Сценарий семейного досуга на тему: Мы здоровью скажем «Да!»

 

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам формированию здорового образа жизни, распространения опыта здорового образа жизни семьи.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей.

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

7. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.

8. Воспитывать любовь между всеми членами семьи.

9. Повысить взаимопонимания детей и родителей.

10. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

Предварительная работа:

Анкетирование родителей; беседы; родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка.

Подготовительная работа:

Оформление педагогом тезисов и высказываний о здоровье человека: «В здоровом теле – здоровый дух»; «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, не за какие деньги не купишь»; газета «Мы живём - не тужим, мы со спортом дружим!»; презентация «Притча о маме»; создание видеоролика «Как наши семьи укрепляют здоровье».

Используемые медио-объекты: халат и шапочка врача, рецепты, сумка с таблетки, флакон с микстурой, градусник и т.д.; муляж торта; 2 подноса; полезные и вредные продукты; 2 корзины; 2 корзинки; 2 кастрюли; записи: "Будь здоров"; Алёна Стикарёва "Весёлая зарядка"; Михаил Соловьёв "Песенка о здоровье".

Используемое оборудование:

интерактивная доска; ноутбук; магнитофон.

Используемые медио - объекты:

Книга рецептами полезных блюд, песня "Каша из любви".

 

Ход мероприятия

- Здравствуйте дорогие родители. здравствуйте ребята.

1. Здравствуйте - слово волшебное!

Желает здоровья отменного.

2. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –

Это полезно в любом возрасте!

3. Здравствуйте! Это слово не обидит.

Оно говорит: заходите,

Мы рады вас видеть!

- Да, Мы рады видеть всех на нашем празднике. Мы благодарим вас дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться какие у нас в группе дружные семьи.

Но вначале хотелось показать вам.

Презентация "Притча о маме".

- Как вы поняли, что самое главное для любого ребенка – любовь родителей, их забота и внимание.

В любви и поддержке нуждаются дети!

Давайте же сделаем так, чтоб на свете

Никто, никогда не был бы одинок!

И детства нежнейший и хрупкий цветок

От зла и обид, от невзгод защитим.

В обиду детей никому не дадим!

- Сегодня мы с вами собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. Вы не против?

(Ответы.)

- И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы

поговорим о здоровье.

Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен,

Спасает от болезней.

- Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми.

- Сейчас наши дети исполнят для нас частушки!

Частушки

1. Дорогие мамы папы

Мы частушки вам споём

Как здоровье сохранить,

Организм свой укрепить

2. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

4. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте:

Лук зеленый и чеснок.

5. Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья,

В этот светлый добрый час!

- Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух».

- Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье, не за какие деньги не купишь».

- А какие вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

(Ответы детей и родителей.)

- Что это за шум?

Звучит веселая музыка вбегает Доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин.

- Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?

- Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.

Доктор Пилюлькин.

- А я принес все необходимое для лечения.

(Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)

- Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.

Доктор Пилюлькин.

- Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.

- А можно и не болеть. Присядьте и послушайте, что расскажут наши дети.

Первый ребенок.

Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь.

И от вас, друзья, не скрою:

Зубы чищу, уши мою.

Второй ребенок.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Третий ребенок.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку.

Суп и мясо - на обед.

А на ужин – винегрет.

Четвертый ребенок.

Надо всем вам постараться

И привычку завести

Физкультурой заниматься,

Чтоб здоровыми расти!

Доктор Пилюлькин.

- Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.

- Дорогой доктор Пилюлькин, оставайтесь с нами. Думаем, что наши ребята и родители помогут ответить на многие ваши вопросы.

Доктор Пилюлькин.

- Так и быть.

- Сейчас мы узнаем, что знают родители и дети о здоровье.

- Что помогает человеку быть здоровым?

(Физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

- Правильно!

Доктор Пилюлькин.

- Я тоже хочу провести конкурс.

Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

  1. Я загадку загадаю:

Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….

(Велосипед.)

  1. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

(Мяч.)

  1. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

  1. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки.)

  1. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток.)

  1. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

(Клюшки.)

  1. По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

  1. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч.)

  1. Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

  1. Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

-Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Чтобы заниматься спортом.)

- Ух и это знают.

Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

- Назовите, какие вы знаете виды спорта?

(Родители и дети называют виды спорта.)

- Молодцы!

- Вот какие у нас наши родители и дети молодцы.

- Следующее задание:

- Каждая семья поочередно должны ответить на вопрос:

  1. Какую помощь надо оказать человеку, если у него болят зубы?

(Отправить его к стоматологу.)

  1. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза.)

  1. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей.)

  1. По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)

  1. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)

  1. Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, пред едой.)

  1. Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить зубы не менее 2 раз день, полоскать рот после еды, посещать регулярно зубного врача.)

  1. Как нужно готовиться ко сну?

(Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)

  1. Как человек выражает радость?

(Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, пританцовывает, поет.)

  1. Вы идете гулять в жаркий летний день, как нужно одеться?

(Головной убор, легкая обувь, светлая одежда.)

  1. Не забудем для Алены, очень кислые …

(Лимоны.)

- Молодцы, вы все показали свою эрудицию на высоком уровне.

Доктор Пилюлькин:

Очень я собою горд

Для себя купил я торт.

- Ребята, разве гордятся, купив торт, а давайте Доктору Пилюлькину скажем, как надо правильно питаться.

Дети:

Ешьте овощи и фрукты

Витаминные продукты.

1. Конкурс "Вкусная и полезная пища"

- На подносе лежат полезные и вредные продукты Вам надо их рассортировать. Каждая команда должна взять один из продуктов и правильно его положить. Если он вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос. (Итог.)

Доктор Пилюлькин.

Я так переживала за участников соревнований, что проголодался. Кажется, могу съесть гору.

- Сейчас наши папы приготовят тебе обед.

«Семейный обед»

- Один папа готовит борщ, другой - компот. Им завязывают глаза и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю. Подводится итог.

- Ой, что-то болит живот.

- Почему он заболел у тебя?

Доктор Пилюлькин.

- Потому, что я перед едой забыл руки помыть и брал пищу грязными руками, к вам очень торопился.

2. Конкурс "Волшебство гигиены"

- Ребята, нужно ли следить за чистотой своего тела и зачем это надо делать?

(Да нужно, чтобы быть здоровым.)

- Уважаемые родители, а как надо это делать?

(Утром, вечером умываться, чистить зубы 2 раза в день, руки мыть обязательно мылом перед едой.)

- А что еще необходимо помнить и делать.

(Надо ходить в чистой одежде, нужно расчесывать волосы несколько раз в день.)

- А вы знаете, что есть такие вещи, которыми может пользоваться только один человек.

Доктор Пилюлькин:

Помните, правило защиты от микробов.

"Друзьям чтоб микробы не передавать

Не надо им личные вещи давать"

- А сейчас мы тебе покажем, как наши дружные семья укрепляют здоровье.

(Презентация «Как наши семьи укрепляют здоровье».)

Желаем нашим семьям

Отличное здоровье,

Веселье, бодрость духа и сплоченье.

- Вам, уважаемые родители, на память о нашей встрече, хочу подарить памятку «Семейный кодекс здоровья»

(Каждой семье вручается памятка.)

- Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя?

- Хотели бы вы ещё раз встретиться и поговорить о здоровье?

Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...