Праздник для детей и родителей «Азбука пешехода»

 

Цель: Укреплять и совершенствовать работу по взаимодействию органов ГИБДД и родителей по обучению дошкольников ПДД.

Задачи:

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

- Развивать умение анализировать дорожную ситуацию.

- Расширить знания детей о элементарных правилах езды на велосипеде.

- Воспитывать грамотного пешехода и велосипедиста.

 

Здравствуйте уважаемые гости и родители!

Я рада видеть вас на празднике для детей и родителей «Азбука пешехода».

Ведущий:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Весна нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем – игра.

Кажется совсем недавно вы пришли в детский сад малышами, а сейчас дети подготовительной группы, которые скоро пойдут в школу. Все это время мы с вами изучали правила дорожного движения. Пришло время проверить ваши знания и умения. Наши ребята хотят чтобы у всех в зале было хорошее настроение и исполнят «Песенку дорожных знаков».

Под музыку появляется ПДДешка. (У нее на голове банты трех цветов, на щеках нарисован светофор.)

ПДДешка:

Ой- ой-ой, я кажется опоздала. Ну, вот и приземлилась. Здрасте, ой, то-есть здравствуйте.

Как вас здесь много. Позвольте представиться - я добрая волшебница дороги ПДДешка.

Я помогаю пешеходам и водителям, но к вам на праздник я пришла не одна, а со своей любимой игрушкой – волшебным кубиком.

Дети закрывают глаза. ПДДешка превращает маленький кубик в большой куб.

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда мы отправляемся в веселое путешествие.

Мой волшебный куб подскажет маршрут нашего путешествия.

Подкидывает волшебный куб.

Выпадает картинка с изображением экрана.

Задание № 1.

Дети старшей группы загадывают загадки:

Это место, где машины

И дома, и магазины,

Детям очень нравится

Как оно называется? (Улица.)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать.

Хочет пассажиром стать. (Автобусная остановка.)

Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят

«Близко школа, Детский сад!» (Дети.)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено.)

ПДДешка подкидывает куб.

Задание № 2 «Домашнее задание»

Защита презентаций на тему «Как мы обучаем своего ребенка правилам безопасного поведения на дороге».

Три семьи показывают презентации.

Семья Шайдуллиных на тему: «Рекомендации родителям по обучению детей ПДД»

Семья Мустафиных на тему: «Моя семья и ПДД»

Семья Ибрагимовых на тему: «Путешествие по городу. Закрепляем правила ПДД»

Задание №3. Танцевальная пауза.

Танец веселых огоньков.

(Исполняют дети подготовительной группы.)

Задание № 4.

Решение дорожных ситуаций родителями и детьми. (слайдов 6) Участвуют три семьи, каждой дается по два слайда, рассмотрев которые ребенок должен рассказать правило, которое должны выполнять участники дорожной ситуации.

Слайд №1. Правило: «Не перебегай дорогу в неустановленном месте. Дойди до пешеходного перехода!».

Слайд №2. Правило: «Переходи дорогу на зеленый сигнал светофора, смотри внимательно; все ли машины остановились и не движется ли спецтранспорт!».

Слайд №3. Перекресток. Найди нарушителей правил дорожного движения.

Слайд №4. Правило «Выходя из автобуса не обходи его ни спереди, ни сзади.

Переходи дорогу по пешеходному переходу.

Слайд №5. Правило «Переходя дорогу по пешеходному переходу, убедись что все автомобили остановились. Из-за стоящего транспорта не всегда видны другие машины».

Слайд №6. Правило «Если нет пешеходного перехода дорогу, разрешается переходить там, где она хорошо просматривается в обе стороны».

Задание № 5.

«Правила юного велосипедиста»

ПДДешка: Ребята, скоро наступит лето, вам всем захочется покататься на велосипедах. Но чтобы не случилось ничего плохого, мы должны с вами закрепить правила езды на велосипеде и знаки которые к нему относятся.

С самых первых детских лет

Служит мне велосипед.

Лучше он любой машины,

Не нуждается в бензине!

Вопросы к детям:

1. Как называют тех, кто ездит на велосипеде? (велосипедистами)

2. Расскажите, какие бывают велосипеды? (детские, подростковые, взрослые).

3. Где можно кататься детям? (во дворе, в парке и в специально отведенных местах, но не выезжать на проезжую часть).

4. Как вы поступите, если вам нужно будет перейти через дорогу? (Нельзя пересекать на велосипеде проезжую часть, нужно сойти с велосипеда, и держа его за руль перейти дорогу по пешеходному переходу.)

Найдите здесь соответствующие знаки (велосипедная дорожка, движение велосипедистов запрещено, пересечение с велосипедной дорожкой).

ПДДЕшка хвалит детей и оставляет свой велосипед для катания детям.

Ведущий: Наш праздник заканчивается и знания, которые есть у ребят, они пригодятся им в жизни, а дорога будет безопасной.

На дорогах трудностей так много, без сомненья.

Их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте правила дорожного движения!

Исполняется песня «Веселые путешественники»

Слова Волковой. Музыка М.Старокадомского.

(Дети и родители.)

Выступление представителя Фонда БДД, родителей, администрации ДОУ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы

Проект «Книга – наш лучший друг» для детей старшей группы Данный проект является авторской разработкой по познавательному развитию в ДОУ. 1 слайд:...

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для…

Непосредственная образовательная деятельность детей в младшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения по теме: «Путешествие по сказкам»