Сценарий Осеннего праздника в подготовительной группе
«Путешествие в Африку, или удивительные путешествия осеннего листочка»

На середину зала выходят девочка и мальчик.

1 ребенок: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над водой.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала

Ты снова надела наряд золотой!

2 ребенок: Приносишь с собой ты печальную скрипку,

чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, Осень, встречаем улыбкой,

и танцем веселым откроем наш бал!

Полька. Муз.Ю. Чичкова (вбегают дети). После танца выстраиваются полукругом.

1 ребенок: Осень золотом червонным окружила нас с тобой, на песок нарядом модным опустился лист резной.

2 ребенок: В красных бусинках рябинки зазывают в хоровод.

У реки дрожат осинки ветер в их ветвях поет.

3 ребенок: Он поет о звонком лете о веселье, о былом.

Нам знакомы песни эти вместе с ветром мы поем.

4 ребенок: Быстро лето улетело, перелетной птицей вдаль

Осень чудно расстелила увядающую шаль.

5 ребенок: Вмиг заворожила осень огненной своей листвой, колоском, созревшим в поле, пожелтевшею листвой.

6 ребенок: Одарила гостья-Осень урожаями плодов.

Моросящими дождями кузовком лесных грибов.

7 ребенок: Так давайте славить Осень песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи Осень! Это праздник твой и мой.

Песня: Осень.муз. А. Арутюнова. (Дети садятся.)

Вед-й: Ветер спел и вдаль умчался

в лес осенний, в лес пустой.

Вот сквозь облака прорвался

лучик солнца золотой.

Осветил в лесу дорожку

что к поляне нас ведет…

На поляне трон стоит

Царица-Осень там сидит

Плачет Осень и грустит

и не ест она, не спит.

Лишь вздыхает тяжко

Что с тобой, бедняжка?

Осень: Ах, дорогие ребята! Со мной случилась непоправимая беда! У меня, как у любой волшебницы была своя волшебная палочка, точнее, волшебный осенний листок. Я ходила с ним по лесам, по полям, говорила волшебные слова а он кружился над деревьями и окрашивал их листочки в желтый, красный и багряный цвета. Наконец-то я закончила свою работу, позолотила и окрасила все деревья и кусты. Я очень устала и присела отдохнуть на свой трон. А в это время красивый журавлиный клин как раз пролетал над нами, улетая в далекие южные страны. Их печальная песня была так прекрасна, что я заслушалась и выпусти ла из рук свой волшебный листочек. А журавли подхватили его и улетели вместе с ним в далекую Африку.

Осень плачет.

Ведущая: Не расстраивайся так, Царица-Осень! Ты же уже закончила свою работу.

А журавли, когда будут лететь обратно, обязательно вернут твой волшебный листочек.

Осень: Я тоже так думала, но налетевший жаркий южный ветер закружил надо мной и рассказал мне, что вождь африканского племени Чумба-Юмба забрал у них волшебный листочек и сказал, что ни за что не отдаст его никому, потому что первый раз в жизни видит такой необычный золотой листок.

Ведущая: Так это значит, что на следующий год мы с вами уже не сможем наслаждаться осенней красотой, ведь без волшебного листочка Осень не сможет сотворить этого чуда.

Осень: Ах, как я несчастна! (плачет).

Ведущая: Ребята, как же нам помочь красавице-Осени?

2 вед-й: Придется отправиться в далекую Африку и попытаться договориться с вождем.

1 вед: Точно! У нас даже есть карта Африки, которую мы составляли все вместе.

2 вед: А поплывем мы туда на нашем корабле. Занимайте места, ребята!

Плывут на корабле под «Песенка о друзьях» муз. Н. Тимофеевой.

(Декорации меняются, выставляются пальмы, бананы и скамеечка для дикарей.)

Танец дикарей. Муз.Ёсинао Нака.

(После танца дикари садятся на скамеечку.)

Вед-й: Уважаемый вождь племени Чумба-Юмба! Мы прибыли на ваш замечательный остров с одной огромной просьбой - отдайте, пожалуйста, волшебный листочек нашей Царице-Осени.

Вождь: Здрастье! Еще чего не хватало! Никакой листочек мы вам не вернем.

Я хочу, чтобы в моей Африке было как у вас в России - сначала лето, потом осень, затем зима и весна. Надоела эта постоянная жара!

Вед-й: Ну, во-первых, один листочек все равно вам не поможет - нужно, чтобы

Осень говорила волшебные слова, а во-вторых, если у вас в Африке после осени придет холодная, морозная зима со снегом, вы можете ее и не пережить, потому что вы к ней не привыкли.

Вождь: (задумывается) Ну, ладно…Если вы сумеете мне объяснить, что это за

чудо такое-Осень, так и быть, я отдам вам ваш волшебный листочек.

Вед-й: Ну что, ребята, расскажем нашим африканским друзьям, что такое Осень?

Дети: Да!

Стихотворение про Осень . (По выбору воспитателей.)

Вождь: Я понял, осенью у вас… (по тексту стихотворения).

Вед-й: А еще осенью мы собираем богатый урожай овощей, фруктов и ягод.

Вот, посмотри, каких только ягод у нас нет!

Танец: Ягодки .(Муз. из м/ф « Маша и Медведь».)

Вождь: Вот здорово! Какие необычные, вкусные ягоды растут у вас в России.

Вед-й: Приплыли мы сюда из нашей северной республики. Наш Коми край - очень богат - есть и леса, и реки, и горы. Есть свой очень красивый язык. И сейчас мы споем тебе об осени на коми языке.

Песня: Зарни ар. Муз. Г. Попова.

Вождь: Какой красивый напевный у вас коми язык! Даже я понял, что в песне поется о красоте вашей земли. Ну, а что ваши мальчишки могут рассказать нам про Осень?

