Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста
«Всё смешалось в Новый год...»
Действующие лица:
Взрослые:
Ведущий,
Бармалей,
Дед Мороз.
Дети:
Снегурочка,
Маленький Дед Мороз,
Волшебник-звездочёт,
Феи-волшебницы,
Белоснежка,
Семь гномов,
Маленькие разбойницы,
Герда и Кай,
Гусар,
Мушкетёр,
Иван-царевич,
Русский богатырь Добрыня.
Перед ёлкой в зале стоит небольшой празднично украшенный столик.
В зал входит ведущий с Волшебником-Звездочётом. В руках у Звездочёта волшебная палочка.
В зале сидят зрители. Дети отсутствуют.
Ведущий: С Новым годом!
Звездочёт: С Новым годом! Поздравляем всех друзей!
Поздравляем всех гостей, поздравляем всех детей!
Ведущий: Звездочёт, но ведь в зале нет детей! А ещё ты обещал пригласить на
праздник своих друзей.
Звездочёт: Я – Волшебник - Звездочёт, знаю всех наперечёт.
Волшебной палочкой взмахну.
Друзей на праздник приглашу!
Ведущий: Звездочёт, но всё ли у тебя готово для встречи детей, Деда Мороза, Сне-
гурочки?
Звездочёт: Вокруг ёлки обойду,
Взглядом зорким осмотрю
Ёлку, зал и украшенья –
Здесь всё готово для веселья!
Звездочёт кладёт на столик волшебную палочку и вместе с ведущим уходит за ёлку.
В то же время с другой стороны, из-за ёлки, появляется Бармалей. Он подбегает к столику, радостно потирает руки, забирает волшебную палочку, вместо неё кладёт другую (фальшивую) и убегает.
Из-за ёлки появляются ведущий и Звездочёт. Подходят к столику.
Ведущий: Звездочёт, и всё-таки, где же дети? Где обещанные гости?
Звездочёт берёт волшебную палочку.
Звездочёт: С помощью своей волшебной палочки я приглашу на праздник героев разных сказок. Но первыми здесь появятся мои друзья-звездочёты:
Абра-швабра-кадабра!
Звездочёты – явитесь!
Звучит музыка, в зал вбегают девочки-феи
1-я фея: Мы не звездочёты – мы феи-волшебницы!
Нас принесла сюда неведомая сила.
2-я фея: Мы очень рады, что попали к вам на праздник!
3-я фея: У ёлки будем танцевать
Всех с Новым годом поздравлять!
Ведущий: Мы тоже очень рады видеть вас. Проходите, усаживайтесь поудобнее.
Пока ведущий разговаривает с феями, Звездочёт трясёт волшебной палочкой, рассматривает её, пожимает плечами.
Ведущий: (Обращаясь к Звездочёту.) Что случилось?
Звездочёт: Что-то волшебная палочка плохо работает. Попробую ещё раз:
Абра-швабра-кадабра!
Явитесь сюда Али-баба и сорок разбойников!
Звучит музыка, в зал вбегают Белоснежка и семь гномов
Ведущий и Звездочёт (хором): Вы кто?
Белоснежка: Я – Белоснежка.
Гномы: А мы – гномы.
Ведущий: Мы рады, что вы к нам пришли. Проходите, пожалуйста.
Звездочёт: Абра-швабра-кадабра!
Явитесь сюда снежинки!
Звучит музыка, в зал вбегают маленькие разбойницы. За ними следом
идут Кай и Герда.
Ведущий: Мне кажется, что это не снежинки…
Маленькая разбойница: Какие ещё снежинки? Я – маленькая разбойница из
сказки «Снежная королева», а это - (показывает на ос-
тальных разбойниц) мои подружки.
Герда: Мы тоже из этой сказки. Я – Герда.
Кай: А меня зовут Кай. Я друг Герды.
Ведущий: Проходите, гости дорогие!
Звездочёт (рассматривает волшебную палочку со всех сторон):
Что- то тут не то… Попробую ещё раз:
Абра-швабра-кадабра!
Явитесь к нам старушки-веселушки
Да пропойте нам частушки!
