Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста
«Всё смешалось в Новый год...»

 

Действующие лица:

Взрослые:

Ведущий,

Бармалей,

Дед Мороз.

Дети:

Снегурочка,

Маленький Дед Мороз,

Волшебник-звездочёт,

Феи-волшебницы,

Белоснежка,

Семь гномов,

Маленькие разбойницы,

Герда и Кай,

Гусар,

Мушкетёр,

Иван-царевич,

Русский богатырь Добрыня.

Перед ёлкой в зале стоит небольшой празднично украшенный столик.

 

В зал входит ведущий с Волшебником-Звездочётом. В руках у Звездочёта волшебная палочка.

В зале сидят зрители. Дети отсутствуют.

Ведущий: С Новым годом!

Звездочёт: С Новым годом! Поздравляем всех друзей!

Поздравляем всех гостей, поздравляем всех детей!

Ведущий: Звездочёт, но ведь в зале нет детей! А ещё ты обещал пригласить на

праздник своих друзей.

Звездочёт: Я – Волшебник - Звездочёт, знаю всех наперечёт.

Волшебной палочкой взмахну.

Друзей на праздник приглашу!

Ведущий: Звездочёт, но всё ли у тебя готово для встречи детей, Деда Мороза, Сне-

гурочки?

Звездочёт: Вокруг ёлки обойду,

Взглядом зорким осмотрю

Ёлку, зал и украшенья –

Здесь всё готово для веселья!

Звездочёт кладёт на столик волшебную палочку и вместе с ведущим уходит за ёлку.

В то же время с другой стороны, из-за ёлки, появляется Бармалей. Он подбегает к столику, радостно потирает руки, забирает волшебную палочку, вместо неё кладёт другую (фальшивую) и убегает.

Из-за ёлки появляются ведущий и Звездочёт. Подходят к столику.

Ведущий: Звездочёт, и всё-таки, где же дети? Где обещанные гости?

Звездочёт берёт волшебную палочку.

Звездочёт: С помощью своей волшебной палочки я приглашу на праздник героев разных сказок. Но первыми здесь появятся мои друзья-звездочёты:

Абра-швабра-кадабра!

Звездочёты – явитесь!

Звучит музыка, в зал вбегают девочки-феи

1-я фея:   Мы не звездочёты – мы феи-волшебницы!

Нас принесла сюда неведомая сила.

2-я фея:   Мы очень рады, что попали к вам на праздник!

3-я фея:   У ёлки будем танцевать

Всех с Новым годом поздравлять!

Ведущий: Мы тоже очень рады видеть вас. Проходите, усаживайтесь поудобнее.

Пока ведущий разговаривает с феями, Звездочёт трясёт волшебной палочкой, рассматривает её, пожимает плечами.

Ведущий: (Обращаясь к Звездочёту.) Что случилось?

Звездочёт: Что-то волшебная палочка плохо работает. Попробую ещё раз:

Абра-швабра-кадабра!

Явитесь сюда Али-баба и сорок разбойников!

Звучит музыка, в зал вбегают Белоснежка и семь гномов

Ведущий и Звездочёт (хором): Вы кто?

Белоснежка: Я – Белоснежка.

Гномы: А мы – гномы.

Ведущий: Мы рады, что вы к нам пришли. Проходите, пожалуйста.

Звездочёт: Абра-швабра-кадабра!

Явитесь сюда снежинки!

Звучит музыка, в зал вбегают маленькие разбойницы. За ними следом

идут Кай и Герда.

Ведущий: Мне кажется, что это не снежинки…

Маленькая разбойница: Какие ещё снежинки? Я – маленькая разбойница из

сказки «Снежная королева», а это - (показывает на ос-

тальных разбойниц) мои подружки.

Герда: Мы тоже из этой сказки. Я – Герда.

Кай: А меня зовут Кай. Я друг Герды.

Ведущий: Проходите, гости дорогие!

Звездочёт (рассматривает волшебную палочку со всех сторон):

Что- то тут не то… Попробую ещё раз:

Абра-швабра-кадабра!

Явитесь к нам старушки-веселушки

Да пропойте нам частушки!

Звучит музыка, в зал вбегают гусар, мушкетёр, Иван-царевич и Добрыня.

Ведущий: Вот тебе и старушки!

Гусар: Я - храбрый гусар!

