Конспект сценария празднования Масленицы с детьми младшего возраста

 

Цель: Создать радостное настроение праздника через приобщение к русской народной культуре.

Интеграция: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

  • Познакомить с русским обрядом – проводы Зимы.
  • Развивать двигательную активность, игровые навыки.
  • Развивать речь, умение соотносить движения со словами текста. Воспитывать дружеские отношения, желание играть в коллективе.

 

Ход занятия:

Детей встречают скоморохи.

1-й скоморох:

Здравствуйте, гости, милости просим!

2-й скоморох:

А у нас сегодня масленица,

на столе пироги да маслице.

1-й скоморох:

А блиночки-то отличные

Очень вкусные, пшеничные.

2-й скоморох:

Масленицу широко открываем

Веселье начинаем!

1-й скоморох:

В хороводе мы пойдем,

дружно спляшем и споем.

(Под мелодию русской народной песни "Как на тоненький ледок" дети по показу взрослого выполняют простейшие танцевальные движения.)

Выпал беленький снежок, (показываем как падает снег)

Соберемся все в кружок. (беремся за руки)

Все потопаем, Все потопаем. (топотушки, идем по кругу)

Будем весело играть

Будем ручки согревать. (останавливаемся и выставляем вперед руки, крутим фонарики)

Все похлопаем, Все похлопаем. (хлопаем в ладоши)

Если холодно стоять,

Мы похлопаем опять (хлопаем в ладоши)

По плечикам, По плечикам. (хлопаем по плечикам)

Чтобы стало нам теплей,

Будем прыгать веселей. (прыгаем, повторяя прыжки за скоморохом)

Все попрыгаем, Все попрыгаем.

2 скоморох.

А мы любим веселиться

Нам на месте не сидится.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Хороводная игра "Пройди в воротца».  

Ход игры. Скоморох водит всех взрослых и детей "восьмеркой" за собой (движение "ниточка с иголочкой"). По сигналу «воротца» указывает на какую-либо пару детей или взрослых. Они поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки, образуя "воротца". Остальные дети проходят, ведомые Скоморохом, в эти воротца. С окончанием музыки воротца захлопываются. Внутри "воротец" остается ребенок. Игра продолжается, пока не окажутся пойманными 4—5 детей. Под плясовую мелодию они танцуют, а другие дети весело хлопают в ладошки.

2-й скоморох: Ребята, давайте вместе оркестр устроим .

А на чём будем играть,

Надо нам, ребята, отгадать.

1-й скоморох: Зазвенела возле ушка

Озорная (…погремушка).

2-й скоморох: Не стоят на месте ножки,

Если заиграют (…ложки).

1-й скоморох: Постучать в него мы любим,

Весело играет (…бубен).

2-й скоморох: На гулянье всех зову

И играю «ду-ду-ду».

Хороши погудочки у весёлой (…дудочки).  

Вместе:

Инструменты все здесь есть

Пусть играет наш оркестр.

Вбегает Петрушка.

Петрушка:

Дети, поиграем в Жмурки.

Завяжите мне глаза,

А я ловить вас буду.

Игра «Жмурки».

Петрушка:

Мы играли, песни пели

Гулять можем до утра

Но, пожалуй, детвора,

Лучше новая игра.

Эй вы, добры молодцы

Пришло время силой померяться!

Вот вам канат, посмотрим,

Кто из вас сильнее,

Кто его на свою сторону перетянет.

Конкурс «Перетягивание каната».

Петрушка:

А вот вам ещё одна игра. Добрые молодцы постараются быстро собрать кубики, а красные девицы – мячи.

Раз, два, три – начни!

Игра «Кто скорее соберёт кубики и мячи»

Петрушка:

А теперь скорее все на карусели.

В круг вставайте, игру начинайте.

Подвижная игра «Карусели».

Петрушка:

Колесо, гори, катись!

С весною красною воротись!

Русская народная игра «Катание обруча».

Катают обруч по кругу друг другу.

Петрушка:

Ребятки, мы плясали,

Мы играли, масленицу провожали.

А какая же Масленица без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.

Дай блинка, не скупись,

Масляным кусочком поделись. (Дети повторять за скоморохом слова.)

Под русскую народную мелодию входит Масленица.

Масленица:

Подходите, гости дорогие!

Я вас дожидалась!

Сдобные лепёшки не лезут в окошко,

А горячие блины в рот захотели.

Хоровод «Мы блинов давно не ели».

Масленица:

Я блины пекла с любовью

И старалась я не зря

Угощайтесь на здоровье.

Мои милые друзья!

Ведущий:

Вкусными блинами

Масленицу провожаем.

Дорогую вновь приглашаем!

Катание на лошадях.

Скоморохи:

Пели мы и танцевали,

На лошадке всех катали,

Всех блинами угощали.

До свиданья, в добрый час!

Ждём ещё на праздник вас!

Масленица:

Рада была веселиться,

А теперь пора проститься.

Все:

Прощай, прощай, Масленица!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности

Развитие речи дошкольника средствами изобразительной деятельности (Курсовая работа по дисциплине «Теории и технологии развития речи детей дошкольного возраста») Введение В современном обществе особенно...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу»

Дидактическая игра с применением ТРИЗ-технологии «Приготовь пиццу» Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...