Музыкальный спектакль кукольного театра «Новогодние приключения курочки Рябы»

Музыкальный спектакль кукольного театра «Новогодние приключения курочки Рябы» написан для постановки за ширмой. Расписан по ролям для участия 11-12 детей 6-7 лет (старшего и подготовительного возраста) Всем знакомая с детства сказка обрела новый окрас. Интригующие события, добрые и смелые герои сказки знакомят детей с волшебством новогодней ночи, учат добру и справедливости, разоблачают коварные замыслы.

Задачи: Развитие связной диалогической речи, памяти, внимания. Воспитание чувства товарищества, ответственности. Формирование коммуникативной функции общения. Развитие мелкой моторики рук.

Действующие персонажи:

Автор

Волк

Лиса

Заяц

Ёж

Белка

Медведь

Бабка

Дед

Курочка Ряба

Мышка

Дед Мороз (Д.М.)

Атрибуты: ширма, наряженная в новогодний лес, перчаточные куклы перечисленных персонажей, дом бабки с дедом, мешок Д.М., «золотое» яйцо на длинной палочке, нарядная тканая салфетка, муляжи овощей, орехов в корзине, тряпка-мешковина.

Звучит музыка. Автор начинает рассказывать сказку

Автор: Холодно! Под Новый Год

В гости волк к лисе идёт.

А лиса навстречу волку, (медленно идут друг другу на встречу)

Встретились, но мало толку.

Волк: Есть охота мне, лиса!

Лиса: Снегом замело леса.

Волк: Где нам пищу раздобыть?

Лиса: «Щас» бы курочку стащить!

Автор: На опушке дом стоит, (появляется дом)

В доме огонёк горит.

Волк: Видишь, дым с трубы идёт,

Может в доме кто живёт?

Лиса: Последим, узнаем кто там,

Ведь невелика работа! (уходят с ширмы)

Автор: В доме дед и баба жили, (появляются возле дома, будто в доме).

Курочка у них была. (появляется курочка)

И под Новый год к обеду

Вдруг яйцо она снесла! (показывает яйцо)

Бабка: Глянь, яйцо-то непростое,

Всё блистает…

Дед: Золотое!

Автор: Вот обрадовался дед

Заплясал он и запел,

Бабка тоже в пляс пошла,

Плясовую завела! (под русскую плясовую танцуют)

Бабка: Ах, какая молодчина

Ряба-курочка у нас.

Дед: Мы от радости с тобою

Аж пустились, бабка, в пляс!

Бабка: Мы на нашем ближнем рынке

То яичко продадим.

Дед: И подарков много купим,

Всем детишкам раздадим!

Автор: На праздничный стол то яйцо положили

Салфеткой нарядною нежно укрыли, (накрывают салфеткой)

Яичко блистает, лежит на столе,

А мышка живёт недалёко в норе.(появляется на краю ширмы и исчезает)

(Звери подходят к дому).

Вдруг раздался стук у двери.(стучат)

Дед: Бабка, кто же это?

Бабка: (вглядывась), Звери!

Дед: Что им надобно у нас

В этот новогодний час?

Бабка: Ты впусти зверят скорей,

Не держи их у дверей!

Появляются зверята, поют песню:

Сеем, сеем, посеваем, с Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучки, подавайте пятачки!

Дед и бабка дают угощения (муляжи овощей, орехов  в корзине)

Белка: Мы не просто к вам пришли

Ёж: Телеграмму  принесли! (показывает)

Заяц: Вот телеграмма сообщает

Дед Мороз к нам приезжает

С минуту на минуту будет,

Подарки он не позабудет!

Медведь: Мы не можем больше ждать,

 Побежим его встречать!

Автор: Что же было дальше? А вот что!

(поёт песенку)

Мышка по столу бежала (сопровождается действиями)

И хвостом своим махала

Влево-вправо, влево-вправо (2 раза)

Не заметила яйцо и разбилося оно!!!

Дед и бабка громко плачут

Дедка плачет, бабка плачет,

Ну а курочка кудахчет:

Кур: Вы не плачьте, не грустите,

Мышку серую простите.

Будет вам ещё яйцо,

Лучше прежнего оно,

Скоро я снесу его,

Принесите мне зерно!

(Бабка и дед уходят); Появляются волк и лиса. Быстро вбегают в дом.

Волк: (кричит) Вот оно, моё жаркое!

Мы съедим её с тобою!

Лиса: А из перьев в этот раз

Сделаем с тобой матрац!

Автор: Забежали быстро в дом,

Раскидали всё кругом,

Курицу в мешок сажают и из дома убегают. (накрывают курочку тряпкой-мешковиной)

Автор: Бабка с дедом возвратились,

Где же Ряба? Удивились! (ищут курочку)

Дед: видно воры побывали

Бабка: И кругом всё раскидали!

Автор: Пуще прежнего дед плачет,

Бабка плачет, дедка плачет,

Ну никто уж не кудахчет!

Бабка: Нам поможет только чудо.

Дед: Глянь, кто к нам идёт оттуда!

Бабка (приглядываясь) Это ж дедушка Мороз,

Посох он с собой принёс. (посох прикреплён к кукле)

(Появляется Д.М.)

Д.М.: Что тревожит вас сейчас

В этот новогодний час?

Бабка: Воры курочку украли,

В комнате всё раскидали.

Дед: Что нам делать, помоги,

Нашу курочку верни!

Д.М. Вам, конечно, помогу,

Вашу курочку найду.

Я пошлю на них вдогонку

Вьюгу, стужу и мороз.

Знаю, холода боятся,

Быстро к нам сюда примчатся!

(мелодия вьюги) Появляются замёрзшие В и Л, просят прощения.

Волк: Дед и бабушка, простите!

Пожалейте, не губите!

Лиса: Вашу курочку возьмите, (снимает мешок, отпускает)

А нас с волком отпустите!

Д.М.: Вас с лисою отпущу,

Так и быть, я вас прощу,

Но сначала послужите,

Всем подарки разнесите!

(В и Л раздают подарки зверятам за ширмой)

Звучит музыка ребята выходят из-за ширмы, кланяются зрителям.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7…

Уроки нравственности на тему: «В мире доброты» для детей 6-7 лет

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов»

Открытое занятие по физической культуре «Приключения пиратов» Задачи: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. 2. Закреплять ранее...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Говорушки» Возраст учащихся: дети дошкольного возраста 3-4 года. Срок реализации программы: 1 год. 1. Пояснительная записка 1.1. Актуальность программы Дошкольный возраст...

Читайте также

Обучение дошкольников правилам дорожного движения

Обучение дошкольников правилам дорожного движения Очевидно, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...