Сценарий «Веселая ярмарка»
Цель: воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.
Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.
Декорация: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка), музыкальные инструменты. Левая стена оформлена павловскими платками.
Звучит русская народная музыка.
Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие.
Веселья вам да радости желаю
Давно я вас жду поджидаю,
Праздника без вас не начинаю.
Открываются ворота – заходи, кому охота.
Под веселую русскую народную музыку «Камаринская» входят дети.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво?
Сколько радости вокруг,
Правда, дети, тут красиво,
Аж захватывает дух.
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.
Дети, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – дела наших рук.
Сёла, мосты, города, виадуки,
Всё наши руки, всё наши руки.
Умелые руки – основа успеха,
Руки – мастерство человека.
Руки – о многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят.
Ребенок: Эх, Россия, ты Россия,
В каждом граде терема.
Всей земле на удивленье
Золотая хохлома.
Ребенок: В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит.
Вдоль этой реченьки
Деревенька стоит.
Бело-синее чудо
Соловьиная трель,
Всем ты в душу запала
Наша русская Гжель.
Ребенок: Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
А есть любовь людей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы.
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.
(В.Фофанов.)
Воспитатель 1: Мы ребята озорные,
Мы ребята удалые.
Приглашаем всех на поляну зелёную,
На ярмарку весёлую!
Воспитатель 2: Покажут на ярмарке люди торговые
Чем богаты города русские, каким товаром славятся.
Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?
Дети: А ты кто?
Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.
Ведущий: Ребята, кто же это?
Дети: Петрушка!
Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.
Ведущий: Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.
Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)
Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.
Собирайся народ, кто на ярмарку идет.
Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.
В конце песни дети остаются каждый за своим столом.
Ребенок: Внимание, внимание, внимание!
Открывается веселое гуляние.
Солнце яркое встает,
Спешит на ярмарку народ.
Ребенок: На ярмарку, на ярмарку!
Спешите все сюда.
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья.
Ребенок: Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь.
Всяк подарки выбирает –
Без подарка не уйдешь.
Ведущий: На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.
Петрушка: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера
Ребенок: А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.
Ведущий: Ну так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетели к нему птицы, и стал он их кормить пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная Жар-птица. Он и её накормил. Когда Жар-птица улетела, она коснулась своим крылом посуду, и стала посуда золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему и, кроме птиц нарисованных, вырезают посуду в виде птиц – чашки, ковши.
Петрушка: Спасибо тебе, Хозяюшка за рассказ.
Ребенок: Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,
Чародейка-мастерица золотая Хохлома.
Ребенок: И богата, и красива, гостю рада от души
Кубки, чаши и ковши.
И чего в них только нету:
Гроздья алые рябин, маки солнечного света и ромашки луговин.
П. Синявский.
Ребенок: Так красива, так вольна -
Всем на загляденье.
Из такой посуды есть
Просто объеденье. (показывает ложки)
Ребенок: Ложки, ложки, расписные ложки!
Ложки золоченые, узоры крученые.
Хоть щи им хлебай,
а хочешь – музыку играй.
ДЕТИ ВМЕСТЕ: Тень, тень, потетень,
Будем мы играть весь день.
Песня: «Расписная ложка» муз. М. Суховой.
(Дети играют на ложках.)
Петрушка: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.
Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.
«Кадриль»
Петрушка: Эй, народ, не зевай,
Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)
Ведущий: Закружили, завертели,
Колесо у карусели.
Становитесь в круг скорее,
Всем нам ехать веселее!
Игра: «Карусель»
Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, карусель остановите,
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
Дети второго стола (дымка)
Зазываем в терем наш,
Вот послушайте рассказ.
Петрушка: Пойдемте, ребята, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.
Ребенок: Мы приехали к вам из села Дымково, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».
Петрушка: А почему свистуньей?
Ведущий: Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже м\самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетели маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины. И в страхе бежали. С тех пор жители города отмечают праздник – свистунью.
Ребенок: Вятка вздрогнула от свиста,
Всяк свисток к губам прижал.
И пошла базаром сказка – родился в веселый час
Вятский праздник – свистопляска.
Ребенок: Эй, игрушки и народ,
Становитесь в хоровод.
Будем праздник продолжать,
Будем петь и танцевать.
Дети берут свистульки и выходят на середину зала, поют.
Частушки (на проигрыш – играют на свистульках).
- Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные.
Нас на ярмарку позвали
Чтоб игрушки продавали.
- Дымковские барышни
Всех на свете краше.
А гусары баловни
Кавалеры ваши.
- У большого индюка
Порасписаны бока.
Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
- За студеною водицей
Водоноска молодица.
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет.
- Под березы на лужки
Выбегали петушки.
Зеленые сапожки,
Красные сережки.
- Я куплю тебе свистульку
Будем трели выводить.
Мастеров и з знатной дымки
Никогда нам не забыть.
- Вот игрушки знатные
Складные да ладные.
Они повсюду славятся,
Они и вам понравятся.
Ведущий: Ай-да молодцы! Хорошие игрушки да частушки для ярмарки приготовили . Ну а какая же ярмарка без игр?
Петрушка: На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.
Русская народная игра «Бубен» (муз рук. №4, 2014 г.)
Бубен сел на пенек, просидел там весь денек.
Коза бежала – рогами бодала, МЕ=МЕ=МЕ
Конь скакал – копытом поддал ИГО-ГО
Свинка бежала – бубен уронила.
Бубен с пня свалился – по дороге покатился.
Замахал руками, застучал ногами, побежал за нами. (садятся на места)
Ребенок: Край любимый светел от берез,
Рассмеются дети – и тепло в мороз.
Край любимый весел оттого,
Оттого, что песен много у него.
Песня «Я люблю тебя россия!» муз. Л. Раздобариной
Ведущий: Какая песня веселая.
Дети: (которые стоят за столом гжели)
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте сюда.
На товары поглядите,
И чего-нибудь купите.
Петрушка: Что случилось? Бело вокруг!
Лишь голубые цветы встали в круг.
Ведущий: Синий цвет и белизна
Это Гжель к нам пришла!
Петрушка: А почему только синие и белые цветы здесь?
Ведущий: Есть такая сказка-легенда.
Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили они, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то стали мастера расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. а узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду.
Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель.
Петрушка: Вы, девицы, выходите,
Друг на друга поглядите,
Гостям нашим поклонитесь
И немного покружитесь.
Хоровод: «Гжельские узоры»
(Девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.)
Ведущий: Все мы лавки посмотрели,
И купили, что хотели.
И узнали мы о том,
Как украшен русский дом.
Петрушка: Закончим праздник дружной песней.
Её все вместе мы споем.
Нет на земле страны чудесней,
Чем та, в которой мы живем.
Песня: «Моя россия» Г. Струве.
Ведущий: Глубоки у нас моря,
Широки у нас поля.
Изобильная, родная,
Славься, русская земля.
Петрушка: Весело было на ярмарке.
И товар прикупили, и себя показали.
Ведущий: Ой, вы гости дорогие.
У нас конфеты сладкие- примите их в подарки.
(Раздача конфет – «петушков».)
Петрушка: Вот и солнышко садится, пора домой собираться.
Ведущий: Пришло время расставаться,
До свиданья, до свиданья.
Под р.н.м. все уходят из зала.
Используемая литература:
- Журнал: «Музыкальный руководитель» № 4, 2014 г.
- Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012 г.
- О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством».
- Музыкальные CD диски, аудиокассеты.
Читайте также |
---|
НОД в младшей группе «Зима в лесу»
НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»
Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...