Конспект педагогического мероприятия с родителями в старшей группе

Встреча в кафе «Попьём чайку»

ЦЕЛЬ: познакомиться с видами чая, распространением чаепития в стране, сложившимися обрядами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: дать понятие о значении чая и его необходимости в жизни.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развить память, речь детей.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: формировать положительные взаимоотношения.

Группа превращается в «чайную». На столах скатерти, чашки с блюдцами. Дети в домашней одежде. Несколько девочек - хозяюшки, на них кокошники и передники. Родители вместе с детьми рассаживаются за столами, которые поставлены буквой П. в середине - сцена. На полках выставка чая. На отдельном столе самовар, чайник.

(родители сидят на стульчиках с детьми)

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни. Входят Хозяйка и хозяюшки. Хозяйка - шаль на плечах, хозяюшка на вышитом полотенце держит хлеб-соль. Хозяюшка (вторая) на подносе - чашку с ароматным чаем.

ХОЗЯЮШКА: - Здравствуйте, люди добрые. Если величать - так на пороге встречать 1) с хлебом - солью 2) с чаем.

- Приглашаем к самовару. Пейте чай, друзья, по-русски и внакладку, и вприкуску.

ПЕСНЯ «Русский чай» музыка Фроловой.

Хозяюшка (ребёнок). - А откуда к нам пришёл чай? (На стол поставили хлеб-соль, поднос с чаем)

Чай привезли к нам из Китая. Рос он на деревьях высотой 10-15 м. На деревьях собирать листочки и веточки сложно. Селекционеры вывели новые сорта в виде кустарника. Молодые листочки по-китайски называются - «ЧА», отсюда и пошло название «Чай».

После сбора свежесорванные чайные листочки слегка подвяливают на свежем воздухе. Как только листья становятся «мягкими», их как бы «обжаривают» на раскаленном воздухе. От того, как высушены листочки, формируется цвет чая.

Чай бывает черный, зелёный, красный. Жёлтый чай получают не из листьев, а из почек чайного листа. Два дня в год, в начале апреля и в начале сентября, молодые листья покрываются белым пухом. Пух собирают утром 4-5 часов, (потом он разлетается). Из него готовят белый чай.

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. Чашка чая - это уют в доме и мир в доме. Чашка чая, это повод для встречи.

Проводились чайные турниры. Тот кто правильно угадывал большее число сортов чая, отмечался призами.

Мы с вами проведём чайный турнир. Из числа родителей с детьми подойти к чашкам с заваренным чаем и определить с чем чай. (победителей отметить призами)

Наши родители вмести с детьми, споют вам частушки;

На столе у нас пирог

Пышки да ватрушки

Так пропойте ж под чаёк

«Чайные частушки».

 

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

 

Подавай мне чашку чая

Ведь люблю я русский чай

В чае я души не чаю

Наливай горячий чай.

 

Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

Песню «Про чайник» споет Полина (приложение №1)

Стихотворение «Русский чай» прочтут Антон, Рома, Саша. (приложение №2)

ХОЗЯЮШКА: - Частушки и песни вы хорошо поёте, стихотворения рассказываете, а теперь поиграем.

Игра «Весёлые поварята» (приложения №3)

ХОЗЯЮШКА: - Вы показали свои способности, играть вы умети. А загадки сможете отгадать?

ДЕТИ: - Отгадаем!!!

(приложение №4)

ХОЗЯЙКА:

Самовар шумит, баранки

На скатёрке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

Душистое варенье.

Подходите, детки, чаем

Всех сердечно угощаем

К чаю ароматному

Пряники печатные

Пейте чай и торт берите

Чаще в гости заходите.

Приложение №1

Песня «Русский чай» слова и музыка А. Фроловой.

1 Если вдруг у друга праздник,

Среди угощений разных.

Непременно за столом

Вас побалуют чайком.

Пр. Чай с вареньем,

Чай с печеньем,

Чай с хорошим настроеньем,

Чай с малиновым листом,

Соберёт всех за столом.

