Конспект совместного с родителями развлечения
«В гости к Старику-лесовику»

 

Цель: создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, способствующий здоровому образу жизни.

Задачи:

1) Расширить представления детей о лесе, приблизить детей к природе, лесу и его обитателей.

2) Развивать и тренировать память (загадки, стихи, двигательную активность детей, эмоциональную сферу (доставить радость от общения и чувства праздника);

3) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей "слушать и слышать" и действовать по правилам;

4) Развивать ловкость, находчивость, выносливость, чувства дружбы и взаимопомощи.

Действующие лица: заяц, медведь, лиса, белка, Старик-лесовик – взрослые (родители).

Предварительная работа: (Сюрпризный момент) Почтальон приносит письмо.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята. Пишет вам письмо Лесовик. Я живу в лесу один, недавно видел вас у опушки леса, как вы собирали орешки, шишки, громко кричали, веселились. И мне так стало грустно, может вы ко мне в гости придете? Я жду вас в эту пятницу у себя в лесу. Приготовлю я для вас угощения и ждет вас сюрприз. Правда. Путь ко мне далек и будет вам нелегко, но я верю, что вы преодолеете все препятствия, а помогут вам ваши родители. Вам придется и в гору подняться, и болото перейти, перебраться через глубокий овраг. Я верю, все это вы пройдете дружно и весело, никого в пути не оставите позади. А поможете отстающим. По дороге вам встретятся мои друзья. Они подскажут вам дорогу. Я жду вас нетерпением. Ваш Старик-лесовик.

Восп. Ну как, ребята, вы готовы посетить Лесовика?

Дети. Да.

Восп. Тогда готовьтесь в путь. Одеваем удобную обувь и одежду и вместе с родителями в лес к Старику - Лесовику.

(Вместе с родителями идем до опушки леса вспоминая правила поведения в лесу.)

 Правила поведение в лесу.

1. Если вы оказались в лесу не шумите, чтобы не побеспокоить зверей и их детёнышей.

2. Не ломайте ветки деревьев и кустов. Дерево или куст может заболеть и погибнуть.

3. Не рвите полевые цветы. Не собирайте их в букеты. Букеты можно составлять только из садовых цветов.

4. Не ловите насекомых – опылителей и насекомых – хищников (например, божьих коровок), ведь они опыляют растения и уничтожают тлю и других вредителей.

5. Не разоряйте муравейники.

6. Оберегайте птиц, не заглядывайте в их гнёзда. Не трогайте яички. Весной и вначале лето не берите в лес собаку, не шумите в лесу – ведь там подрастают птенцы. Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать гнезда. Птицы – друзья растений. Они спасают их от насекомых – вредителей. Не прикасайтесь к гнезду, иначе птицы – родители могут его покинуть. Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

7. Если вы нашли нору крота, барсука или другого животного, не подходите к ней близко, не пугайте лесных обитателей.

8. Не разводите в лесу костры.

9. Перед тем как собирать в лесу лекарственные растения, узнайте, нет ли среди них растений, которые занесены в Красную книгу.

10. После привала уберите за собой весь мусор. Не оставляйте его в лесу.

11. Лес – это дом многих животных. Относитесь к чужому дому уважительно

Восп. Вот мы и у опушки леса. Теперь куда? Нас никто и не встречает.

Заяц. Здравствуйте, ребята. Куда это вы такие веселые, собрались?

Восп. Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Ты не покажешь нам дорогу?

Заяц. Покажу конечно, но помогите и вы мне. Видите, в-о-о-он там большую березу. Там на ветке висит коробка. Вот достанете мне эту коробку, я вам дорогу покажу. Вы должны пробежать до нее по «тропинке ловкости» как можно быстрее и не разу не вступить на корни деревьев, выступающие из земли.

Восп. Ребята, поможем зайцу достать коробку? Тогда побежали.

(Дети бегут по «тропинке ловкости» не вступая на корни деревьев, родители тоже выполняют задание.)

Восп. Вот, заяц, мы все прошли тропинку и достали коробку. А в коробке то морковка. Подарим, ребята, морковку зайцу?

Дети. Да.

Заяц. Спасибо. Я вам покажу дорогу. Идите прямо вон до того большого дуба, там живет белка, дальше дорогу покажет она. Счастливого пути.

(Дети бегут к дубу.)

Восп. Белка, белка. Здравствуйте. Мы ищем дорогу к Старику-лесовику, не подскажешь ли?

Белка. Здравствуйте, ребята. Покажу я вам дорогу, но давайте сперва поиграем вместе, я так люблю играть.

(Русская народная игра «Блуждающий мяч».)