Мушкетёр: Я - отважный мушкетёр!

Иван-царевич: Я –бесстрашный Иван-царевич!

Добрыня: А я – храбрый, отважный и бесстрашный русский богатырь

Добрыня!

Ведущий: И вы, дорогие гости, проходите!

Звездочёт: Ну, всё! Сломалась волшебная палочка!

1Фея (подходит к Звездочёту и показывает ему волшебное зеркало):

Нет, Звездочёт! Твоя волшебная палочка не сломалась! Мы видели в наше волшебное зеркало, что Бармалей подменил тебе палочку.

Звездочёт: Всё пропало! Всё пропало! Бармалей испортил нам праздник!

Ведущий: Дорогой Звездочёт, мы никому не позволим испортить нам Новый год и обязательно придумаем, как нам вернуть волшебную палочку. А пока, чтобы наши гости не заскучали, пригласим их в новогодний хоровод вокруг ёлки. Друзья, становитесь в круг!

Хоровод

После хоровода дети садятся на стульчики.

Ведущий: Звездочёт, может нам позвать Снегурочку? Я думаю, что она нам поможет вернуть волшебную палочку.

Звездочёт: Снегурочка уже должна быть здесь. Почему-то она задерживается.

(Обращаясь к феям.) Феи, посмотрите, пожалуйста, в своё волшебное зеркало – не случилось ли чего?

Танец фей с волшебным зеркалом

После танца феи становятся в ряд и, передавая друг другу волшебное зеркало, говорят по очереди:

1-я фея: Свет наш, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи.

Где Снегурочка сейчас?

Не забыла ли про нас?

2-я фея: Снегурочка на праздник к нам спешила.

В хрустальных саночках летела как стрела!

Но страшная метель вдруг налетела

И все дороги вьюга замела!

3-я фея: В сугробе саночки Снегурочки застыли.

И некому Снегурочке помочь.

А день зимой короткий и недолгий.

И скоро уж совсем наступит ночь.

1-я фея: Ах, что же будет с маленькой Снегуркой?

Из плена снежного кто вызволит её?

2-я фея: Спасите! Помогите! Поспешите!

Кто смелый и отважный?

Все феи (простирая руки во все стороны): Кто? Кто? Кто?

Мушкетёр, гусар, Иван-царевич и Добрыня (хором):

Мы спасём Снегурочку!

Гусар: Гусары всегда спасают прекрасных дам!

Мушкетёр: А мушкетёры никогда не бросают друзей в беде!

Иван Царевич: Мы, царевичи, приходим на помощь всем принцессам!

Добрыня: А мы – русские богатыри – спасаем прекрасных дам, не бросаем друзей в беде, приходим на помощь принцессам, да и вообще всем девчонкам!

Хватит разговоров. Вперёд, герои!

Под музыку (марш) герои уходят за ёлку.

Белоснежка: Пока наши герои спасают Снегурочку из снежного плена, мы с гнома- ми споём вам песню про весёлого гнома.

Песня Белоснежки и гномов

Из-за ёлки появляются Мушкетёр, Иван-царевич, Добрыня и Снегурочка.

Снегурочка, (обращаясь к героям): Спасибо вам, мои друзья!

Спасли от гибели меня.

Герои (хором): Готовы всегда мы на помощь прийти,

Чтоб друга от бед и несчастий спасти!

(Герои проходят на свои места.)

Снегурочка (обращаясь ко всем): Рада видеть всех сегодня

В светлый праздник новогодний!

(Обращаясь к Звездочёту): Звездочёт, я знаю, какая беда приключилась с твоей волшебной палочкой. И знаю, как тебе помочь. Мы заманим сюда Бармалея и уговорим его или заставим вернуть тебе волшебную палочку!

Звездочёт: Но как?

Снегурочка: Я вижу здесь маленьких разбойниц. Пусть они исполнят свою разбойничью пляску. Бармалей услышит любимую мелодию и обязательно сюда прибежит.

Танец маленьких разбойниц (в конце танца к ним присоединяется Бармалей).

Снегурочка: Ага, Бармалей! Вот ты и попался!

Бармалей: Кто попался? Я?

Я – кровожадный,

Я – беспощадный,

Я – злой разбойник Бармалей,

Эй, подходите, кто смелей!

Я – забияка,

Большая бяка,

Я – злой и страшный Бармалей.

