Конспект развлечения для младшей и средней дошкольной группы по теме ЗОЖ:
«Поучительная история зайчика Пушистика»
Цель:
- Расширять и дополнять знания детей о значении очков, правилах обращения с очками.
- Формировать представления о работе врача окулиста.
- Воспитывать культурно - гигиенические навыки, бережное отношение к очкам, умение сопереживать.
Оборудование:
Костюмы героев, таблица для проверки остроты зрения Орловой, очки, макеты овощей, ширма, игрушка – еж.
Герои:
Пушистик, зайцы, ведущий, волк, врач окулист.
Ход:
Ведущий: - На лесной опушке, в маленькой избушке.
Жил - был зайка Пушистик.
Рано утром на опушке зайцы мыли глазки, ушки
Выходили по порядку, дружно делали зарядку.
Заяц 1: - Эй, Пушистик! Просыпайся, на зарядку собирайся!
Пушистик: - Телевизор посмотрю, на зарядку не пойду.
Ведущий: - Отдохнув после зарядки, зайцы, дружно вымыв лапки
Собираются за стол.
На столе у них капуста.
Заяц 2: - И полезная и вкусно.
Витаминов, целый клад.
Ведущий: - Дружно зайцы ей хрустят.
Морковь не меньше им нужна – ведь главный витамин там «А».
(Выходит Пушистик с тележкой, наполненной чипсами, газировкой, конфетами.)
Заяц 1: - Пушистик, завтракать пора. У нас полезная еда.
Пушистик: - Не еда, а ерунда!!!
Чипсы – лучше, чем капуста. Я грызу их с тем же хрустом.
Газировкой запиваю, шоколадкой заедаю.
Заяц 2: - Передай вон ту морковку.
Пушистик: - Эту что ли? Вот держи!
Ведущий: - Ой, ребята, как неловко. Разве дал он им морковку?
(Ответы детей, игра «Про Морковку», ведущий задает вопросы, про цвет, форму.)
Пушистик: - Сейчас позавтракаю я, и пойдем играть друзья!
Ведедущий: - Зайчики пошли гулять, в мячик весело играть.
Покатился мяч с пригорка, закатился он за елку.
Заяц 1: - Ты за мячиком сходи, и его нам принеси.
Ведущий: - долго зайчик мяч искал…
Пушистик: - Все, нашел, несу, несу…Ой! Колючий... не могу!!!
Заяц 2: - что ж ты братец нам принес? Это же не мяч, а еж!!!
Ведущий: - Дважды зайка наш ошибся, отведем его в больницу.
Там есть врач специалист.
Заяц 1: - Знаем – это окулист!
Пушистик: - Кто же это я не знаю? Я боюсь к нему идти.
Ведущий: - Вы ребята помогите, что за врач такой, скажите?
(Дети рассказывают о профессии врача окулиста.)
Врач: - Вот рецепт, купи очки. Будешь лучше видеть ты!
(Д/игра «Подбери очки».)
Пушистик: - Ой, мешают, не могу! И без них я, проживу.
Побежим, зайчатки, поиграем в прятки.
Заяц 2: - Ну тогда, тебе водить.
(Пушистик считает, зайцы прячутся.)
Пушистик: - 1, 2, 3, 4, 5 зайцев я иду искать.
Кто здесь, зайка, это ты?
Волк: - Я конечно, подходи.
Пушистик: - Хвост пушистый, серый мех, ушек нет, а зубы… есть.
Заяц 1: - Эй, Пушистик, это Волк. Он в зайчатах знает толк.
(Пушистик убегает и прячется, волк проходит мимо.)
Заяц 2: - Вот твои очки, держи. Постоянно их носи. И тогда тебя беда будет обходить всегда!
Ведущий: - Эх, Зайчата молодцы, друга выручили вы!
Пушистик: - понял все, теперь друзья с очками не расстанусь я. А теперь, мне помогите ухаживать за ними научите.
(Диалог с залом ведущий задаёт вопросы детям.)
- Когда можно снимать очки?
- Как правильно снимать очки?
- Как положить очки на стол, стёклами вверх или вниз?
- Что мы делаем, чтобы глазки не устали? Давайте научим Пушистика делать зрительную гимнастику. (Фонарики – закрываем - выключили и открываем - включили лампочки - глаза, бабочка - моргаем, кошечка – палминг – растираем ладошки и прикладываем к глазам «Котик лапки согревает, котик глазки закрывает.)
Герои прощаются с детьми.
Читайте также |
---|
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»
Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…
Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...