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

Белка. Мне было так весело с вами играть. Я вас за это угощу орешками. А впереди вас ждет болото. Там много кочки. По ним можно перейти болото, прыгая с кочки на кочку. И если вы поможете друг другу, то легко попадете на поляну. А там дом Лисы-Красавицы. Она вам покажет куда дальше идти. Досвиданье.

(Дети с родителями проходят дорогу прыгая с кочки на кочки.)

Лиса. Здравствуйте, девочки и мальчики. Какие вы все красивые. Куда это вы так спешите?

Восп. Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Не покажешь ли нам дорогу?

Лиса. Покажу, покажу. Может вы и у меня немножко побудете. Поможете мне отгадать кроссворд. А то я целый день уже этим мучаюсь. А отгадать никак не могу, неграмотность мне мешает.

Кроссворд - загадка про лес

Нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаешь, в выделенных клетках прочтешь название явления осенью.

 

Кроссворд

 

1. Какое дерево летом и зимой в рубахе одной? 2. Летом – горька, а в мороз – сладка. 3. Весной пригревает – он шубу одевает, зима подойдёт – он шубу снимает. 4. Сидит – зеленеет, летит – пожелтеет, упадёт – почернеет. 5. Круглый, зрелый, загорелый. А попал под молоток, хрустнул раз – и треснул бок. 6. Меня в лесу оставили, весь век торчать заставили. 7. С моего цветка берёт пчёлка самый вкусный мёд. А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают. 8. Он очень шишками богат; а в шишках, что ни говори, орешки вкусные внутри.

ОТВЕТЫ

1. Ёлка. 2. Рябина. 3. Лес. 4. Лист. 5. Орех. 6. Пень. 7. Липа. 8. Кедр.

Лиса. Молодцы, ребята. Как быстро вы с этим справились, какие вы все умные.

Впереди у вас поляна. Вы поляну пробежать должны гуськом и попадетесь прямо к берлоге медведя. Он пока не спит, покажет вам дорогу. Счастливого пути.

Восп. Здравствуй, медведь.

Медведь. Здравствует, дети и взрослые. Куда это вы путь держите таким дружным коллективом?

Восп. Мы идем в гости к Старику-Лесовику. Не покажешь ли нам дорогу? А то мы идем -идем никак не можем добраться туда?

Медведь. Давно у меня не было гостей. Да ещё такие смышленые и веселые. Может и у меня немножко погостите, поиграем вместе, отдохнете немножко.

Дети. Конечно мы с вами поиграем.

Игра «У медведя на бору»

Одного из детей выбирают медведем, для которого отводится определенное место – берлога. В двух шагах от берлоги проведем линию – это опушка леса. Дети стоят на противоположной стороне от берлоги. Они подбегают к линии, имитируют сбор ягод, грибов, одновременно все вместе начинают нараспев приговаривать:

“У медведя на бору

Грибы, ягоды беру,

Злой медведь не спит, все на нас глядит.

А потом как зарычит да за нами побежит!”.

На последнем слове медведь с рычанием выбегает из берлоги, кого-нибудь ловит и отводит к себе в берлогу. Когда будут пойманы все дети, выбирается другой медведь. Медведю нельзя выбегать из берлоги, а дети убегать от нее до того, пока не будет сказано последнее слово.

Медведь. Ай да какие ловкие и быстрые дети. Не угнаться за вами. Угощу - ка я вас лесными конфетами.

А Старик-Лесовик недалеко живет, вон за тем оврагом. Вам нужно перебраться через него. Видите там сильно наклоненное нетолстое дерево, подтянитесь. Зацепитесь за него руками и ногами и перебирайтесь по дереву на столько, на сколько хватит сил, затем повиснув на руках, спрыгните на землю. В этом вам помогут ваши родители. Счастливо вам перебраться через глубокий овраг.

(Дети выполняют упражнение, родители помогают.)

Восп. Вот мы и добрались до места, к домику Старика-Лесовика. Ребята, давайте побежали туда.

Старик-лесовик. Здравствуйте. Мальчики и девочки, а также мамы и папы. Я вас давно жду и стол уже накрыл к вашему приходу. Как вы добрались?

Восп. Хорошо. Нам звери, твои друзья, очень помогли.

Старик-лесовик. Устали наверное, давайте посидим, отдохнем и целебного лесного чая попьем.

(Пьем чай вместе с родителями, приготовленный ими заранее не костре.)

Старик-лесовик. Посидели, отдохнули, давайте поиграем вместе.

Татарская народная игра «Серый волк»

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите9

— Там малины наберем

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать.

Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Правила игры. Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Башкирская народная игра «Палка-кидалка»

Чертится круг диаметром 1,5 м. В круг кладут палку-кидалку длиной 50 см. Считалкой выбирают пастуха. Один игрок кидает палку вдаль. Пастух выбегает за брошенной палкой. В это время игроки прячутся. Пастух возвращается с палкой, кладет ее на место и ищет детей. Заметив спрятавшегося, он называет его по имени. Пастух и названный по имени ребенок бегут к палке. Если игрок прибежал раньше пастуха, то он берет палку и опять кидает ее, а сам снова прячется. Если же игрок прибежал позже, то становится пленником. Его может выручить только игрок, который назовет его имя и успеет взять палку раньше пастуха. Когда все будут найдены, пастухом становится тот, кто первым был обнаружен.

Правила игры. Начинать искать игроков можно только тогда, когда палочка найдена и положена в круг. Названный по имени игрок должен сразу выйти из укрытия. Пленника спасает игрок, добежавший до палки раньше пастуха.

Русская народная игра «Наседка и коршун»

Перед началом игры из всех ее участников выбирают 2-ух самых крепких: один назначается коршуном, другой назначается наседкой. Все остальные – это цыплята. Коршун находится в сторонке и по старинным русским правилам вырывает маленькую ямку. За наседкой, друг за другом, становятся цыплята и берут друг друга за талию. После чего матка с цыплятами подходят к коршуну, и матка начинает приговаривать: "Коршун! Что делаешь?" - "Ямочку рою". – "Зачем тебе ямочка?" - "Денежку ищу". – "Зачем тебе денежка?" - "Иголку купить". – "Зачем тебе иголка?" - "Мешочек сшить". – "Зачем мешочек?" - "Камешки класть". – "Зачем камешки?" - "В твоих деток шуркать-буркать". – "За что?" - "Они ко мне в огород лазят". – "Ты бы забор выше делал, а коли не умеешь, так лови их. После чего, коршун старается поймать последнего цыпленка. Наседка защищает своих цыплят, не позволяя осалить последнего цыпленка, который также старается уклониться. Пойманный цыпленок садиться на лавочку, а игра продолжается до тех пор, пока коршун всех не изловит. Игра может проводиться и бег приговора наседки.

Старик-лесовик. Молодцы, ребята. А давайте сейчас попробуйте узнать деревья по веткам.

Дидактическая игра «Узнай дерево по веткам»

Старик-лесовик. Дети у нас молодцы, а теперь задания для взрослых

Задания для родителей

1. Наука о правильном природопользовании и охране живых организмов. (Экология.)

2. Документ, содержащий краткие сведения о распространении и мерах охраны редких видов растений всего мира. (Красная книга.)

3. Как называется растительный мир? (Флора.)

4. Цветы этого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (Липа.)

5. Назовите «Известное об известном»

Самый крупный:

- из млекопитающих – синий кит 150 тонн, 30 метров;

- из птиц – страус 90 кг, высота 270 см;

- из змей – анаконда длина 5-10 метров.

2. Самые высокие растения - эвкалипт до 162 м.

Самые толстые - баобаб до 50 метров в окружности.

Самые длинные – ротансовая пальма, стебли тянутся до 400 метров в длину.

3. Быстрее всех:

бегает гепард;

плавает меч-рыба;

летает стриж.

4. Стебли бамбука за сутки могут вырасти на 90 см. Его максимальная высота 

– 36 метров.

5. Птиц на земле – 8500 разных видов. Из них 770 живут у нас. 

Предполагается, что всех птиц примерно 100 миллиардов. 

6. Один цветок одуванчика дает 200 семян. На растении бывает до 6 цветков. Появляется 1200 новых одуванчиков.

7. Белка заготавливает на зиму до 600 граммов сухих грибов.

8. Быстрее всех трубчатых грибов растет подберезовик, по 4-5 см в сутки.

9. Обыкновенные пчелы в секунду делают 200 взмахов крыльями.

10. При продолжительности жизни в 70 лет человек тратит на сон 23 года, на разговоры – 13 лет, на еду – 6 лет, на умывание – 1,5 года.

Старик-лесовик. Лес - это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: даёт древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой. Лес - наше богатство. Береги лес!

Восп. Спасибо тебе, Старик-Лесовик. Нам очень понравилось у вас. Мы обещаем, что будем беречь природу, лес. А вас приглашаем к нам в гости. До свиданья.

Старик-лесовик. До свиданья, дети. Будьте здоровы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Аппликация «Божья коровка»

Аппликация «Божья коровка» 2 младшая группа Организационный момент: Дети встают в круг. Воспитатель. - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в одну интересную страну...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Читайте также

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней…

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии в средней группе Аннотация Возраст: от четырёх лет. Средства выразительности: пятно. Материал: краски гуашевые, кисти, альбомные...

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...