите выступления областного кукольного театра?

Дети: В Народном театре.

Вам там нравится?

Да.

А что вам там особенно нравится?

Дети рассказывают о красоте зала, оформлении стен и т. д.

Анжеро-Судженск – город спорта

Ведущая: Наш город не только труженик, наследник революционного прошлого, но и спортивный город. У нас есть два стадиона. Где они расположены?

Дети: В Северном микрорайоне и в районе Машзавода. Какой из стадионов нравится больше? Почему?

Ведущая: А чтобы наш город стал еще краше, что мы можем сделать в наших дворах, подъездах? (Сажать деревья, цветы, не бросать мусор, не пачкать стены, чтобы всем было уютно и хорошо.)

Выступление жюри с подведением итогов. Поздравление. Вручение призов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР)…

Проектная деятельность «Петушок и его семья» для детей с (ЗПР) старшей группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный. Реализация проекта «Петушок и его...

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы

Сценарий праздника «День мамы» для средней группы Звучит музыка. Нарядные дети входят в зал, встают около стульев. Ведущая: Сегодня, друзья, самый нежный и...

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Скворечник» в старшей группе Цель: Изготовление поделки «Скворечник» из цветного картона. Задачи: Продолжать учить детей вырезать из картона...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по…

Консультация для педагогов и родителей «Развитие речи через беседу по картинке «Кот - рыбак» «Учите ребенка каким- нибудь неизвестным Ему пяти словам-...

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...