Конспект развлечения «Веснянка»

 

Цель:

Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Образовательная.

  • Закрепить у детей знания о проведении русских праздников в народных традициях (познание).
  • Закрепить знания о предназначении предметов народного быта (познание).
  • Учить детей слушать классическую музыку (музыкальная культура).

2. Развивающая.

  • Отрабатывать умение выполнять элементы русских народных танцев (творчество).
  • Развивать умение петь русские народные песни с характерными окрасками (творчество).
  • Развивать творчество детей.

3. Воспитательная.

  • Воспитывать у детей любовь и интерес к русскому народному творчеству (социализация).
  • Воспитывать у детей интерес к классической музыки посредством аудиозаписи (социализация).
  • Поощрять выражение эстетических чувств, эмоций во время проведения развлечения (коммуникации).

Методы и приемы.

Наглядные.

  • Оформление сцены: весенний пейзаж с подснежниками, сценка у колодца.
  • Прослушивание аудиозаписи П.И. Чайковский «Времена года. Подснежник. Апрель».

Словесные.

  • Художественное слово, песни.

Практические.

  • Танцы, игры в русском народном стиле.

Материалы и оборудование.

Аудиозапись классической музыки, декорация предметов русского народного быта, декоративно-весенняя полянка, русские народные костюмы для детей и ведущего.

 

Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности.
Двигательные. Хороводы, танцы.
Коммуникативная. Песни, стихи.
Продуктивная. Выставка детских работ «У истоков народного творчества».
Восприятие фольклора. Чтение стихов, потешек, закличек.
Игровая. Игровая ситуация «Ручеек».

 

Предварительная работа:

1. Беседы о русском устном народном творчестве.

2. Заучивание стихов, закличек, песен, танцев.

3. Прослушивание аудиозаписей.

4. Подготовка выставки.

 

Содержание совместной образовательной деятельности.

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидание результата
1. Звучит музыка П.И. Чайковского.

Воспитатель обращает внимание на приход весны.

Дети входят в зал, слушают воспитателя. Создается эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. Воспитатель предлагает спеть песню «Пришла весна». Исполнение песни Формируется умение выразительно петь.
3. Воспитатель рассказывает о первых весенних цветах-подснежниках. Дети читают стихи.

Танец с подснежниками.

Знакомятся с первыми весенними явлениями в природе
4. Воспитатель обращает внимание детей на возвращение перелетных птиц. Дети имитируют повадки птиц. Чтение стихов. Дети знакомятся с повадками перелетных птиц.
5. Воспитатель предлагает исполнить песню «Тает снег». Исполнение песни. Формируется умение выразительно петь.
6. Воспитатель сообщает детям о том, как необходим весной дождь. Стих «Ливень, ливень-водолей». Формируется умение выразительно читать стихи
7. Воспитатель рассказывает, что в небе после дождя появляется радуга. Стих «Ах, ты, радуга-дуга». Формируется умение высказывать свои мысли, делать простейшие выводы.
8. Воспитатель предлагает исполнить хоровод «Во поле березка стояла». Исполнение хоровода. Воспитывается любовь к русским народным танцам
9. Воспитатель обращает внимание детей на декоративный колодец «Что это, для чего служит». Ответы детей.

Таней с ведрами и коромыслами.

Стихи.

Формируются знания о предназначении предметов русского народного быта.
10. Воспитатель рассказывает для чего нужен дождь на лугах. Ответы детей.

Стих.

Проявляется интерес в восприятию художественного слова.
11. Воспитатель предлагает игру «Ручеек». Игровая ситуация. Закрепляются знания детей о русских народных играх, развлечениях.
12. Воспитатель рассказывает о том, как нужен дождь на полях. Ответы детей.

Стих.

Создается эмоциональный настрой.
13. Воспитатель предлагает исполнить танец «Калинку». Танец «Калинка». Формируются музыкально-хореографические навыки.
14. Подведение итогов, рассматривание выставки «У истоков народного творчества». Дети рассматривают выставку. Дети проявляют эмоциональную заинтересованность, дают эстетическую оценку своим работам и работам товарищей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф» Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Читайте также

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...