Кому – подножку, кого – в лепёшку.

Эй, подходите, кто смелей!

Снегурочка: Бармалей, ты нас не пугай. Возвращай волшебную палочку, а то сей-

час придёт Дед Мороз и заморозит тебя!

Бармалей: Ха-ха-ха! Мороз ваш, Дедушка - уже того, тю-тю!

Звездочёт: Что значит тю-тю?

Бармалей: А то и значит – тю-тю! Закрыл я его в чулане – он подарки не отдавал, так я его хитростью заманил и в чулане закрыл. Сказал ему, что в чулане зайчик плачет, подарок от него ждёт, а он и поверил!

Глупый, глупый Дед Мороз!

Мне подарки все принёс! (пританцовывает).

Снегурочка (строго): Бармалей, выпусти Деда Мороза!

Бармалей: Ни за что! Ишь вы, хитренькие какие, выпусти… Выпущу, а он подарочки вам отдаст? Нет! Лучше я лопну от переедания конфет, чем вообще останусь без подарков.

К Бармалею подходят Кай и Герда.

Герда: Бармалей, ты почему такой злой и жадный?

Кай: У тебя что, нет друзей?

Бармалей: Нет у меня никаких друзей. Не нужны мне никакие друзья и никакая дружба мне не нужна!

Герда: Ты ошибаешься, Бармалей! Без дружбы невозможно прожить. Именно дружба помогла нам с Каем победить Снежную королеву.

Кай: Мы тебе сейчас споём песню и ты поймёшь, что значит иметь друзей.

Песенка друзей (музыка Веры Герчик, слова Якова Акима).

После песни Бармалей начинает плакать и причитать.

Бармалей: А со мной никто не дружит… А я тоже хочу…друзей... и подруг…

Ведущий: Бармалей, посмотри, как много вокруг ребят! И все они могут быть твои- ми друзьями.

Бармалей: Нет! Не могут! Вы ещё не всё знаете… Я…Я…

С волшебной палочкой играл и нечаянно,

Не назло, сделал маленьким его.

Ведущий: Кого сделал маленьким?

Бармалей: Его… Вашего Деда Мороза! Вот смотрите!

Из-за ёлки выходит маленький Дед Мороз (ребёнок).

Маленький Дед Мороз:

Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Был у вас я год назад. Видеть вас я очень рад.

Обращаясь к Бармалею, говорит с досадой:

Бармалей! Ну что ты наделал?

Все теперь думают, что я ненастоящий! Взрослые спрашивают:

- мальчик, где твои родители?

- мальчик почему у тебя растёт борода? Немедленно превращай меня во взрослого Деда Мороза!

Бармалей: Но я не знаю как! Я не знаю, что делать!

Снегурочка: Я знаю, что делать. Ты, Бармалей, иди к ребятам, а ты, маленький Дед Мороз, возьми мой волшебный колокольчик, обойди вокруг ёлки и снова станешь прежним Дедом Морозом.

Маленький Дед Мороз: Спасибо тебе, внученька (берёт колокольчик и уходит за ёлку).

С другой стороны ёлки под музыку выходит взрослый Дед Мороз.

Дед Мороз: Как народу много в зале!

Славный праздник тут идёт,

Верно мне в лесу сказали,

Что меня народ здесь ждёт.

Всё теперь у нас в порядке –

Буду с вами я, ребятки,

Песни петь, шутить, играть.

Будем Новый год встречать!

Ведущий: Чтоб веселье не умолкло,

Чтоб ребятам не скучать,

Будем праздничную ёлку

С Дедом Морозом зажигать!

Снегурочка: Дед Мороз! Уже пора.

Заждалась вся детвора!

Зажигаем ёлочку –

Зелёные иголочки!

Дед Мороз: Зажгись огнями яркими,

Зелёная красавица!

Фонариками вспыхни

И лица озари,

Зажгись на нашем празднике

И от души порадуй нас!

Пушистая, нарядная,

Свети, сияй, гори!

(на ёлке зажигаются огоньки)

С Новым годом поздравляю,

Счастья всем вокруг желаю!

Так давайте в Новый год

Встанем дружно в хоровод!

Хоровод

Гном: Дед Мороз, Дед мороз

Мы тебя так ждали!

Поиграть мы с тобой

Целый год мечтали!

