Сценарий «Веселая ярмарка»

 

Цель:  воспитание духовной культуры, приобщение детей к русскому народному творчеству, народным танцам, песням, развитие музыкальных способностей посредством пения и движения.

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров и стремление научиться создавать предметы, радующие окружающих; закреплять умение различать изделия разных народных промыслов, развивать эстетические чувства.

Декорация: на центральной стене Жар-птица – символизирующая разные виды художественно-прикладного творчества; полки – прилавки с разными видами народных промыслов (гжель, хохлома, дымка), музыкальные инструменты.    Левая стена оформлена павловскими платками.

Звучит русская народная музыка.

Входит хозяйка в русском костюме (ведущая).

Ведущий:   Добро пожаловать, гости дорогие.

Веселья вам да радости желаю

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Открываются ворота – заходи, кому охота.

Под веселую русскую народную музыку «Камаринская» входят дети.

Воспитатель:  Что я вижу! Что за диво?

Сколько радости вокруг,

Правда, дети, тут красиво,

Аж захватывает дух.

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости.

Дети, вы только взгляните вокруг:

Вся наша жизнь – дела наших рук.

Сёла, мосты, города, виадуки,

Всё наши руки, всё наши руки.

Умелые руки – основа успеха,

Руки – мастерство человека.

Руки – о многом они говорят,

Глаз только видит, а руки творят.

Ребенок:  Эх, Россия, ты Россия,

В каждом граде терема.

Всей земле на удивленье

Золотая хохлома.

Ребенок:  В тихом Подмосковье

Речка Гжелка бежит.

Вдоль этой реченьки

Деревенька стоит.

Бело-синее чудо

Соловьиная трель,

Всем ты в душу запала

Наша русская Гжель.

Ребенок:  Чем знаменито Дымково? 

Игрушкою своей. 

В ней нету цвета дымного, 

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги, 

От капелек росы. 

В ней что-то есть от радости, 

Гремящей, как басы. 

(В.Фофанов.)

Воспитатель 1:  Мы ребята озорные,

Мы ребята удалые.

Приглашаем всех на поляну зелёную,

На ярмарку весёлую!

Воспитатель 2:   Покажут на ярмарке люди торговые

Чем богаты города русские, каким товаром славятся.

Петрушка: (из-за дверей) Постойте, постойте. А я? Как же вы без меня?  

Дети: А ты кто?

Петрушка: Отгадайте! Я малый, веселый, пою, свищу, играю и скачу.

Ведущий: Ребята, кто же это?

Дети:  Петрушка!

Петрушка: Да, я Петрушка, народный любимец. Без меня ни одна ярмарка не обходится.

Ведущий:  Ну раз ты такой удалой, пойдем с нами.

Петрушка: (под музыку выходит из-за ширмы)

Ярмарка, ярмарка, веселая ярмарка.

Собирайся народ, кто на ярмарку идет.

Инсценировка песни «Ярмарка» в исп. Л. Смирновой.

В конце песни дети остаются каждый за своим столом.

Ребенок:  Внимание, внимание, внимание!

Открывается веселое гуляние.

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ.

Ребенок: На ярмарку, на ярмарку!

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Ребенок:  Что душа твоя желает –

Все на ярмарке найдешь.

Всяк подарки выбирает –

Без подарка не уйдешь.

Ведущий:  На этот товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь.

Петрушка:  Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли.

Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России чудо – люди мастера

Ребенок:  А сначала расскажите нам об этой чудесной посуде.

Ведущий:  Ну так и быть, слушайте. Давно это было. От царской немилости сбежал далеко в лес за реку Волгу мастеровой человек. Срубил он себе избу, смастерил лавки, стол. Дошло дело до посуды. Из дерева он вырезал себе чашки, ложки, плошки. Прилетели к нему птицы, и стал он их кормить пшеном. Однажды вместе с другими птицами прилетела к нему сказочная Жар-птица. Он и её накормил. Когда Жар-птица улетела, она коснулась своим крылом посуду, и стала посуда золотой. Никто Жар-птицу не видел, поэтому каждый мастер рисует её по-своему и, кроме птиц нарисованных, вырезают посуду в виде птиц – чашки, ковши.

Петрушка:  Спасибо тебе, Хозяюшка за рассказ.

Ребенок:  Как волшебница Жар-птица не выходит из ума,

Чародейка-мастерица золотая Хохлома.

Ребенок:  И богата, и красива, гостю рада от души

Кубки, чаши и ковши.

И чего в них только нету:

Гроздья алые рябин, маки солнечного света и ромашки луговин.

П. Синявский.

Ребенок:  Так красива, так вольна -

Всем на загляденье.

Из такой посуды есть

Просто объеденье. (показывает ложки)

Ребенок: Ложки, ложки, расписные ложки!

Ложки золоченые, узоры крученые.

Хоть щи им хлебай,

а хочешь – музыку играй.

ДЕТИ ВМЕСТЕ: Тень, тень, потетень,

Будем мы играть весь день.

Песня: «Расписная ложка» муз. М. Суховой.

(Дети играют на ложках.)

Петрушка: Заиграли музыканты и пустились ноги в пляс.

Что, ребята, вы стоите, выходите в сей же час.

«Кадриль»

Петрушка:  Эй, народ, не зевай,

Вместе с нами поиграй. (Выносит карусель.)

Ведущий:  Закружили, завертели,

Колесо у карусели.

Становитесь в круг скорее,

Всем нам ехать веселее!

Игра: «Карусель»

Еле–еле, еле-еле, закружились карусели.