Вед-й: А наши мальчишки могут показать вам осенние конкурсы.

Конкурс: Собери Грибочки.

По залу расставляются грибочки. Вызываются два мальчика. Им на руки надевают рукавицы медведей. (Представьте, что вы не ребята, а зверята.) Кто быстрее и больше наберет грибов.

Конкурс: Репка.

У противоположного конца зала ставят 2 стула, на стулья сажают детей- это репки. Выстраивают 2 команды по 6 человек: Дедка, Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает Дед. По сигналу он бежит к Репке, обегает ее, возвращается, за него цепляется (берется за талию) бабка, они продолжают бег вдвоем, бегут назад к ним присоединяется внучка и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытя- нет репку.

Вождь: Сколько развлечений вам приносит Осень! Я вижу, вы очень весело проводите

время осенью.

Вед-й: Да, вы правы. Осенью, когда весь урожай уже убран, проводятся ярмарки, народные гуляния и праздники. А какие красивые девушки водят там хороводы – просто загляденье! Хотите посмотреть?

Вождь: Да!

Русский хоровод под песню «Край рябиновый». В исп. Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо».

Вождь: Вы знаете, мне даже немного всплакнулось- так хочется побывать у вас в России, когда там золотая Осень.

Вед-й: Так приезжайте к нам на следующий год! Только чтобы она у нас наступила вам придется отдать наш волшебный листочек.

Вождь: Я пока еще посижу, подумаю.

Вед-й: Хорошо! А пока наши ребята порадуют тебя веселыми осенними частушками.

Частушки.

Все: Мы осенние частушки пропоем сейчас для вас громче хлопайте в ладоши веселей встречайте нас!

1: Золотым осенним днем так красиво все кругом:

Листья желтые летят, под ногами шелестят. Ух!

2 ребенок: Осень-времечко сырое, дождик льется с высоты.

Люди чаще раскрывают разноцветные зонты.

3 ребенок: Осень-чудная пора! Любит Осень детвора,

В лес с корзинками мы ходим много там грибов находим.

4 ребенок: Нет вкуснее яблок спелых, Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим, сразу все кричим: Ура!

5 ребенок: Любим мы свеклу, морковку и капусту тоже есть

потому что витамины в овощах и фруктах есть.

6 ребенок: Осень, осень золотая! Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и меду ты и хлеба принесла.

Все: Мы пропели вам частушки, вы скажите от души хороши частушки наши, и мы тоже хороши! Ух!

Вед-й: Уважаемый вождь! Мы уже так много рассказывали вам об Осени, что вы легко сможете отгадать наши осенние загадки.

Вождь: Что ж, давайте попробуем.

1 ребенок: С виду он похож на зонтик только меньше во сто крат коль гроза на горизонте он бывает очень рад!

Если дождик и тепло он считает - повезло! (Гриб.)

Вождь затрудняется с ответом, дети помогают.

Вед-й: Посмотри, каких только грибов не бывает! (показывает).

А эти замечательные музыкальные грибочки связали и сшили своими руками наши мамы-рукодельницы. Об итогах конкурса мы объявим позднее.

2 загадка.

Она под осень умирает и вновь весною оживает коровам без нее - беда, она- их главная еда. (Трава.)

3 загадка.

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет. (Лист.)

Вед-й: знаете, уважаемый вождь, что на разных деревьях листья разныена березе - березовые, на рябине- рябиновые, на клене -кленовые. (Показывает.)

И мы сейчас с этими красивыми листьями исполним песню

На дворе-листопад. Муз.Т. В. Бокач.

(Песня исполняется с 3 солистами, на полу раскиданы листья трех видов- по количеству детей.)

Вождь: Ну, что же, ребята, я посоветовался со старейшинами своего племени посмотрел, как красиво и убедительно вы рассказывали об осени и решил: я- вождь племени Чумба - Юмба, возвращаю вашей Царице-Осени ее волшебный листочек! (Отдает листочек Осени, под ликующие возгласы детей и дикарей.)

Мы желаем вам счастливого пути и скорейшего возвращения на родину и в свой любимый детский сад!

Дети садятся на кораблик и возвращаются в д.с.

Вед-й: Ну вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в Африку.

Раздается стук в дверь, входит почтальон.

П-он: Здравствуйте, вам пришло письмо из далекой Африки. Но сначала я прошу вас поиграть со мной.

Игра: Почтальон. (немецкая нар. песня «Динь динь, динь письмо тебе»).

Вед-й: Чтож, давайте посмотрим, что пишут нам друзья из далекой Африки.

(Разворачивает письмо) Дорогие ребята! Спасибо вам большое, что вы нас посетили и рассказали про вашу Осень. С нетерпением ждем следующего года и обязательно приедем к вам на праздник Осени на следующий год. С уважением- вождь племени Чумба-Юмба и все дикари.

Вед-й: Молодцы, ребята! Благодаря вам, Теперь даже в далекой Африке знают какая это чудная пора- Золотая Осень! К празднику Осени мы не только учили песни, стихи и танцы, но и много рисовали, клеили, вырезали, выполняли аппликации. И в завершение нашего праздника я предлагаю вам вместе с родителя- ми создать Осеннюю палитру на память об Осени и о сегодняшнем дне.

Дети вместе с родителями рисуют мазками Осенний пейзаж под красивую музыку и уходят в группу на чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в…

Технологическая карта НОД «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Степ-аэробика…

Конспект образовательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Степ-аэробика как средство развития двигательной активности дошкольников»

Читайте также

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и...

Театрализованная деятельность в младшей группе

Театрализованная деятельность в младшей группе Театрализованная деятельность - является одним из самых доступных видов искусства для детей. Театр – волшебный край...