Дед Мороз: Я не прочь поиграть,

Но мне хочется узнать:

Вы ребята смелые, сильные, умелые?

Дед Мороз проводит игру под мелодию русской народной песни «Ах вы сени, мои сени». Дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Дед Мороз:   Я принёс вам снега много,

Я засыпал все дороги,

Чтобы дома вы сидели

И в окошечко глядели.

(Дети останавливаются, имитируют движения: берут в руки лопаты и разгребают снег.)

Дети:  А мы – ловкие ребята,

В руки мы возьмём лопаты,

Все дороги разгребём,

Всё равно гулять пойдём.

(Дети идут по кругу.)

Дед Мороз:  Речки я покрыл все льдом,

Берег я покрыл снежком,

Чтоб боялись вы воды,

Плавать в речках не могли!

(Дети продолжают идти по кругу, как бы катаясь на коньках.)

Дети:  Мы возьмём тогда коньки

Да наденем свитерки,

Быстро сделаем каток

И помчим, как ветерок!

(Дети идут по кругу.)

Дед Мороз: Горки я засыпал снегом,

Чтобы не могли вы бегать,

За кузнечиком скакать

И цветочки собирать!

(Дети бегут по кругу «паровозиком».)

Дети:  Так мы саночки возьмём

И на горки мы пойдём.

Будем с горки мчаться вниз –

Дед Мороз поберегись!

Дед Мороз: Да, теперь я вижу, что вы ребята смелые, сильные, умелые!

Бармалей: Дед Мороз, наши дети не только смелые и умелые – они ещё и очень до- брые. Вот меня простили, в гости пригласили…Я теперь тоже добрый.

Дед Мороз, ты поиграл со своими младшими внучатами, но ведь у тебя есть и старшие внуки. Они тоже хотят поиграть!

Дед Мороз, (обращаясь к взрослым):

Ну, что ж, старшие внучата, поиграю я и с вами.

Есть хорошая игра.

Вижу, ёлку наряжали,

И игрушки подбирали:

Низкие, высокие,

Тонкие, широкие,

Излучающие свет.

В чём игры моей секрет?

Становитесь-ка в круг. Сейчас я вам всё объясню. И ты, Бармалейка, тоже становись в круг.

Я буду рассматривать ёлку и рассказывать, какие на ней вижу игрушки. Если я вижу «высокие», то вы поднимаете руки вверх, если «низкие» - приседаете, руки вниз опускаете. «Широкие» - руки в стороны, а если «тонкие» - сдвигаем руки близко друг к другу. А если я скажу: «И все они сверкают!» - вы руки поднимаете вверх, раскрываете пальцы веером и изображаете сияние. Всё понятно?

Бармалей: Всё уже давно понятно, начинай игру скорей!

Дед Мороз:   Приготовились?

Низкие, высокие,

Тонкие, широкие.

Низкие, широкие,

Тонкие, высокие.

Высокие, широкие,

Низкие, тонкие.

И все они сверкают,

Ёлку украшают!

(Бармалей всё делает невпопад, запутывает играющих.)

После игры Д.М. благодарит всех участников игры.

Ведущий: Дед Мороз! Сказочные герои, которые пришли на наш праздник, приготовили тебе подарок – песню про Новый год.

Все дети становятся перед ёлкой и поют песню.

Снегурочка: Дед Мороз! Пора уже подарки раздавать!

Дед Мороз: Да, пора! Но дети ещё стихи мне не читали.

Дети читают стихи Деду Морозу.

Дед Мороз хвалит детей.

Дед Мороз: Ну что ж, Бармалей, неси сюда мешок с подарками!

Бармалей выносит из-за ёлки мешок с подарками. Раздача подарков.

 

Источники:

Журнал "Музыкальный руководитель" 2010-2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики

Интеллектуальное развитие ребенка с помощью нейрогимнастики Интеллектуальное развитие ребенка начинается с движений. Сначала ребенок учится управлять своим телом: переворачивается, ползает, ходит...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами театрализованной деятельности В повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последнюю пару десятилетий. Ухудшение...

Патриотическое воспитание дошкольников

Патриотическое воспитание дошкольников (Из опыта работы воспитателя) Мы живём в историческое и сложное время, являемся современниками переломного момента, как в нашей стране...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию (экология) «Сохраним голубую планету» Интеграция по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие...