Сценарий осеннего праздника «Дед Урожай» в подготовительной группе

 

Ведущий: Вот и осень половину

Срока своего прошла,

Скоро птицы нас покинут,

Их умолкнут голоса.

Солнышко неярко светит,

Сразу вслед за сентябрем

Заглянул в окошко месяц,

Что зовется октябрем.

Дети читают стихи и поют песню об осени.

Ведущий: Листья солнцем наливались,

Листья Солнцем пропитались,

Налились, отяжелели,

Потекли и полетели.

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Дети выполняют танцевальное упражнение с осенними листочками.

Ведущий: Осенью заканчиваются полевые работы, собирают урожай. Для

того, чтобы собрать хороший урожай, много приходиться трудиться. Об этом есть пословицы:

Что посеешь, то и пожмешь.

Труд человека кормит, а лень портит.

Мала пчела, а и та работает.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Откладывай безделье, не откладывай дела.

А теперь проведем маленькую викторину о том, что вы знаете про урожай. Когда начинают закладывать будущий урожай хлеба, овощей? У созревших овощей и фруктов мы едим либо вершки, либо корешки. Что из вершков едят люди? А какие корешки вы любите? Какие сельскохозяйственные машины вы знаете? Что нужно сделать, чтобы урожай был хорошим? Что мешает расти хорошему урожаю? Самый важный на свете - это Урожай. Соберут люди с полей и огородов ягоды - клубнику, вишни, арбузы; овощи – морковь, свеклу, капусту; злаки – пшеницу, рожь и многое другое и будет что ребятам есть целый год, будут вкусные борщи и хлеб ароматный. А вы знаете, что есть Дед Урожай? Деда Урожая труднее за наш праздник заполучить, чем зимою Деда Мороза. Зови – не зови – не дозовешься. А вот в поле выйти – собрать урожай, он и сам появится среди нас. Собираем урожай!

Проводятся аттракционы: собираем картофель, рассортируй овощи и фрукты и увези их на базу.

Звучит торжественная музыка, входит Дед Урожай.

Ну что ж, отлично потрудились, и собран знатный урожай.

Ведущий: Здравствуйте, Дедушка Мо… прошу прощения,

Урожай! Ты - новенький у нас на празднике, вот я и ошиблась.

Я без привычки чуть было Дедом Морозом не назвала. Ты не обижаешься?

Дед Урожай – Какие тут обиды? С Дедом Морозом мы хорошие друзья, он мне помогает…

Ведущий – Как помогает?

Дед Урожай – А кто же это, как не Мороз, поля снегом покрывает? И чем больше – тем лучше. Весной ведь снег растает, будет поле влажным, быстро семена дадут всходы. А теперь я вас загадку хочу загадать. Что за чудо над полем летит – а не корабль, а плывет, сверху труба, да вниз торчит? (комбайн). Есть у ягод листьев куст – слева ус и справа ус (клубника). Сквозь землю прошел, красную шапочку нашел (гриб).

Звучит песня про грибы.

А теперь я хочу убедиться, что я, может быть, большой волшебник, чем Дед Мороз. Я все могу увидеть, угадать.

Ведущий – как же это, Дедушка Урожай?

Дед Урожай – Да просто! Вот, возьмите из моего урожая Капусту, Лук,

Морковку (эти овощи становятся перед Урожаем). Я отвернусь, а вы укажите на любого, и я, не глядя, угадаю, на кого вы показываете.

Ведущий – Не может быть! Наверное, у тебя за спиной есть телекамера (проверяет – нет). Ну что ж, попробуй!

Дед Урожай все отгадывает. Секрет в том, что недалеко находится человек, которому видно, на кого из персонажей показывает ведущий, и он подает Деду Урожаю условный сигнал.

Ведущий – Ну, раз новый дед ни в чем Деду Морозу не уступает, то, наверное, у тебя есть своя Снегурочка?

Дед Урожай – Конечно. Зовут ее Веснушка, потому что от летнего солнышка на носу у нее живут замечательные веснушки. Давайте ее вместе позовем. Веснушка!

Дед Урожай требует максимально громкого повтора, наконец раздается возглас: Я здесь, Дедушка Урожай! Дети смотрят туда, откуда он донесся. Однако принадлежит он не Веснушке. Она же появляется тихо и совсем незаметно с другого конца.

Веснушка – А кого вы там высматриваете? Веснушку? Так она – это я.

Дети читают Веснушке и Деду Морозу стихи, поют о дождике, играют с мячом.

Дед Урожай – Здорово у вас! Только мне надо спешить на поле за обещанными для вас подарками. А ты, Веснушка, постереги урожай.

Веснушка - Что-то Дед стал таким бдительным, будто не знает, что ребята по чужим садам и огородам не ходят, поля не топчут. А я Деду яблоки собирала, да так устала, что вздремнуть не мешает.

Звучит колыбельная. Раздается грохот, скрип. Поднимая мягко и воровито лапки ноги, заходят мыши. Раздаются возгласы: Ребята, окружай урожай! Фрукты- в мешок! Ешьте, грызите морковку!

Мыши захватывают урожай и утаскивают его с собою.

Веснушка – Что-то мне приснилось: будто тигры рычали, слоны топают. Что

случилось? Ой, а где урожай? Куда подевался? Ребята, видели?

Что же делать, ведь Дед Урожай больше не пустит меня поработать в саду!

Ведущий – Я думаю, что в таких случаях надо обращаться к  профессионалам. Ребята, кто лучше всех ловит мышей? Мне кажется, что это акула! Нет? Тогда- собака? Нет? Кошка? Сейчас позвоню коту – сыщику (по детскому телефону): Алло! То есть мяу-мяу! Это вы, Кот Котофеич? Тут беда: Мыши утащили наш урожай! Что? На то они и мыши? Это понятно, но на что тогда коты? Выезжайте немедленно, ждем!

Раздаются звуки сирены, появляется Кот-милиционер.

Кот – По вызову прибыл! Где следы? Где свидетели? Ага, вот запах мышиной лапки, а вот мышиного хвостика! Вы видели их, ребята? Как они выглядели? Сколько у них ног? Десять? Нет? По четыре лапки у каждой? Далеко не уйдут! (Кот бросается по следу.)

Возвращается Дед Урожай с подарками (овощами).

Дед Урожай – Что здесь случилось? Где урожай? Куда подевался?

Веснушка – Я только на минуточку….

Дед Урожай – Я же просил… (Веснушка плачет.)

Появляется процессия – Кот тянет на веревке понурых мышей. Мыши тянут на веревке «урожай». «Овощи» радуются: мы спасены!

Кот – Получайте свой урожай! Тяжелой была погоня, но от меня не уйдешь.

Все благодарят Кота.

Дед Урожай – А теперь мои витаминные подарки! А что нашему Коту подарить?

Кот – Я не ем морковку, отдай мне этих мышек.

Дед Урожай – Ты же их съешь! Мне жалко проказников…

Кот – Да нет, есть мышей – это прошлый век. Я давно Вискас употребляю.

Но мне кажется, что именно из этих мышей получатся отличные сторожа. Собирайтесь, серые, на учебу!

Уходят. Идет раздача подарков.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Характер формируется с детства

Характер формируется с детства Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть -...

Читайте также

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста

Тематический план кружка «Умники и умницы» для детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...