Конспект итогового мероприятия: брейн-ринг «Мир вокруг нас»

 

Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира.

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Социализация".

Задачи:

- закреплять знания детей о многообразии растительного мира, о питании и различных его формах растений ("Познание");

- отрабатывать умение сравнивать виды растений по внешнему виду ("Познание");

- закреплять опыт порядкового счета в пределах 9 ("Познание");

- развивать логическое мышление ("Познание");

- активизировать словарный запас детей ("Коммуникация");

- раскрытие интеллектуальных способностей детей ("Познание");

- формирование умения работать в команде ("Социализация").

Подготовка:

Приготовлены пригласительные для родителей на брейн-ринг "Хищные растения - миф или реальность?". Сделаны эмблемы команд с пометкой капитана. Расставлены столы и стулья для соревнующихся, группа оформлена плакатами: "Брейн-ринг", "Хочу все знать", "Знайки", "Почемучки".

Методы и приемы:

- Практические приемы: дидактические игры, подвижная игра.

- Наглядные приемы: рассматривание, демонстрация.

- Словесные приемы: беседа, проблемная беседа.

Оборудование: секундомер, свисток, колокольчики, на игровых столах листочки бумаги, карандаши, фишки, 2 корзины, 2 ведра, мячи, разрезанные картинки насекомоядных растений "Венерина мухоловка", "Жирянка", телевизор, ноутбук, кабель HDMI.

 

Ход брейн-ринга

Выступление ведущего.

Добрый день! Я рада приветствовать вас на игре "Брейн-ринг" среди воспитанников подготовительной группы. Наша игра проходит под девизом "Хочу все знать". На ринг выходят все ребята и поочередно достают из корзины эмблему команды: "Знайки" и "Почемучки". Участники игры продемонстрируют сегодня свои умения, знания, смекалку и эрудицию в области изучения многообразия растительного мира.

Приветствие команд

Командиры представляют своих игроков.

Приветствие команды "Знайки":

Пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Приветствие команды "Почемучки":

Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий. Сегодня вам пригодятся не только знания, но и дружба. Пусть победа и удача сопутствуют вам.

Команды занимают свои места.

Ведущий: В игре также принимают участие болельщики - родители и жюри (2 воспитателя из других групп).

Призовой фонд нашей игры -  магнитики «Природа родного края» и конфеты, которые получит каждый участник.

Правила игры: На обсуждение вопроса 1мин. После того как будет задан вопрос и дан сигнал, капитан той команды, которая знает ответ, подает сигнал (колокольчик), и сообщает нам, кто будет отвечать.

Задание №1. Ответьте на вопросы:

  1. Питаются ли растения? Чем питаются? (Да, питаются. Воздух, вода, свет.)
  2. Почему растения питаются насекомыми? (Насекомоядные растения обитают в воде пресных водоёмов, на заболоченных лугах и болотах, поэтому растениям не хватает полезных веществ.)
  3. Для чего нужны растениям полезные вещества? (Для роста и размножения.)
  4. При помощи чего ловят растения насекомых? (Ловушки.)
  5. Какие бывают ловушки у насекомоядных растений? (Листья с железками с клейким веществом, закрывающиеся листья.)
  6. Назовите по одному насекомоядному растению (например, росянка, пузырчатка).

Задание №2. Конкурс капитанов "Собери картинку растения и назови его".

Каждому капитану команды раздают разрезанные картинки насекомоядного растения. Побеждает тот капитан, который первый соберет картинку и назовет растение.

Задание №3. Физкультминутка

Игра "Напои свое растение"

Атрибуты игры: корзина (2 шт.), мячи маленькие (20 шт.), гимнастическая палка (2 шт.), ведро (2 шт.).

Правила игры: 2 команды выстраиваются у отметки, возле которой находятся ведра с мячами. Каждый участник должен взять мяч из ведра и попасть в корзину с изображением своего растения (которое собирали команды в виде пазлов). Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Задание №4. Игра "Четвертый лишний". (Презентация.)

Слайд 1: Четвертый лишний.

Слайд 2: На слайде изображены ива, береза, ель и пузырчатка. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Пузырчатка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - деревья. При нажатии на картинку "Пузырчатка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 3.

Слайд 3: На слайде изображены сирень, венерина мухоловка, малина и крыжовник. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Венерина мухоловка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - кустарники. При нажатии на картинку "Венерина мухоловка " звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 4.

Слайд 4: На слайде изображены росянка, ромашка, роза и ландыш. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Росянка", т.к. это насекомоядное растение, а остальные -цветы. При нажатии на картинку "Росянка" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 5.

Слайд 5: На слайде изображены груздь, мухомор, непентос и шампиньон. Нужно дать названия растениям и определить, что лишней является картинка "Непентос", т.к. это насекомоядное растение, а остальные - грибы. При нажатии на картинку "Непентос" звучат аплодисменты. При нажатии левой кнопки мышки появляется слайд 6.

Слайд 6: Молодцы.

Задание №5. Ребус "Победитель игры".

На экран телевизора выводится задание ребуса. На слайде пять изображений растений. Из первых букв каждого растения участники составляют ответ на вопрос:

Дуб Ромашка Укроп Жирянка Белый Гриб Арбуз

В конце брейн-ринга жюри подводит итоги и награждает всех ребят подарками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе

Проект «Будь здоров, малыш!» в первой младшей группе Продолжительность проекта: краткосрочный с 30.01-06.02 (1 неделя). Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада

Сценарий праздника «Золотая Осень» в старшей группе детского сада Действующие лица Взрослые: Ведущая, Огородное Пугало. Дети: морковь, чеснок, свекла, огурец, капуста, помидор, Почтальон...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...