Математическое развлечение «В поисках сокровищ»

 

Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, умение выявлять и абстрагировать одно-два свойства предмета. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование: карта,5 наборов блоков Дьенеша, напольные модули, детские ведёрки с условными обозначениями блоков Дьенеша, 3 обруча.

 

Ход развлечения

Звучит музыка. В зал входит капитан Врунгель.

Известно: в мире нашем есть

Чудесные явленья.

В морях же их не перечесть,

Достойных удивленья.

Есть в мире много разных стран,

Где якоря бросал я.

Друзья, я Врунгель, капитан,

И этим всё сказал я.

Здравствуйте, здравствуйте, уважаемые! Хочу сообщить вам по секрету, я на далеких островах спрятал сундук с кладом, а юные искатели приключений попробуют его отыскать, а для того, чтобы разжечь их любопытство я им подбросил фрагмент старинной карты и стрелками указал направление пути. А вот, кажется, и они.

За дверью слышен голос: «Ребята, это яхта капитана Врунгеля».

В зал входят дети.

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте, юные кладоискатели! Добро пожаловать на мою яхту. А позвольте вас спросить, для чего вы пришли ко мне?

Дети: Мы ищем недостающие части карты.

Вы на правильном пути и у меня есть эти части. Но получить их не так-то просто. Надо будет выполнить мои задания, а для этого разделимся на команды. Берите из этой пиратской шляпы геометрические фигуры, каждый по одной. Ребята с одинаковыми фигурами подойдите друг к другу. Теперь вы команда, а чтобы вы чувствовали это и поддерживали друг друга во всех приключениях, я вручаю вам эти цветные галстуки. (Повязывает.)

А первое задание ждёт вас в каюте моей яхты. Морским песком занесло древние геометрические фигуры. Надо откопать их и сказать, какая из них лишняя и почему. Если все команды справятся с заданием правильно, получите часть карты. Раскопки будете производить кистью, а найденные фигуры складывать на подставку. Маленькая подсказка: фигур должно быть четыре.

Молодцы, получайте, что обещал.

Смотрит в бинокль.

Скорей все ко мне! Прямо по курсу остров прекрасной Белоснежки. Ой- ой-ой! У неё случилась беда: рассыпался браслет и надо помочь ей собрать его. Только сделать это нужно как можно быстрее, ведь Белоснежке скоро ехать на бал. Я уже понял, какие вы умные, а теперь покажите какие вы быстрые. Каждая команда будет собирать бусинки в соответствии со знаком. (После выполнения задания.)

Команда синих, какие бусины собирали вы? А какие бусины собирала команда красных, а команда жёлтых? А теперь мальчики помогут мне собрать бусинки для Белоснежки вот в эту коробочку.

И с этим заданием вы справились. Ещё часть карты ваша.

А теперь объявляю генеральную уборку! Смотрите, сколько на палубу моей яхты принесло штормом камешков разной формы, цвета, размера. Вот вы их и соберёте в эти ведёрки. Но собирать будете не все подряд, а только те, которые подходят к знакам на вашем ведёрке. И ещё одно условие: работать будете в паре, а ведро из рук выпускать нельзя.

Потрудились на славу! Получайте обещанную награду.

Чистота у нас на палубе, красота! Теперь и отдохнуть можно.

Музыкальная пауза «Море волнуется раз».

Молодцы, ещё часть карты у вас теперь есть.

Эх, здорово у нас здесь! И карту вы уже почти собрали, только вот беда: яхта моя совсем негодная стала, а мне так хочется снова отправиться в кругосветное путешествие.

Воспитатель: не переживайте, капитан. Ребята с радостью сделают для вас новую яхту из того, что есть под рукой.

Вот это яхта! Красавица! Скажите, на какие геометрические фигуры похожи детали яхты? Всё правильно сказали. Получайте последнюю часть карты.

Смотрите, судя по карте, сокровища находятся на острове Бабы Яги. Ну-ка оглянитесь, не видите ли вы его?

Дети: видим!

Пойдемте скорее туда. А вот и сундук, да только открыть его будет нелегко, на нем кодовый замок и чтобы открыть его, надо правильно подобрать фигуры.

Открывают сундук, а там пусто.

Ах, злодейка, Баба Яга клад наш перепрятала. Где же она могла его спрятать? Давайте его поищем (дети находят клад).

Клад! Смотрите настоящий клад! Молодцы, ребята! Вы показали, какие вы умные, смелые, дружные. И я хочу подарить вам старинную книгу о морских путешествиях и смелых моряках. А клад вы разделите поровну. Пора прощаться положите свои ладошки на мою ладонь, а теперь все вместе скажем: «До новых встреч».

Дети уходят.

Но ветер странствий не утих,

Он ждёт нас у причала.

Большая дружба с детворой

Морским узлом меня связала,

Но с вами быть уж мне нельзя

Финал нас разлучает…

Самим не верится, друзья,

Но в жизни всё бывает.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность

Картотека STEM-образование в дошкольном учреждении. Экспериментальная деятельность Опыты с шариками Экспериментальная деятельность детей. Опыт «Тёплый воздух надувает шарик» Цели: формировать у детей интерес...

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в…

Конспект открытого интегрированного занятия по окружающему миру с рисованием в младшей группе №2 «Пчёлка». Тема: «Весна» Цель: дать детям представление о...

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для…

Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает...

Читайте также

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...