Конспект развлечения с элементами экспериментирования «Фокусы от Маглокуса»

(Старший и подготовительный возраст)

 

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.

Задачи:

1. Знакомство с физическими явлениями и понятиями (инерция, сила тяжести, теплоотдача и др.).

2. Создание эмоционально-положительной атмосферы в коллективе детей.

 

Ход:

Звучит музыка В.Шаинского «Ужасно интересно все то, что неизвестно» Дети рассаживаются на места.

Вед: Приветствуем сегодня всех

Мы рады встречи с вами

И не случайно в этот зал

Всех вместе мы собрали

Сегодня фокусы для вас

Покажет маг Маглокус.

(Звучит музыка, входит фокусник.)

Фокусник: - Здравствуйте дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть не хотите ли?

Тогда не зевайте не болтайте,

А за мною наблюдайте!

1 Фокус: - Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

На столе стоит банка покрытая тканью. Фокусник берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки - блестки.

- Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

2 Фокус: - На стол в ряд выкладываются три ложки, только что принесенные из холодильника.

Фокусник: - Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали. (Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной). - Возьмите кто - нибудь одну из ложек, приложите к своему лбу и сосчитайте до сорока. А потом положите ложку на место. Когда закончите считать скажите мне.

Фокусник поворачивается и, не снимая я глаз повязки говорит: «Сейчас я узнаю, какая ложка вобрала в себя мысли считавшего». Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну-ка напрягитесь, ложки,

Помогите мне немножко!

Иль задача не легка

Сосчитать до сорока?

Ага, вот она!

Фокусник поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал? (ложка, которую держали у лба нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других).

3 Фокус: «Волшебный грецкий орех»

Фокусник: - Посмотрите, что у меня в руке? (грецкий орех). Правильно! Обычный грецкий орех! Сейчас я на ваших глазах превращу его в волшебный орех и он будет притягивать к себе предметы. (фокусник произносит заклинания и не заметно подменяет простой орех на магнитный и притягивает им металлические предметы).

4 фокус: «Как поднять бумагу»

Фокусник: - занимаясь фокусами, я развил у себя неслыханные способности с помощью которых могу поднять лист бумаги, не касаясь его руками. (Фокусник под лист бумаги кладет металлическую пластину. Затем подносит руку в перчатке, в которой спрятан магнит, пластина прилипнет к перчатке через бумагу.)

Хотите повторить мои фокусы? (дети повторяют у них не получается). В чем секрет моих фокусов? А секрета никакого нет! Мне просто помогал магнит. (Фокусник раскрывает секрет фокусов. Дети повторяют еще раз.)

5 Фокус: «Упрямые предметы» (со стаканом, монетой).

Фокусник: Стать настоящим фокусником не просто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя невероятную ловкость рук. Я могу не поднимая стакана взять лист бумаги. (фокусник ставит стакан с водой на лист бумаги, лежащий на столе, затем быстро выдергивает лист из под стакана.) - Почему стакан остался на том же месте? (если дети ответили, что стакан тяжелый, то показать фокус с монеткой). – Почему монета не упала? Какие упрямые предметы. А как называется это упрямство?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

(Стакан и монета стоял и лежала неподвижно и стремились сохранить свою неподвижность. Это и называется инерцией.) Фокусник:

Настроение прекрасно,

И не хочется скучать.

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

И соломкой для коктейля

Прошу кляксы сделать вас,

Чтоб веселая картинка

По листочку расползлась.

Кляксы разные бывают.

Что они изображают?

Проводится игра «Забавные картинки». Взрослый ставит кляксу. Дети дуют в соломинку, чтобы клякса расползлась, делая какое – либо изображение, затем придумывают названия картинкам

Фокусник: - Прошу садится детвора

Фокусы продолжать пора!

6 Фокус: «Как, не замочить рук достать монету»

Фокусник: - Ребята, а вы можете достать монету не замочив пальцев? (дети предлагают варианты).

А фокус в том, что воду надо отсосать. Но не ртом, конечно. Ведь неизвестно, где эта монета валялась, в каких руках она побывала.

У меня есть волшебный стаканчик который нам поможет. Теперь смотрите, что будет. (Фокусник делает фокус и произносит заклинания.)

Положи на плоскую тарелку монету и налей немного воды. Монета очутится под водой.

Теперь предложи товарищу взять монету голой рукой, не замочив пальцев и не выливая воду из тарелки. Возьми тонкий стакан, ополосни его кипятком и опрокинь на тарелку рядом с монетой. Теперь смотри, что будет.

Воздух в стакане начнет остывать. А ты, наверное, уже слышал, что холодный воздух занимает меньше места, чем горячий. Мы об этом еще поговорим в свое время подробнее. Так или иначе, стакан, словно медицинская кровососная банка, начнет всасывать воду, и вскоре вся на соберется под ним. Теперь подожди, пока монета высохнет, и бери ее, не боясь замочить пальцы!

7 фокус: «Фокус с тканью»

Фокусник: Что у меня в стакане? (ткань). А что произойдет с тканью, если ее опустить в воду? (станет мокрой). А я могу ее заколдовать и она не намокнет. (Фокусник произнося заклинания опускает стакан в воду.) Кто хочет повторить мой фокус? (дети повторяют фокус). Фокусник раскрывает секрет фокуса.

- Так получается, потому что стакан заполнен воздухом. И он не дает проникнуть воде в стакан, поэтому ткань остается сухой.

8 фокус: «Почему не выливается?»

Фокусник: - Как перевернуть стакан не пролив из него воды? (дети высказывают предположения, пробуют) затем фокусник наполняет стакан водой до краев, покрывает его почтовой открыткой и, слегка придерживая ее пальцами, переворачивает стакан вверх дном. Убирает открытку – открытка не падает, вода не выливается. (Если только бумага совершенно горизонтальна и прижата к краям.) Почему вода не выливается, когда под ним лист бумаги?

Теперь скажу вам по секрету,

Что никакой здесь тайны нет

Здесь нет ни капли колдовства,

Но очень много мастерства.

На лист бумаги давит воздух, он прижимает лист к краям стакана и не дает воде вылиться. (Дети пробуют повторит фокус.)

Фокусник: Понравились вам мои фокусы? Теперь вы можете их показывать своим друзьям, папам, мамам, братьям, сестрам.

Праздник веселый удался на славу!

Я думаю, всем он пришелся по нраву!

К знаньям стремитесь, иначе нельзя.

Я жду новой встречи, прощайте, друзья!

 

Список литературы и интернет ресурсы:

1. Тугушева Г.П «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» /Санкт- Петербург Детство-Пресс 2008.

2. Бондаренко Т. М «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» ТЦ «Учитель» Воронеж» 2004.

3. http://allforchildren.ru/trick/

4. http://www.maam.ru/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам

Литературный флэш-моб по русским народным сказкам Цель: Развитие речевых навыков детей через театрализованную деятельность. Закрепление у детей знаний об одном из жанров...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые…

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Любимые сказки Корнея Чуковского» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Тюмень в годы войны, назад в прошлое» Цель: Формирование у детей патриотических чувств. Ознакомление...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...