Конспект развлечения для младшей и средней дошкольной группы по теме ЗОЖ:
«Поучительная история зайчика Пушистика»

 

Цель:

  • Расширять и дополнять знания детей о значении очков, правилах обращения с очками.
  • Формировать представления о работе врача окулиста.
  • Воспитывать культурно - гигиенические навыки, бережное отношение к очкам, умение сопереживать.

Оборудование:

Костюмы героев, таблица для проверки остроты зрения Орловой, очки, макеты овощей, ширма, игрушка – еж.

Герои:

Пушистик, зайцы, ведущий, волк, врач окулист.

 

Ход:

Ведущий: - На лесной опушке, в маленькой избушке.

Жил - был зайка Пушистик.

Рано утром на опушке зайцы мыли глазки, ушки

Выходили по порядку, дружно делали зарядку.

Заяц 1: - Эй, Пушистик! Просыпайся, на зарядку собирайся!

Пушистик: - Телевизор посмотрю, на зарядку не пойду.

Ведущий: - Отдохнув после зарядки, зайцы, дружно вымыв лапки

Собираются за стол.

На столе у них капуста.

Заяц 2: - И полезная и вкусно.

Витаминов, целый клад.

Ведущий: - Дружно зайцы ей хрустят.

Морковь не меньше им нужна – ведь главный витамин там «А».

(Выходит Пушистик с тележкой, наполненной чипсами, газировкой, конфетами.)

Заяц 1: - Пушистик, завтракать пора. У нас полезная еда.

Пушистик: - Не еда, а ерунда!!!

Чипсы – лучше, чем капуста. Я грызу их с тем же хрустом.

Газировкой запиваю, шоколадкой заедаю.

Заяц 2: - Передай вон ту морковку.

Пушистик: - Эту что ли? Вот держи!

Ведущий: - Ой, ребята, как неловко. Разве дал он им морковку?

(Ответы детей, игра «Про Морковку», ведущий задает вопросы, про цвет, форму.)

Пушистик: - Сейчас позавтракаю я, и пойдем играть друзья!

Ведедущий: - Зайчики пошли гулять, в мячик весело играть.

Покатился мяч с пригорка, закатился он за елку.

Заяц 1: - Ты за мячиком сходи, и его нам принеси.

Ведущий: - долго зайчик мяч искал…

Пушистик: - Все, нашел, несу, несу…Ой! Колючий... не могу!!!

Заяц 2: - что ж ты братец нам принес? Это же не мяч, а еж!!!

Ведущий: - Дважды зайка наш ошибся, отведем его в больницу.

Там есть врач специалист.

Заяц 1: - Знаем – это окулист!

Пушистик: - Кто же это я не знаю? Я боюсь к нему идти.

Ведущий: - Вы ребята помогите, что за врач такой, скажите?

(Дети рассказывают о профессии врача окулиста.)

Врач: - Вот рецепт, купи очки. Будешь лучше видеть ты!

(Д/игра «Подбери очки».)

Пушистик: - Ой, мешают, не могу! И без них я, проживу.

Побежим, зайчатки, поиграем в прятки.

Заяц 2: - Ну тогда, тебе водить.

(Пушистик считает, зайцы прячутся.)

Пушистик: - 1, 2, 3, 4, 5 зайцев я иду искать.

Кто здесь, зайка, это ты?

Волк: - Я конечно, подходи.

Пушистик: - Хвост пушистый, серый мех, ушек нет, а зубы… есть.

Заяц 1: - Эй, Пушистик, это Волк. Он в зайчатах знает толк.

(Пушистик убегает и прячется, волк проходит мимо.)

Заяц 2: - Вот твои очки, держи. Постоянно их носи. И тогда тебя беда будет обходить всегда!

Ведущий: - Эх, Зайчата молодцы, друга выручили вы!

Пушистик: - понял все, теперь друзья с очками не расстанусь я. А теперь, мне помогите ухаживать за ними научите.

(Диалог с залом ведущий задаёт вопросы детям.)

- Когда можно снимать очки?

- Как правильно снимать очки?

- Как положить очки на стол, стёклами вверх или вниз?

- Что мы делаем, чтобы глазки не устали? Давайте научим Пушистика делать зрительную гимнастику. (Фонарики – закрываем - выключили и открываем - включили лампочки - глаза, бабочка - моргаем, кошечка – палминг – растираем ладошки и прикладываем к глазам «Котик лапки согревает, котик глазки закрывает.)

Герои прощаются с детьми.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет»

Занятие по рисованию в группе раннего возраста «Снег идет» Цель: учим детей рисовать красками, правильно держать кисточку, закрепляем знания цветов, воспитываем интерес...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей…

Роль игр и упражнений в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект прогулки в форме квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сокровища потерянного рюкзака» Цель проекта: Развитие познавательного интереса, умения взаимодействовать...