Сценарий проведения театрального представления «Морозко»

Для детей средней группы

 

Персонажи: Морозко, Настенька, Марфушенька, Старик, Старуха, Заяц, Лиса, Волк.

Атрибуты:

Деревенский дом с домашней утварью: печка, стол, посуда с росписью под хохлому, коромысло, прялка, веретено, чугунки, ухват.

Дом Морозко: посуда, расписанная под гжель, стол, кровать со снежной периной, серебряный посох.

Костюмы детей.

Аудиозапись.

 

Ход:

В зале стоит деревенский дом.

Рассказчик:

- Жили-были старик и старуха, было у них две дочери: Настенька- старикова дочь и Марфуша-старухина. Настенька целыми днями работала по дому: ходила в лес за хворостом, носила воду коромыслом из колодца, убиралась, еду готовила на печи в чугунках да доставала из печи ухватом. А по ночам пряла пряжу на прялке и вязала носки да варежки.

А Марфуша целыми днями лежала на печи, сидела перед зеркалом, да пряники сладкие жевала.

Старуха:

- Марфушенька, вот тебе пряничек сладкий.

Марфушка:

- Не хочу пряник, хочу петушок.

Старуха:

- Вот тебе петушок, Марфушенька.

Эй, старик, вези Настю в лес. Женихи сватаются-сватаются к Марфушеньке, а смотрят на Настю.

Рссказчик:

- Посадил старик Настю в сани и повез в лес. Осталась Настя одна в лесу, в лесу холодно. Вот на полянке появился зайчик.

Заяц:

- Все снегом замело, есть нечего.

Появляется лисичка:

- Где же зайцы, хоть бы одного поймать и съесть.

Вот выходит на поляну злой голодный волк:

- Холодно! Голодно!

А тем временем Морозко проходил по лесу.

Рассказчик читает стихотворение А.С. Пушкина «Не ветер бушует над бором.»

Морозко осматривает свои владения и вдруг заметил Настеньку:

- Тепло-ли тебе, девица? Тепло-ли тебе, красная?

Настенька:

- Тепло, батюшка.

Морозко обежал вокруг ели:

- А теперь? Тепло-ли тебе, девица?

Настенька:

- Замерзаю.

Повел Морозко Настеньку к себе домой. Оставил он ее в доме, а сам опять ушел в лес.

Настенька осмотрелась, работа по дому ей была знакома. И принялась за работу: прибралась, приготовила еду и хотела взбить перину Морозко.

Только она подняла снежное одеяло, как увидела под ним зеленую травку. Тут Морозко входит в дом.

Настенька:

- Морозко, зачем ты травку молодую морозишь под снежным покрывалом?

Морозко:

- Не холодно ей, Настенька, под снежным покрывалом, а тепло. Придет весна, снег растает и она станет расти. А тебе, Настенька, за работу я подарю подарок. Вот тебе сундук с золотом, да серебром.

Настенька:

- Спасибо, Морозко! До свидания!

Вернулась Настя домой. Старик, старуха и Марфуша ее встречают.

Старуха:

- Откуда у тебя сундук с золотом да серебром?

Настенька:

- Мне Морозко подарил за работу.

Старуха:

- Эй, старик, вези Марфушу в лес.

Повез старик Марфушу в лес и оставил там под елью.

Вот идет Морозко. Увидел Марфушу и спрашивает:

- Тепло-ли тебе девица? Тепло-ли тебе, красная?

Марфуша:

-Ты что, старый, не видишь? Руки и ноги замерзли! Давай подарок, да побыстрее!

Морозко:

- Сначала нужно поработать, чтоб подарок получить. Пойдем со мной в дом.

Оставил Морозко Марфушу в доме хозяйничать, а сам ушел в лес.

Марфуша осмотрелась вокруг:

- Посуду мыть я не люблю, готовить я не умею. Пойду ка я лучше посплю на перине.

Легла она и уснула.

Тут Морозко входит:

- А где же Марфуша?

Просыпается Марфуша:

- Давай подарок, да побыстрее!

Морозко:

- Вот тебе, Марфуша, подарок. (Отдает сундук.)

Рассказчик:

- Ни спасибо не сказала Марфуша, ни до свидания. Ушла домой.

Пришла она домой. Старуха, старик, Настенька встречают ее.

Старуха:

- А у Марфуши-то сундук больше чем у Насти. Показывай свой подарок.

Открыла Марфуша сундук, а оттуда вода потекла, потому что там были не драгоценности, а льдинки цветные.

Рассказчик:

- Так наказал Морозко злую. Ленивую Марфушу и наградил добрую и трудолюбивую Настеньку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!»…

Развлечение ко дню матери в младшей группе «Ах, какая мама!» Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь...

Тема «Ежик готовится к зиме». Конспект организованной образовательной деятельности по…

Тема «Ежик готовится к зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе Цель: рисование Ежа с применением (нетрадиционной техники...

Читайте также

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...