Звучит музыка, в зал вбегают гусар, мушкетёр, Иван-царевич и Добрыня.
Ведущий: Вот тебе и старушки!
Гусар: Я - храбрый гусар!
Мушкетёр: Я - отважный мушкетёр!
Иван-царевич: Я –бесстрашный Иван-царевич!
Добрыня: А я – храбрый, отважный и бесстрашный русский богатырь
Добрыня!
Ведущий: И вы, дорогие гости, проходите!
Звездочёт: Ну, всё! Сломалась волшебная палочка!
1-я Фея (подходит к Звездочёту и показывает ему волшебное зеркало):
Нет, Звездочёт! Твоя волшебная палочка не сломалась! Мы видели в наше волшебное зеркало, что Бармалей подменил тебе палочку.
Звездочёт: Всё пропало! Всё пропало! Бармалей испортил нам праздник!
Ведущий: Дорогой Звездочёт, мы никому не позволим испортить нам Новый год и обязательно придумаем, как нам вернуть волшебную палочку. А пока, чтобы наши гости не заскучали, пригласим их в новогодний хоровод вокруг ёлки. Друзья, становитесь в круг!
Хоровод
После хоровода дети садятся на стульчики.
Ведущий: Звездочёт, может нам позвать Снегурочку? Я думаю, что она нам поможет вернуть волшебную палочку.
Звездочёт: Снегурочка уже должна быть здесь. Почему-то она задерживается.
(Обращаясь к феям.) Феи, посмотрите, пожалуйста, в своё волшебное зеркало – не случилось ли чего?
Танец фей с волшебным зеркалом
После танца феи становятся в ряд и, передавая друг другу волшебное зеркало, говорят по очереди:
1-я фея: Свет наш, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи.
Где Снегурочка сейчас?
Не забыла ли про нас?
2-я фея: Снегурочка на праздник к нам спешила.
В хрустальных саночках летела как стрела!
Но страшная метель вдруг налетела
И все дороги вьюга замела!
3-я фея: В сугробе саночки Снегурочки застыли.
И некому Снегурочке помочь.
А день зимой короткий и недолгий.
И скоро уж совсем наступит ночь.
1-я фея: Ах, что же будет с маленькой Снегуркой?
Из плена снежного кто вызволит её?
2-я фея: Спасите! Помогите! Поспешите!
Кто смелый и отважный?
Все феи (простирая руки во все стороны): Кто? Кто? Кто?
Мушкетёр, гусар, Иван-царевич и Добрыня (хором):
Мы спасём Снегурочку!
Гусар: Гусары всегда спасают прекрасных дам!
Мушкетёр: А мушкетёры никогда не бросают друзей в беде!
Иван Царевич: Мы, царевичи, приходим на помощь всем принцессам!
Добрыня: А мы – русские богатыри – спасаем прекрасных дам, не бросаем друзей в беде, приходим на помощь принцессам, да и вообще всем девчонкам!
Хватит разговоров. Вперёд, герои!
Под музыку (марш) герои уходят за ёлку.
Белоснежка: Пока наши герои спасают Снегурочку из снежного плена, мы с гнома- ми споём вам песню про весёлого гнома.
Песня Белоснежки и гномов
Из-за ёлки появляются Мушкетёр, Иван-царевич, Добрыня и Снегурочка.
Снегурочка, (обращаясь к героям): Спасибо вам, мои друзья!
Спасли от гибели меня.
Герои (хором): Готовы всегда мы на помощь прийти,
Чтоб друга от бед и несчастий спасти!
(Герои проходят на свои места.)
Снегурочка (обращаясь ко всем): Рада видеть всех сегодня
В светлый праздник новогодний!
(Обращаясь к Звездочёту): Звездочёт, я знаю, какая беда приключилась с твоей волшебной палочкой. И знаю, как тебе помочь. Мы заманим сюда Бармалея и уговорим его или заставим вернуть тебе волшебную палочку!
Звездочёт: Но как?
Снегурочка: Я вижу здесь маленьких разбойниц. Пусть они исполнят свою разбойничью пляску. Бармалей услышит любимую мелодию и обязательно сюда прибежит.
