Сценарий развлечения «День оленевода»
В подготовительной группе
Цель: Продолжать знакомить детей с праздниками и традициями народа ханты. Воспитывать уважение к людям тяжелого труда- оленевод.
Зал украшен по-праздничному, стоит чум, на столах разложены атрибуты декоративно – прикладного искусства.
Атрибуты к празднику: мягкие модули (вместо нарт), палка для перетягивания, хорей, аркан, лыжи.
(Под веселую музыку «Увезу тебя я в тундру» дети на упряжках въезжают в зал.)
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости праздника, сегодня мы отмечаем «День оленевода». Весной перед дальними касланиями, оленеводы собираются на свой праздник, чтобы встретиться с друзьями, повеселиться, помериться своими силами, поделиться опытом своей работы.
1 ребенок: В снежном вихре мчат олени,
По холмистой тундре мчат,
Не бегут мои олени,
а по воздуху летят.
2 ребенок: Я люблю езду такую
Только править успевай,
И поет душа ликуя,
Здравствуй тундра милый край!
Ведущий: На празднике дня оленевода самый зрелищный вид спорта – это гонка на оленьих упряжках.
(Смотр слайдов «Оленьи гонки».)
Ведущий: Сегодня мы на нашем празднике тоже померимся своими силами. Для этого нужно разделиться на две команды.
Первый этап соревнований- «Прыжки через нарты».
(Дети становятся в две колонны – 1 игрок прыгает через нарты, бегом возвращается и становится последним, затем тоже самое делает следующий игрок и так до тех пор, пока все не выполнят задание.)
Второй этап соревнований – «Кидание аркана на хорей».
Условие: кто больше сделает попаданий арканом на хорей, тот и выиграет.
Третий этап соревнований – «Перетягивание палки»
Дети по одному с каждой команды перетягивают палку, в конце соревнуются победители, и побеждает та команда, игрок, которого выиграл.
Ведущий: Оленеводам очень важно быть выносливыми, ведь в поисках своих разбредавшихся по тундре оленей, оленеводы проходят в день по несколько десятков километров.
Четвертый этап соревнований – «Бег на лыжах».
Пятый этап «Гонка на оленьих упряжках»
Дети в парах: один- оленевод, другой- олень, бегут до противоположной стены и обратно, затем другая пара и т.д.
Ведущий: Какой же праздник без угощений, пока жюри праздника подводит итоги соревнований, я приглашаю вас в чум на чай.
Жюри объявляет итоги соревнований, всех детей награждают памятными подарками.
Все на прощание поют песню «Что такое тундра»
Фотография на память
Ведущий: Дорогие гости наш праздник подходит к концу, но мы не прощаемся, мы встретимся еще через год. До свидания! До новых встреч!
Под музыку дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность
Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…
Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…
Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...