Развлечение «День Земли»
Для детей среднего и старшего возраста
Целевые ориентиры:
- Познакомить детей с весенними изменениями в природе.
- Совершенствовать речевую и двигательную активность, коммуникативные навыки, моторику.
- Развивать координацию, творческое воображение детей посредствам ритмопластики.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
(Зал украшен иллюстрациями природы, животных, цветов.) Под музыку П.И.Чайковского "Времена года" - Подснежник входят дети в зал.
Ведущий: 22 апреля все люди отмечают замечательный праздник - День Земли. Его празднуют все люди, которые любят родную природу, родной край, отчий дом.
1 ребенок:
- Наша планета Земля -
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля-
Дом наш родной ребята!
2 ребенок:
- Давайте будем беречь нашу Землю
Другой такой на свете нет.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только дружней!
Ведущий:
- Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем,
Землею-матушкой родной, зовется этот дом!
Пусть Солнце и Тучка и дождик к нам в гости придут,
Все дети им рады и их всегда ждут. (Дети танцуют танец Тучек по показу.)
Вед.: - В марте просыпается от зимнего сна природа, давайте вспомним приметы весны. (называют приметы весны) А песню о весне вы знаете? (Поют песню о весне.)
Вед.: А теперь отгадайте загадку.
Летели через реки и моря,
Через горы и поля,
И вот награда - дома мы,
И трудный путь наш позади. (Птицы.)
Наша игра так и называется "Птицы" (на внимание).
Если вы услышите название птицы - хлопайте, если нет - топайте.
Игра "Птицы"
Прилетели птицы: воробьи, синицы, розы и орлы;
соколы, столы, гуси, пеликаны, яблоки, фазаны, филины, скворцы, конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.
- А можете вы узнать птиц по голосам? (Игра "Угадай птицу по голосу". Включаются звуки птиц.)
Вед.: Зимой птицам приходится очень тяжело. От голода и сильных морозов много птиц гибнет. Из 10 воробьев выживают только 2, а из 10 синиц - только 1. Что же нужно делать, чтобы птиц становилось больше?
(Зимой подкармливать, весной делать скворечники.)
Давайте мы сделаем скворечники из гимнастических палок и обручей на ковре. (Две команды, кто быстрее.)
Вед.: А какую пользу приносят птицы? Назовите деревья, которые вы знаете.
Очень важно, что б нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
Давайте поиграем в игру "Веселая дорожка". (2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д.)
Задача: змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом. Молодцы! А теперь немножко отдохнем и послушаем музыку. (Звучит вальсовая музыка.) Ребята, скажите какой жанр этого музыкального произведения. (Песня, марш, танец.) А кто в природе может танцевать под эту музыку? Быстрокрыла и легка, как цветочек хороша.
По поляночке порхает, пыльцу с цветочков собирает.
(Бабочка.)
Но что бы прилетели бабочки должно ярко светить солнце и распускаться цветы. Сейчас я превращу вас в солнечных зайчиков и с Солнышком потанцуем танец "Солнечные зайчики" (танец).
– А сейчас на ковре распустятся волшебные цветы. (Дети под музыку собирают разрезные картинки цветов.)
А теперь - вы станете бабочками. Пластический этюд "Бабочки".
Вед.: О приметах весны говорили, про животных вспомнили, про деревья , птицам скворечники делали, в насекомых превращались. Никого мы не забыли? Кто живет в воде? Правильно, рыбы. Пальчиковая игра "Рыбки".
Игра на внимание "Рыбка".
Все мальчишки любят рыбалку. Но нельзя забывать, что для этого есть разрешенное время и много рыбы ловить нельзя. Предлагаю вам сходить на веселую рыбалку. Игра "Рыбалка". (4 обруча - в них рыбки. Дети с магнитными удочками двигаются вокруг обручей под музыку, как только музыка останавливается ловят рыбку, и т.д. пока не останется по одному игроку.)
Молодцы! Вы были настоящими рыбаками - сосредоточенными и азартными.
Сегодня мы много говорили о весне. Давайте изобразим ее на нашей картине в виде аппликации. (Дети совместно с воспитателем создают картину весны.)
Вот так каждый год к нам приходит весна.
Ей рады природа, люди, земля.
Все это мы должны любить,
И для будущего сохранить.
Должен быть мир на всей земле,
Он нужен всем - и мне и тебе!
А что бы мир на земле сохранить,
Все дети земли должны дружить!
(Все исполняют песню "Дружат дети всей земли". Сл. В.Викторова, муз. Д. Львова - Компанейца.)
Читайте также |
---|
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ
Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»
Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»