Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы
«Приключение в Новогоднюю ночь»

 

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение.

Задачи:

  • Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера на сцене;
  • Развивать коммуникативные навыки, пластику движений;
  • Совершенствовать умение играть роли, уверенно держать себя на сцене;
  • Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;
  • Воспитывать любовь к родной природе.

Материалы и оборудование:

  • Новогоднее оформление зала;
  • Костюмы для взрослых: Мачеха, Марфуша, Машенька, Дед Мороз, Машенька;
  • Костюмы для детей: заяц, лиса, медведь, льдинки на зимний танец;
  • Снегоход для Марфуши;
  • Валенки для игры;
  • Ларец;
  • Цветы;
  • Фантики;
  • Кастрюля для подарков;
  • Мишура, конфетти для Деда Мороза.

Нотный материал:

  • «Что такое Новый год» (хоровод) музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского;
  • «Зимняя песенка»;
  • Стихи;
  • Игра на ДМИ. Вальс из кинофильма «Берегись автомобиля»;
  • Танец звёздочек;
  • Танец медведей;
  • «Хоровод «Ёлочка» музыка Попатенко, слова Черницкой;
  • Танец «Русская зима» музыка и слова Л. Олифирова;
  • Музыкальная игра «Снежные фигуры»;
  • Песня «Молодая лошадь».

Фонограммы:

  • Песня «Снежный бал»;
  • Джаз под выход Мачехи с Марфушей;
  • Свиридов «Метель»;
  • Музыка на конкурсы;
  • Музыка на звёздочки;
  • Вход Деда Мороза (звуковой эффект);
  • Зажигание новогодних огоньков (звуковой эффект);
  • Песня «Молодая лошадь».

Дети под песню «Снежный бал» вбегают в зал, танцуют, перестраиваясь в шеренги около ёлки лицом к зрителям.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Мы рады видеть вас у нас в гостях!

Пусть этот новогодний праздник подарит вам весёлое настроение и много

радостных незабываемых минут.

Все: С Новым годом!

Вед.: Ребята, а теперь посмотрите, как у нас красиво. Мы словно попали в сказку. А

какая ёлка нарядная, просто волшебница. Давайте подойдём к ней, возьмёмся за

руки (дети подходят к ёлочке) и полюбуемся её нарядом…

(Обходят ёлочку и останавливаются.)

Подарим лесной красавице свои комплименты?

(Высокая, смолистая, хвойная, колючая, нарядная, вековая, ветвистая, густая, зелёная, лесная, новогодняя, праздничная, пышная, сверкающая, серебристая, стройная, царственная, широковетвистая … когда говорят дети воспитатели детей не дублируют.)

А какие на ней игрушки яркие, самые разные. А у нас для ёлки тоже подарок

есть. Какой? (ответ детей) И ёлочку мы нарядим.

(Берёт гирлянду или просит детей нарядить.)

Вед.: Ещё ярче и краше стала наша ёлка.

Вед.: Всех поздравляю с Новым годом!

Желаю счастья вам, друзья,

Мы праздник встретим хороводом,

Веселье, радость не тая!

Дети:

- Здравствуй, Новогодний праздник!

Мы снова встретились с тобой!

Мы этот праздник долго ждали,

И он пришёл в мороз зимой.

- Новый год стучится в двери,

С песней, сказкой и добром,

Каждый нынче в чудо верит,

Ждёт подарков каждый дом!

- Когда бенгальские огни сияют.

Когда хлопушек раздаётся гром,

Всех с Новым годом, с Новым счастьем поздравляем

А мы на празднике у ёлочки споём!

ПЕСНЯ - ХОРОВОД «Что такое новый год»

(Музыка Ю. Чичкова, слова М.Пляцковского.)

(Под звучание «волшебной музыки» дети тихо садятся на места.)

Ведущий: Дети все пришли на ёлку.

Гости здесь, но вот вопрос:

Где – же бродит наш весёлый

Разудалый дед Мороз?

Ребята, давайте дружно позовём Дедушку Мороза?

(Дети зовут 2 раза.)

(Под музыку в зал входит Мачеха, ведя за руку Марфушеньку.Марфуша с леденцом за щекой сзади везёт санки.)

Мачеха: Подождите! Подождите!

Мы ещё не приехали, не сели,

Как вы могли нас не подождать?

Ёлку без нас начать?

Ведущий: Странно, ребята, мы с вами звали Дедушку Мороза, а вместо него другие

гости пожаловали. Здравствуйте.

Мачеха (ворчит): Чё, здрасьте?

Помоги лучше ребёнка раздеть, тогда и здоровайтесь.

Ведущий: Давайте помогу.

Мачеха (приговаривает, раздевая Марфушу):

У Марфушеньки маленькой

С ручек снимем варежки и платочек аленький.