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите, карусель остановите,

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Дети второго стола (дымка)

Зазываем в терем наш,

Вот послушайте рассказ.

Петрушка:  Пойдемте, ребята, посмотрим и послушаем, что там есть интересного.

Ребенок:  Мы приехали к вам из села Дымково, из-под города Вятки. Знаменито наше село своими глиняными игрушками, а город Вятка знаменит своею ярмаркой – «Свистуньей».

Петрушка:  А почему свистуньей?

Ведущий:  Это легенда. Однажды, когда город окружили враги, жители придумали хитрость. Все, даже м\самые маленькие дети, получили по глиняной игрушке – свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист. От свиста зашатались деревья, отлетели маковки на теремах, замертво падали кони. Враги решили, что их атаковали подоспевшие на выручку дружины. И в страхе бежали. С тех пор жители города отмечают праздник – свистунью.

Ребенок:  Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка – родился в веселый час

Вятский праздник – свистопляска.

Ребенок:  Эй, игрушки и народ,

Становитесь в хоровод.

Будем праздник продолжать,

Будем петь и танцевать.

Дети берут свистульки и выходят на середину зала, поют.

Частушки (на проигрыш – играют на свистульках).

  1. Мы ребята удалые,

Мы ребята озорные.

Нас на ярмарку позвали

Чтоб игрушки продавали.

  1. Дымковские барышни

Всех на свете краше.

А гусары баловни

Кавалеры ваши.

  1. У большого индюка

Порасписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

  1. За студеною водицей

Водоноска молодица.

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет.

  1. Под березы на лужки

Выбегали петушки.

Зеленые сапожки,

Красные сережки.

  1. Я куплю тебе свистульку

Будем трели выводить.

Мастеров и з знатной дымки

Никогда нам не забыть.

  1. Вот игрушки знатные

Складные да ладные.

Они повсюду славятся,

Они и вам понравятся.

Ведущий:  Ай-да молодцы! Хорошие игрушки да частушки для ярмарки приготовили . Ну а какая же ярмарка без игр?

Петрушка:  На игрищах наших игр разных – тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй.

Русская народная игра «Бубен» (муз рук. №4, 2014 г.)

Бубен сел на пенек, просидел там весь денек.

Коза бежала – рогами бодала, МЕ=МЕ=МЕ

Конь скакал – копытом поддал ИГО-ГО

Свинка бежала – бубен уронила.

Бубен с пня свалился – по дороге покатился.

Замахал руками, застучал ногами, побежал за нами. (садятся на места)

Ребенок:  Край любимый светел от берез,

Рассмеются дети – и тепло в мороз.

Край любимый весел оттого,

Оттого, что песен много у него.  

Песня «Я люблю тебя россия!» муз. Л. Раздобариной

Ведущий:  Какая песня веселая.

Дети: (которые стоят за столом гжели)

Эй, честные господа,

К нам пожалуйте сюда.

На товары поглядите,

И чего-нибудь купите.

Петрушка:  Что случилось? Бело вокруг!

Лишь голубые цветы встали в круг.

Ведущий:  Синий цвет и белизна

Это Гжель к нам пришла!

Петрушка:  А почему только синие и белые цветы здесь?

Ведущий:  Есть такая сказка-легенда.

Пошли как-то девушки, жившие в селе Гжель, полоскать белье на речку. А в речке небо отражается. Река синяя – и небо в ней синее. Показали девушки мастерам красоту такую. И решили они, что такого синего неба нигде в мире не найти. Вот тогда-то стали мастера расписывать свои изделия всеми оттенками синего цвета, словно старались оставить частичку синего неба на посуде. а узоры для росписи брали у природы – травинки и былинки в поле, цветы на лугу и в саду.

Ребенок: Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая Гжель.

Петрушка:  Вы, девицы, выходите,

Друг на друга поглядите,

Гостям нашим поклонитесь

И немного покружитесь.

Хоровод: «Гжельские узоры»

(Девочки танцуют в костюмах, украшенных гжельской росписью.)

Ведущий:  Все мы лавки посмотрели,

И купили, что хотели.

И узнали мы о том,

Как украшен русский дом.

Петрушка:  Закончим праздник дружной песней.

Её все вместе мы споем.

Нет на земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем.

Песня: «Моя россия» Г. Струве.

Ведущий: Глубоки у нас моря,

Широки у нас поля.

Изобильная, родная,

Славься, русская земля.

Петрушка: Весело было на ярмарке.

И товар прикупили, и себя показали.

Ведущий: Ой, вы гости дорогие.

У нас конфеты сладкие- примите их в подарки.

(Раздача конфет – «петушков».)

Петрушка:  Вот и солнышко садится, пора домой собираться.

Ведущий:  Пришло время расставаться,

До свиданья, до свиданья.

Под р.н.м. все уходят из зала.

 

Используемая литература:

  1. Журнал: «Музыкальный руководитель» № 4, 2014 г.
  2. Журнал «Музыкальная палитра» № 2, 2012 г.
  3. О.А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно прикладным искусством».
  4. Музыкальные CD диски, аудиокассеты.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку»

Проект в группе раннего возраста «Играем в сказку» Сроки выполнения проекта: краткосрочный с 14 марта – 26 марта. Тип – социальный, игровой. Участники проекта:...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички»

Развлечение для детей младшего возраста «Вот какие птички» Цель: воспитание желания беречь и охранять природу. Задачи: воспитывать любовь к птицам, расширять представления...

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа

Сценарий 8 марта. 2 младшая группа Дети заходят в зал под песню «Праздник бабушек и мам», танцуют, встают в полукруг. Ведущий: Сегодня...