Развлечение по ПДД во второй младшей группе
«Незнайка знакомится с правилами дорожного движения»
Цель:
- знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения;
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода;
- обогащать словарный запас.
Словарь: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: разноцветные рули; коврик-зебра, тоннель, спортивные стойки, кегли, кубики, дорожные знаки, светофор, красные, жёлтые, зелёные круги , мультимедиа.
Ход мероприятия:
Вед: - Ребята, кто это к нам стучится?
(Заходит Незнайка.)
Незнайка: - Привет вам девчонки и мальчишки,
Пришёл я из сказочной книжки!
Хоть я знаменит, только всё ж не зазнайка,
Меня вы узнали? Ну, кто я?
Дети: - Незнайка!
Я очень весёлый, люблю играть, играю везде и когда хочу.
Вед: - Незнайка, а ты на улице играешь?
Незнайка: - Да, конечно, очень люблю бегать по дорогам.
Вед: - Прямо на проезжей дороге? Ты же нарушаешь правила движения!
Незнайка: - Никаких правил, я не знаю и соблюдать их не хочу! Я просто люблю гулять.
Вед: -Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода!
Незнайка:- Ну и что? Не нужны мне никакие правила! Вот, пойду сейчас гулять где захочу!
Вед: -Будь осторожен, гулять нужно по тротуару.
(Незнайка, выбегает на дорогу, звучит фонограмма, сигналы машин, снова возвращается на место.)
Незнайка:- Ух, и испугался же я! Машины, как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, самому бы целым остаться!
Вед: - Вот видишь, чуть-чуть не случилась с тобою беда, под колёса машин мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Незнайка:- Ну, ладно, гулять буду по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тогда, нужно идти по «Зебре».
Незнайка:- Она ведь в жарких странах живёт, да и как я по ней пойду?
Вед: - Дети, кто знает, , что такое дорожная зебра?
Дети: «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам, разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, чёрная полоса, и опять белая, и т. д.
Вед: - Ребята, давайте покажем Незнайке, как мы умеем переходить улицу.
(Дети друг за другом проходят этапы: переступают кубики, проходят змейкой между стойками и кеглями, по коврику - зебре, пролезают в тоннель.)
Незнайка: - Теперь я понял, где тут зебра, по которой нужно переходить дорогу!
Вед: - Да, здесь ещё и знаки есть! Ребята, то это за знак?
Дети: - Пешеходный переход.
Ведущий просит отыскать знаки, дети находят и показывают
(«дети», «пешеходный переход», «велосипедная дорожка», «движение запрещено»).
Незнайка:- А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, как, и где мне тогда улицу переходить?
Вед: - Дети, подскажите, где ещё можно переходить улицу, но сначала отгадайте загадку:
Он высокий и красивый
У него три глаза.
Каждый глаз имеет свет
Ты узнаешь сразу.
Дети: - Это, светофор.
Вед: - Правильно ребята. Светофор командует переходом. Он всё видит, у него три глаза.
Начинаем разговор
Про трёхглазый светофор.
Он не зря горит над нами
разноцветными огнями!
Незнайка: - А это что за животное?
Вед: - Светофор помогает переходить дорогу своими сигналами.
Проводится игра: «Собери светофор». Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 жёлтых, 2 красных и 2 зелёных кружочка), выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Вед:- Незнайка, а на какой свет можно переходить дорогу?
Незнайка: - Я не знаю, ребята помогайте.
Дети читают стихи:
Если вспыхнул красный свет
Это значит хода – нет!
А зелёный свет горит,
- это значит, путь открыт.
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Вед: - Давайте закрепим… На какой переходим дорогу?
Дети: - Зелёный.
Вед: - А на какой нельзя?
Дети: - Красный.
Вед: - А если горит желтый?
Незнайка:- Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий показывает три цвета светофора, а дети на каждый цвет выполняют определённое действие. На красный – стоят, молчат, на жёлтый – хлопают, на зелёный – бегают.
Незнайка:- Ребята, вы всё знаете, а вот попробуйте загадки мои отгадать:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились,
Если здесь проходим мы. (Переход – зебра.)
Тихо ехать нас обяжет
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…(Дорожный знак)
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня друзья? (Светофор.)
Здесь не катится автобус
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Незнайка: - Молодцы, спасибо, что рассказали мне о правилах поведения на дороге, ну а я, пойду, дальше гулять и правила буду соблюдать. До свидания!
Вед: - До свидания Незнайка, приходи к нам, мы тебе ещё много интересного и полезного расскажем. А, вы, ребята, будете соблюдать правила дорожного движения на проезжей части? Чтобы у всех было хорошее настроение, соблюдайте правила дорожного движения!
Читайте также |
---|
Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста
Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»
Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников; познакомить родителей с психологическими особенностями...