Шубейку снимем, на ножки поднимем.

У Марфушеньки – картинки на платье ни соринки,

У Марфуши – круглолички на голове косички.

Ах, какая дочка наша

Ну, Марфуша, всех ты краше!!!

Ведущий: Здравствуй, Марфуша!

(Марфуша надулась и ждёт.)

А чего это она молчит? Она разговаривать не умеет?

Мачеха: А чего ей с вами здороваться – то?

Ведущий: Вежливые и воспитанные люди всегда здороваются, правда, ребята?

Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются.)

Мачеха:Марфушенька, доченька, может, скажешь чего – нибудь?

Марфуша: Вот ещё! (сосёт леденец на палочке).

Мачеха: Не приставай к ребёнку, не хочет она разговаривать. Потому что она самая

красивая, самая умная, самая – самая….

Ведущий: Почему же она ногами не пришла, а в санках приехала?

Марфуша: Я ходить пешком не стану,

Это вам пора бы знать,

Очень я люблю на санках разъезжать.

Мачеха: Да разве моей умнице, раскрасавице можно по холодному снегу ходить?

Она ведь так и заболеть может.

Марфуша: А поскользнувшись, могу упасть и шишку поставить. И вообще, зима

скучное время года.

Ведущий: А вот и не правда. Ребята, расскажите Марфуше, за что мы с вами любим

зиму?

(Дети рассказывают про зимние забавы, явления природы, зимние праздники.)

У нас с ребятами даже песня об этом есть.

«Зимняя песенка»

(дети садятся)

Мачеха: Подумаешь, умные какие нашлись…. Всё равно мою Марфушеньку надо

беречь. Она ведь у меня смышлёная, а ловкая какая!

Ведущий: А это мы сейчас проверим. Кто быстрее по дорожке проскачет в валенках.

Марфуша: Конечно я.

Ведущий: Сейчас мы и проверим это в игре эстафете. Ребята, стройтесь в две

команды. Мы с вами берём валенок, одеваем его на одну ногу. Скачет до

ориентира и назад. Передаём валенок следующему игроку.

Игра – Эстафета с валенками

Марфуша: И я с вами… (Марфуша скачет неуклюже, падает, плачет: «Маманя…..я……» Мачеха поднимает, вытирает нос, успокаивает.)

(Дети садятся.)

Мачеха: Не плачь, Марфушенька, не плачь, красавица.

За то ты лучше всех стихи читаешь.

Марфуша: Лучше всех? Стихи? Так…Стихи…

Называются… (спрашивает мачеху).

Называются… Слушайте…

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Он схватил дубинку, разрубил топор,

И по нашей кошки пробежал забор,

Крыши испугались, сели на ворон,

Лошадь погоняют мужика кнутом.

Ведущий: Постой, постой, ты чего-то путаешь….

Как может по кошке пробежать забор, или дубинка разрубить топор?

Мачеха: Ну что, придираешься,

Ребёнок снова расскажет

Марфуша: Ехала собака мимо мужика

Вдруг из-под кошки лают ворота,

Лошадь испугалась, села на ворон

Ну а деревня погоняет мужика кнутом.

Ведущий: Ребята, правильно читает Марфуша?

Мачеха: А сами-то умеете?

Стихи (1 – 2 стихотворения)

Мачеха: Зато…. зато моя Марфуша лучший в мире музыкант. Она у меня день и ночь

играет на различных музыкальных инструментах. Сыграй, мой цветочек

лазоревый.

(Марфуша садится за пианино и играет барабаня по клавишам.)

Ведущий: Ой нет, нет, так не пойдёт. Нужно играть – то правильно. Вот послушайте

наших ребят. Сейчас они исполнят вальс из кинофильма «Берегись автомобиля» на музыкальных инструментах.

Игра на музыкальных инструментах

(Исполняют все дети. Музыкальные инструменты: колокольчики, 3 треугольника, два металлафона.)

Мачеха: Зато моя Марфушенька красивей всех!

Ведущий: А что, Марфушенька – то единственная дочь?

Марфуша: Да, у матушки одна я, а другая неродная.

Мачеха: Да есть у нас Машка – замарашка, сильная, да здоровая. Целый день полы

моет, бельё стирает, никак все дела не переделает.

Ведущий: А где она?

Мачеха: Да я её в лес отправила за цветочками. А моя Марфушенька слабенькая.

Утром у окошечка сидит, и целый день на улицу глядит не наглядится,

орешки грызёт.

(Звучит музыка «Метель» появляется Маша, здоровается.)

Мачеха: Ты чего здесь? А где цветы?

Ведущий: Да ведь ей страшно одной в лес идти. Да и какие могут быть цветы зимой?