Танец маленьких разбойниц (в конце танца к ним присоединяется Бармалей).
Снегурочка: Ага, Бармалей! Вот ты и попался!
Бармалей: Кто попался? Я?
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник Бармалей,
Эй, подходите, кто смелей!
Я – забияка,
Большая бяка,
Я – злой и страшный Бармалей.
Кому – подножку, кого – в лепёшку.
Эй, подходите, кто смелей!
Снегурочка: Бармалей, ты нас не пугай. Возвращай волшебную палочку, а то сей-
час придёт Дед Мороз и заморозит тебя!
Бармалей: Ха-ха-ха! Мороз ваш, Дедушка - уже того, тю-тю!
Звездочёт: Что значит тю-тю?
Бармалей: А то и значит – тю-тю! Закрыл я его в чулане – он подарки не отдавал, так я его хитростью заманил и в чулане закрыл. Сказал ему, что в чулане зайчик плачет, подарок от него ждёт, а он и поверил!
Глупый, глупый Дед Мороз!
Мне подарки все принёс! (пританцовывает).
Снегурочка (строго): Бармалей, выпусти Деда Мороза!
Бармалей: Ни за что! Ишь вы, хитренькие какие, выпусти… Выпущу, а он подарочки вам отдаст? Нет! Лучше я лопну от переедания конфет, чем вообще останусь без подарков.
К Бармалею подходят Кай и Герда.
Герда: Бармалей, ты почему такой злой и жадный?
Кай: У тебя что, нет друзей?
Бармалей: Нет у меня никаких друзей. Не нужны мне никакие друзья и никакая дружба мне не нужна!
Герда: Ты ошибаешься, Бармалей! Без дружбы невозможно прожить. Именно дружба помогла нам с Каем победить Снежную королеву.
Кай: Мы тебе сейчас споём песню и ты поймёшь, что значит иметь друзей.
Песенка друзей (музыка Веры Герчик, слова Якова Акима).
После песни Бармалей начинает плакать и причитать.
Бармалей: А со мной никто не дружит… А я тоже хочу…друзей... и подруг…
Ведущий: Бармалей, посмотри, как много вокруг ребят! И все они могут быть твои- ми друзьями.
Бармалей: Нет! Не могут! Вы ещё не всё знаете… Я…Я…
С волшебной палочкой играл и нечаянно,
Не назло, сделал маленьким его.
Ведущий: Кого сделал маленьким?
Бармалей: Его… Вашего Деда Мороза! Вот смотрите!
Из-за ёлки выходит маленький Дед Мороз (ребёнок).
Маленький Дед Мороз:
Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!
Был у вас я год назад. Видеть вас я очень рад.
Обращаясь к Бармалею, говорит с досадой:
Бармалей! Ну что ты наделал?
Все теперь думают, что я ненастоящий! Взрослые спрашивают:
- мальчик, где твои родители?
- мальчик почему у тебя растёт борода? Немедленно превращай меня во взрослого Деда Мороза!
Бармалей: Но я не знаю как! Я не знаю, что делать!
Снегурочка: Я знаю, что делать. Ты, Бармалей, иди к ребятам, а ты, маленький Дед Мороз, возьми мой волшебный колокольчик, обойди вокруг ёлки и снова станешь прежним Дедом Морозом.
Маленький Дед Мороз: Спасибо тебе, внученька (берёт колокольчик и уходит за ёлку).
С другой стороны ёлки под музыку выходит взрослый Дед Мороз.
Дед Мороз: Как народу много в зале!
Славный праздник тут идёт,
Верно мне в лесу сказали,
Что меня народ здесь ждёт.
Всё теперь у нас в порядке –
Буду с вами я, ребятки,
Песни петь, шутить, играть.
Будем Новый год встречать!
Ведущий: Чтоб веселье не умолкло,
Чтоб ребятам не скучать,
Будем праздничную ёлку
С Дедом Морозом зажигать!
Снегурочка: Дед Мороз! Уже пора.
Заждалась вся детвора!
Зажигаем ёлочку –
Зелёные иголочки!
Дед Мороз: Зажгись огнями яркими,
Зелёная красавица!
Фонариками вспыхни
И лица озари,
Зажгись на нашем празднике
И от души порадуй нас!
Пушистая, нарядная,
Свети, сияй, гори!
(на ёлке зажигаются огоньки)
С Новым годом поздравляю,
Счастья всем вокруг желаю!
Так давайте в Новый год
Встанем дружно в хоровод!
Хоровод
Гном: Дед Мороз, Дед мороз
Мы тебя так ждали!
Поиграть мы с тобой
Целый год мечтали!
Дед Мороз: Я не прочь поиграть,
Но мне хочется узнать:
Вы ребята смелые, сильные, умелые?
Дед Мороз проводит игру под мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Дед Мороз: Я принёс вам снега много,
Я засыпал все дороги,
Чтобы дома вы сидели
И в окошечко глядели.
(Дети останавливаются, имитируют движения: берут в руки лопаты и разгребают снег.)
Дети: А мы – ловкие ребята,
В руки мы возьмём лопаты,
Все дороги разгребём,
Всё равно гулять пойдём.
(Дети идут по кругу.)
Дед Мороз: Речки я покрыл все льдом,
Берег я покрыл снежком,
Чтоб боялись вы воды,
Плавать в речках не могли!
(Дети продолжают идти по кругу, как бы катаясь на коньках.)
Дети: Мы возьмём тогда коньки
Да наденем свитерки,
Быстро сделаем каток
И помчим, как ветерок!
(Дети идут по кругу.)
Дед Мороз: Горки я засыпал снегом,
Чтобы не могли вы бегать,
За кузнечиком скакать
И цветочки собирать!
(Дети бегут по кругу «паровозиком».)
Дети: Так мы саночки возьмём
И на горки мы пойдём.
Будем с горки мчаться вниз –
Дед Мороз поберегись!
Дед Мороз: Да, теперь я вижу, что вы ребята смелые, сильные, умелые!
Бармалей: Дед Мороз, наши дети не только смелые и умелые – они ещё и очень до- брые. Вот меня простили, в гости пригласили…Я теперь тоже добрый.
Дед Мороз, ты поиграл со своими младшими внучатами, но ведь у тебя есть и старшие внуки. Они тоже хотят поиграть!
Дед Мороз, (обращаясь к взрослым):
Ну, что ж, старшие внучата, поиграю я и с вами.
Есть хорошая игра.
Вижу, ёлку наряжали,
И игрушки подбирали:
Низкие, высокие,
Тонкие, широкие,
Излучающие свет.
В чём игры моей секрет?
Становитесь-ка в круг. Сейчас я вам всё объясню. И ты, Бармалейка, тоже становись в круг.
Я буду рассматривать ёлку и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы поднимаете руки вверх, если «низкие» - приседаете, руки вниз опускаете. «Широкие» - руки в стороны, а если «тонкие» - сдвигаем руки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» - вы руки поднимаете вверх, раскрываете пальцы веером и изображаете сияние. Всё понятно?
Бармалей: Всё уже давно понятно, начинай игру скорей!
Дед Мороз: Приготовились?
Низкие, высокие,
Тонкие, широкие.
Низкие, широкие,
Тонкие, высокие.
Высокие, широкие,
Низкие, тонкие.
И все они сверкают,
Ёлку украшают!
(Бармалей всё делает невпопад, запутывает играющих.)
После игры Д.М. благодарит всех участников игры.
Ведущий: Дед Мороз! Сказочные герои, которые пришли на наш праздник, приготовили тебе подарок – песню про Новый год.
Все дети становятся перед ёлкой и поют песню.
Снегурочка: Дед Мороз! Пора уже подарки раздавать!
Дед Мороз: Да, пора! Но дети ещё стихи мне не читали.
Дети читают стихи Деду Морозу.
Дед Мороз хвалит детей.
Дед Мороз: Ну что ж, Бармалей, неси сюда мешок с подарками!
Бармалей выносит из-за ёлки мешок с подарками. Раздача подарков.
Источники:
Журнал "Музыкальный руководитель" 2010-2011 г.
Читайте также |
---|
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…
Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики
Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы
Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...