Неделя психологического здоровья «Веселое путешествие»

 

Задачи:1

  1. Создание положительной атмосферы в детском саду.
  2. Психологическое просвещение педагогов и родителей.
  3. Привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  4. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные особенности каждого ребенка.
 

Конспект занятий для младших групп «Морское путешествие»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

1. Приветствие. «Имя»

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности. 

Ход: В гости к детям приходят осьминоги «Таня» и «Паша». Дети называют своё имя осьминогам.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в полет к морю.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Игра «Море волнуется»

Цель: развитие речи, познавательных процессов.

Ход: игра проводиться с помощью игрового парашюта.

Осьминоги предлагают поиграть в любимую игру «Море волнуется». Дети стоят в кругу держат парашют. Повторяют слова за ведущим и «волнуют» парашют: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три морская фигура замри». Дети не двигаются. Игра повторяется 2-3 раза.

4. Игра «Карусель».

Цель: активизация и сплочение детей.

Ход: Дети передают по кругу игрушку осьминога. Таким образом катая его на карусели.

5. Упражнение «Салют»

Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Дети осьминожки приготовили для вас праздничный салют.

Ход: Ведущий из праздничной коробки бросает мячики в верх. Дети кричат «Ура».

6. Рисование ладошками.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мелкой моторики.

На ватмане дети ладошками рисуют осьминогов.

7. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители дорисовывают осьминогам глаза и улыбки.

 

Конспект занятий для средних групп «На полянке мы гуляли»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

Ход занятия.

Здравствуйте дети сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Давайте с вами познакомимся.

1. Приветствие.

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности. 

  • Дети хором выкрикивают свои имена.
  • Дети присаживаются на корточки и тихо все вместе называют свои имена.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в полет на лесную полянку.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Полёт на воздушном шаре. Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Игра «У медведя во бору»

Вот ребятки мы и прилетели в лес. Смотрите а в лесу живет медведь. Давайте с ним поиграем.

Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции. 

Ход: Ведущий садиться на стул и изображает спящего медведя. Дети идут в лес за грибами, ягодами. Медведь спит в берлоге.

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит!

И на нас рычит!

Когда играющие произносят последние слова, медведь, дремавший в берлоге, потягивается и медленно выходит из нее. Но вдруг медлительность его пропадает, он бежит за кем-нибудь из игроков и старается его поймать.

4. Игра «Собери цветок»

Мы с вами так весело играли, что цветочки лепестки свои потеряли.

Лепестки соберем и в цветочки сложим,

Мы же с вами молодцы лепесткам поможем.

 Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу, внимательности.

Ход: Детям раздаются лепестки. Дети под музыку двигаются изображая полет лепестков. Как только дети слышат звон бубна им необходимо собрать из лепестков цветы.

5. Полет с парашютом. Возвращение в детский сад.

6. Рисование ладошками.

Цель: развитие тактильных ощущений, мелкой моторики, мелкой моторики.

На ватмане дети ладошками рисуют цветы.

7. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители пишут на цветке ласковое уменьшительное имя ребенка.

 

Конспект занятий для старших и подготовительных групп «Вперед к звездам»

Задачи:

- создавать условия для поддержания благоприятного психологического климата;

- способствовать развитию мелкой и крупной моторики;

- создание позитивного настроения;

- формирование положительного отношения родителей к ДОУ.

1. Приветствие.

Сегодня мы отправимся в космическое путешествия. Давайте поздороваемся как инопланетяне.

Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности.

Ход: Дети стоят в кругу. Психолог предлагает поприветствовать неизвестным способом. Например, ладонями, плечами, лбами и т.д.

2. Упражнение «Полет с парашютом»

Отправляемся в космический полет. Одеваем скафандры, застегиваем комбинезоны. Улыбнулись. Присели в кресла. Раз, два, три мы молча в космос летим.

Цель: доставить детям радость, создание хорошего настроения.

Ход: Дети присаживаются под игровой парашют. Взрослые поднимают и опускают парашют.

3. Упражнение «Прогулка по луне»

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.

Ход: Дети под спокойную музыку медленно двигаются.

4. Сюрпризный момент «Звездопад»

Детям раздаются звезды.

5. Игра «Созвездия»

Цель: развитие умения делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, действовать по сигналу, внимательности.

Ход: дети под музыку двигаются по залу, по сигналу собираются в созвездия.

Созвездия состоит из определённого количества звезд, которые называет ведущий. Последние созвездие состоит из двух звезд.

С помощью трех карандашей разного цвета дети   раскрашивают звезды.

Психолог наблюдает, как организуют совместную работы пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Звезды приклеиваются на ватман.

Молодцы, ребята, вы хорошо поработали, вы показали мне, что умеете дружить.

А сейчас давайте возвращаться в детский сад.

6. Полет с парашютом. Возвращение в детский сад, на ракете.

7. А сейчас давайте возьмемся за руки, встанем в красивый круг.

Упражнение «Дружба начинается с улыбки»

Дети, стоящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Прощание.

8. Работа с родителями.

Цель: активизировать взаимодействие родителей к ДОУ.

Ватман с рисунками вывешивается в приёмную группы. Родители пишут на звездах мечту своего ребенка.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего…

Сценарий мероприятия, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Страницы памяти Ленинграда» Цель: - расширить представление...

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...