Ребята, пустим мы Машеньку в лес? А почему?

Ведущий: Нет, не пустим мы с ребятами её в лес.

Марфуша: Маманя, где наша метла, гони её лентяйку!

Ведущий: Потише, потише. Ребята, давайте защитим Машеньку.

Марфуша: Маманя, поехали! Мы ещё им покажем!

(Мачеха с Марфушей уходят.)

Маша: В лес придётся мне идти ледяной дорогой,

Буду я искать цветы и смотреть под ноги.

Ведущий: Как же ты пойдёшь в метель

И в мороз трескучий?

Маша: У меня есть валенки, шубка, рукавицы,

И платок пуховый – всё мне пригодится.

(Маша прощается и идёт под музыку вокруг ёлки.)

Маша: Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Ой, за ёлкой промелькнул

Заинька пушистый!

(Пробегает заинька, дрожит, плачет, прыгает на одной лапке.)

Зайка, зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Заяц: Я от холода бегу,

Отморозил лапки.

Маша (гладит, успокаивает зайца)

Бедный заинька, не плачь,

Я тебя согрею,

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Заяц: Спасибо, Машенька,

Мне сразу теплее стало.

(Заяц убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки. Около ёлки сидит лисичка и плачет.)

Маша: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась.

Лиса: Мёрзнут лапы у меня

От мороза скрылась.

Маша: Не дрожи, не плачь, Лиса,

Я тебя согрею,

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Спасибо, Машенька! Ой, как мне тепло стало!

(Лисичка убегает, Машенька идёт дальше вокруг ёлки, приговаривая: «Где же мне найти цветы?» Появляются медведи.)

Танец медведей

(Танцуют все мальчики под песенку о медведях. После танца остаётся один медведь. Он ревёт, потирает уши.)

Маша: Мишка, мишка, что с тобой?

Медведь: Отморозил уши, ой!

Маша: Бедный, мишенька, не плачь,

Я тебя согрею.

Вот платок мой меховой –

Надевай скорее!

Медведь: Спасибо, Машенька, согрела ты меня, а я-то думал совсем пропаду от холода (кутается в платок, убегает).

Маша: Скорей бы мне найти эти цветы, а то я совсем замёрзла. (Идёт дальше.)

Вот и вечер настаёт, кто-то, кажется, идёт…

(Выходят звёздочки.)

Звёздочки: Мы звёздочки сестрички, девчонки невелички.

Мы на небе ярко светим, помогаем всем на свете.

ТАНЕЦ ЗВЁЗДОЧЕК

(Музыка «Танец феи Драже из балета «Щелкунчик».)  (Танцуют все девочки.)

Звёздочки: Ты девочка, как сюда попала и откуда пришла?

Маша: Я пришла из сказки, пешком пришла, не на салазках,

Жду от вас скорей ответа

Где набрать цветов в букеты?

Звёздочки: Мы тебе помочь не в силах,

Тебе может помочь настоящий волшебник,

Попробуй позвать Деда Мороза! (уходят).

Маша: А что, и правда, позову.

Дед Мороз, ау, ау!

Это я тебя зову….. не слышит.

Ведущий: Ребята, а может, мы вместе Маше поможем позвать Дедушку Мороза?

(Дети зовут.)

Маша: Опять не слышит. Что же делать? Может взрослые нам помогут?

(Зовут все вместе. Входит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте гости дорогие!

Я – Мороз с седой бородой,

Закидал пушистым снегом лес густой.

Всё вокруг бело и чисто у меня.

Ой, люблю, друзья, порядок я.

А что это за девица сидит в моём лесу?

Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная?

Маша: Что ты, дедушка, мне жарко, пляской греюсь я в лесу.

Парный танец «русская зима» (общий)

(Музыка и слова Л. Олифирова.)

Дед Мороз: Ай да молодец! Что же ты в лесу ищешь?

Маша: Да мачеха за цветами в лес послала.

Дед Мороз: Одну? В такой мороз?

Маша: Я не одна, со мной мои друзья – ребята.

Дед Мороз: Какая же ты славная девочка!

Хорошо, помогу тебе. Чудо ларчик появись, чудо ларчик покажись.

(Маша выдвигает из-под ёлки ларец.)

Открой ларец, Машенька, там для тебя цветы костюм Снегурочки. Будешь моей внученькой.

(Маша открывает ларец, одевает костюм и забирает цветы. Говорит

Спасибо.)

Дед Мороз: А теперь пора на новогодний праздник.

Лес дремучий расступись

Моё чудо совершись!

(Свет мигает, включается.)

Вот мы и дома.

А ёлочка у вас какая красивая, нарядная.

Звёздам ярким нет числа

Только вот беда, беда…

Нет на ёлочке огня.

Ну, это дело поправимое.