2 Если в тоске - печали,

Вас утешит чашка чая,

С крепким чаем, калачом,

Огорченья ни почем.

Пр.

3 Славится везде не даром,

Русский чай из самовара.

Крепкий чая аромат,

Восхищает всех подряд.

Пр.

Приложение №2

Стихотворение «Русский чай» Е. Кузнеца.

С чая лоха не бывает,

На Руси всяк это знает.

Утром, в полдень, вечерком

Чашка с калачом,

С сухарями, с булкой, с сушкой,

С подрумяненной ватрушкой,

С болтовнёй о том, о сём,

О грядущем, о былом.

Или с байками прямыми,

Или с шутками не злыми.

Ни кому не повредит,

Лишь разбудит аппетит.

Приложение №3

Игра «Веселые поварята».

Для игры потребуется два колпачка, два фартука, их раскладывают на табуретках, находящихся на линии старта. На противоположной стороне на столах стоят по большой кружке, кастрюльки (наполненные водой) кладут по столовой ложки.

Участники состязания делятся на две команды. Они выстраиваются на линии старта. По сигналу ведущего, первые номера надевают фартук и колпак и бегут к противоположным столам. Добегают, берут ложку, из кастрюли зачерпывают воду, выливают в кружку. После чего возвращаются к своей команде. Раздеваются. Передают фартук и колпак второму игроку. Тот быстро одевается и выполняет то же задание, и т.д.

Побеждает команда «поварят» быстрее и аккуратнее наполнившая кружку водой.

Приложение №4

Загадки:

Был листок Зелёным -

Черным стал, томлённым,

Был листок зубчатым -

Стал листок трубчатым,

Был он на лозине -

Стал он в магазине.         (Чай)

 

Бел как снег,

В чести в всех

В рот попал

Там и пропал.       (Сахар)

 

Под одной крышей

Четыре братца стоят.     (Стол)

 

Стоит толстячок

Подбоченивши бочек,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.     (Самовар)

 

Как начнет говорить -

Разговаривать.

Надо чай поскорее заваривать.   (Чайник)

 

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее

Всем на загляденье…..

Ну и объедение.     (Бублик)

 

Из горячего колодца

Через ос водица льётся.     (Чайник)

 

Хоть задрал он к верху нос,

Но это не всерьёз.

Не перед кем он не гордиться

Кто пить захочет - убедится.     (Чайник)

 

Пузатый, носатый на печки сопел

Потом вдруг нечаянно песню запел.   (Чайник)

 

Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос,

Пошумит, остепениться -

Пригласит чайку напиться.   (Чайник)

 

Пыхтит на кухне паровоз,

Он чашкам кипяток привёз.   (Чайник)


Список используемой литературы

1. Игнатович А.Н. Чайное действо М., Русское феноменологическое общество, 1997г.

2. Окакура Какудзо Книга чая М., Итиль, 1992г.

3. Васюра Т. Японская чайная церемония «Здесь и сейчас» № 3,4 1999г.

4. Веряскин В. Путь чая «Здесь и сейчас» № 3,4 1998г

5. Всеволод Овчинников « Сакура и дуб» Минск, Народная Асвета, 1987г.

6. Виногродский Б. Путь чая. — М., 2004.

7. Лам Кам Чуэн. Путь чая. Секреты древней традиции. — М., 2007.

8. Петрушкин И. Путь чая сегодня. — «ДаоДэ», 2008, N 4.

9. Тан Синъюй. Китайский чай: от лекарства к напитку. — «Китай», 2005, N 11 — 12.

10. Энциклопедия Ридерз Дайджест «Планета земля» ЗАО Издательский дом   Ридерз Дайджест 2009г., 473 стр.

11. Большой Атлас природы России (Энциклопедия для детей) ЗАО Издательский дом   Ридерз Дайджест 2010г. стр. 470



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Рабочая программа по физической культуре

Рабочая программа по физической культуре

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте…

Экологический проект на летний оздоровительный период в младшем дошкольном возрасте «Разноцветное лето»

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников