Праздник посвященной Дню семьи
«Пусть крепкой будет ваша семья
Иначе жить на свете нельзя!»

 

Цели: Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Способствовать развитию интереса к искусству и разнообразной художественной деятельности, творческих способностей детей и взрослых, конструктивному взаимодействию педагогов, родителей и детей.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.
  2. Расширять представление детей о своей семье.
  3. Развивать умение родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности.
  4. Формировать стремление активно участвовать в празднике, общаться, быть доброжелательными и отзывчивыми.

Под тихое звучание песни «Я, ты, он, она».

- Добрый день дорогие гости! Здравствуйте уважаемые родители! Здравствуйте наши красивые, милые, весёлые дети!

Мы рады видеть Вас в нашем уютном зале. Сегодня наш праздник мы посвящаем семье. Если в доме царит взаимопонимание, тепло, уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня на праздник.

У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём.

- Ребята, а что такое – семья? (Ответы детей.)

- А я хочу рассказать вам сказку. (Звучит музыка к песни «Маленький принц».)

Давным–давно, много веков тому назад, на небе, как теперь, много звёзд не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет, которой был то ярким, то тусклым. Однажды Луна спросила у звёздочки: «Милая звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, то тусклый?».

Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув ответила: «Свет мой становится тусклым только тогда, когда мне одиноко, так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!»

- А когда твой свет становится ярким? – спросила Луна.

«Мой свет становится ярким, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда очень интересно узнать, что их так манит в дорогу, куда они так спешат?»

- Ты узнала тайну спешащих странников?» - спросила Луна.

- Да. – ответила Звёздочка. – Я задала вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел усталым, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…

- А какими были его глаза? – спросила Луна.

- Они светились в темноте от счастья и радости – ответила Звёздочка и продолжила: «Чему ты радуешься странник?»

Странник ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал, что меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи- жены, детей и внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить невозможное!»

Звёздочка помолчала, а потом продолжила: «Вот с той самой поры я стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью». Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница, а ты бы хотела иметь свою семью?»

«А разве это возможно?» - спросила Звёздочка Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в том же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой Звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь одна «Семья»!»

- Ребята, вам понравилась сказка?

Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья, самые близкие тебе люди: мама, папа, сестрёнки, братишки, бабушки, дедушки.

Сегодня на нашем празднике будет много конкурсов, а оценивать их будет жюри: Зоя Николаевна и Елена Вячеславовна.

И первый наш конкурс «Рассказ о своей семье». (Дети рассказывают о своей семье с использованием генеалогического древа.)

Молодцы, хорошо рассказывали, познакомили нас со своими семьями. Каждой семье очень важно иметь свой дом и следующий конкурс «Дом моей мечты». (Участники игры «строят» дом из модулей.)

Благодарим строителей, дома у всех получились замечательными!

Хочется, чтобы каждая семья имела не только свой дом, но и свой герб. Участники нашего праздника постарались и придумали герб своей семьи. (Рассказ родителей о гербе.)

Очень интересные получились рассказы о своём гербе.

Жюри у нас работает, оценивает, а мы переходим к следующему конкурсу «Мой дом – моя семья». (каждой команде предлагается воздушный шар, фломастеры: задача – быстро надуть воздушный шар, нарисовать на нём дом и человечков (семью).

Молодцы! Все справились с этим заданием! А сейчас музыкальная пауза. Послушайте песню о семье в исполнении Димы Артамонова.

Следующий конкурс «Один дома».

Представьте, что мамы в командировке и папам предстоит сложная задача одеть и отвести ребенка в детский сад. (под музыку «Папа может …» папы соревнуются.)

Молодцы папы! Все справились с заданием.

А пока они отдыхают, я предлагаю детям нарисовать свои ладошки.

Пока ребята трудятся, проведём с родителями блиц – интервью:

- Какого цвета глаза у дочери?

- Какая любимая игрушка вашего ребенка?

- Как Вы обычно называете ребенка дома?

- Любимый мультфильм вашего ребенка?

- Какой подарок ко дню рождения оказался бы лучшим для вашего ребёнка?

- Любимая книга вашего ребёнка?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете своих детей.

А теперь конкурс для мам.

Дети нарисовали свои ладошки. Попробуйте найти ладошку Вашего ребёнка.

Молодцы мамы! Справились со своим заданием.

Следующий наш конкурс – домашнее задание.

Каждая семья подготовила свой номер, своё домашнее задание.

Когда мамы укладывают деток спать, они поют им колыбельную песенку.

Семья Вахтуровых с колыбельной песней «Спят усталые игрушки».

Семья Коноваловых расскажет о своём любимом увлечении.

В семье Никифоровых очень любят музыку. И мы сейчас послушали композицию «Мой костёр».

Семьи бывают маленькими, а бывают и большими. Вот о такой большой семье нам и расскажет семья Шеиных (инсценировка «Моя родня»).

А семья Артамоновых любит петь и танцевать. Сейчас мы посмотрим танец в исполнении Артамоновой Ксении.

И завершает наш конкурс семья Власовых песней «Не разлучные друзья».

Ну вот, все конкурсы позади и я хочу предоставить слово жюри: (жюри подводит итоги).

Спасибо жюри, а сейчас наши дети споют весёлую песню о семье.

Сегодня мамы, папы, бабушки и дедушки увидели какие красивые, талантливые дети. Ну, а вы, ребята почувствовали, что родители Вас очень любят. Мы желаем вам и вашим семьям счастья!

Пусть крепкой будет ваша семья

Иначе жить на свете нельзя!

Семья – это продолжение рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём лица близких и дорогих вашей семье людей: прабабушек, прадедушек. Давайте сегодня вспомним о них и зажжём в память о тех близких, кого нет с нами, эти маленькие свечи. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и день настоящий. (Зажигают свечи.)

Вот и подошёл к концу наш праздник. Мне хочется выразить надежду, что праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмёмся все за руки и увидим какая мы большая и дружная семья.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста. Тема: «Птички» Цель: учим детей рисовать ладошками, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес и желание...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Читайте также

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов»

Фестиваль семейного творчества - 2019 «Карусель талантов» Цель: - выявление творческих детей и родителей. Задачи: - развивать творческие способности детей; - знакомить детей с...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...