Скажем вместе: «!-2-3! Ёлка – ёлочка гори! (2 раза)

Становитесь – ка ребята

Все скорее в хоровод,

Дружно встретим Новый год!

Хоровод «Ёлочка»

(Слова Р. Кудашевой, музыка Л. Бекмана.)

Дед Мороз: Ой, давно так не плясал,

Но ещё я не устал.

Машенька: Ну, тогда, дедушка, поиграй с нами.

Дед Мороз: Я вот сейчас на вас подую и посмотрю, какие вы снежные фигуры сможете построить.

Музыкальная игра «Снежные фигуры»

(Дети по музыку летают как снежинки, с окончанием музыки строят ледяную фигуру. Дед мороз смотрит, хвалит, спрашивает, как называется.)

Дед Мороз: Ох, устал я посижу,

На ребяток погляжу!

Машенька: Ну что ж, дедушка, принимай от ребят подарки: стихи, да песни.

Стихи (4 + номера с родителями).

Ведущий: Уходящий год – год лошади. Так давайте же его проводим песней

«Молодая лошадь», которую исполнит вокальная группа.

Песня «молодая лошадь» (вокальная группа)

(После песни по джазовую музыку появляются Марфуша и Мачеха.)

Мачеха: Это чего вы расшумелись?

Марфуша: А ты, маманя, их метлой.

Мачеха: Дед, уступил бы ребёнку место?

Дед Мороз: А кто здесь ребёнок?

Марфуша: Я, конечно.

Дед Мороз: Ну, садись, коли так.

Мачеха: Посиди, отдохни, моя девочка.

Дед Мороз: Тепло ли тебе, девица?

Тепло ли тебе, красная?  

Марфуша: Ты чё, дед, спятил?

Не видишь, руки посинели?

Машеньке - то цветочки подарил, я ведь всё подглядела.

Дед Мороз: А подглядывать не хорошо.

Марфуша: А мне хорошо! А ну, давай подарки!

Дед Мороз: Только подарки мои ленивым, да грубым в руки не даются.

Мачеха: Здесь Марфушенька – душенька самая лучшая, ей подарки сами в руки

кинутся.

Дед Мороз: Чудо ларчик покажись…

(Марфуша открывает ларец, вынимает подарок. Радуется, открывает, а там фантики от конфет, лоскутки, кусочки лент.)

Марфуша: Ну, дела! Да что-же это? Ведь подарков вовсе нету.

Дед Мороз: Нет гостинцев там богатых,

По работе и оплата!

Мачеха: Как посмел ты, дед, так поступить?

Дед Мороз: Ну-ка, хватит голосить!

А не то не пощажу,

Заморожу, застужу!

Маша: Дедушка, ты не сердись,

И на них сейчас не злись.

Надо им исправиться,

Что б тебе понравиться.

Мачеха и Марфуша (испуганно):

Простите нас, мы больше не будем…

Дед Мороз: Как, ребята, простим Мачеху с Марфушей? (Ответы детей.)

Ну что ж, будем праздник продолжать,

Вместе Новый год встречать.

Мачеха: Дед Мороз, а какой же Новый год без подарков? Мы и ребята подарки ждём,

а они у тебя бракованные: одни фантики, поди сам съел.

(Марфуша поддакивает.)

Дед Мороз (сурово глядит)

Мачеха: Ой, молчу, молчу…

Дед Мороз: Если я пришёл сюда

Будут детям чудеса,

А подарки сейчас мы с вами будем варить.

Несите мне большой котёл

(Мачеха и Марфуша вносят кастрюлюю)

Дед Мороз: Соль, сахар и ведро воды,

Немного снега, мишуры,

Снежинок для нежности,

Конфетти для вкуса

Сейчас всё это мы с вами размешаем, накроем крышкой и скажем

волшебные слова:

Снег! Снег! Снег!

Лёд! Лёд! Лёд!

Котёл скорее закипай,

Снег в подарки превращай!

Раздача подарков.

(Марфуша и Мачеха тоже получают подарок. Все говорят спасибо.)

Дед Мороз: Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора,

Много радости, здоровья, пожелаю детвора,

Чтобы вы росли большими, чтоб не знали вы забот

Ну а в будущем году в школу к вам уже приду.

Ведущий: Пусть Новый Год волшебной сказкой

В ваш дом тихонечко войдет,

И счастье, радость, доброту и ласку

Вам в дар с собою принесет!

Ведущий: И сейчас, по старой доброй традиции, встанем у ёлочки и

сфотографируемся на память!

(Все говорят спасибо, прощаются и уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с…

Комплексное занятие по ФЭМП на тему: «Часть и целое с элементами ориентировки в пространстве и на плоскости» (Подготовительная группа) Цель: - Продолжать учить...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…

Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)