Сценарий «Моя малая Родина»
Возраст детей 5 – 7 лет
Под музыку дети входят в зал. (Музыка.)
Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае.
Ведущая:
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
Ребёнок:
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста
Все мы живём в Коми- крае
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Ребёнок:
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Ребёнок:
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Ведущий:
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Коми песня (на усмотрение музыкального руководителя).
Ведущая: У северных народов свои песни и танцы, не похожие на русские народные (слайд) Народные танцы Коми довольно оригинальны и неопределенны в своей направленности. Они состоят из необычайной красоты движений, чарующей музыки и слов. Особый шарм этому действию придают национальные костюмы, имеющие отношение к происходящему ведь, как правило, в танцах отражается жизнь народа, его обычаи, строй.
У народа Коми много интересных игр. Давайте сейчас поиграем в игру «Воробей». (Пышкай.)
Ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
- В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,
Не страшны нам холода, мы наденем…(Пимы.)
- На шалаш он похож, только ростом выше,
Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
Он стоит за бугром, дверь полы и стены
Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)
- Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
- Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
Называется...
- Сине – зелёный мерцающий свет,
В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)
- В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень.)
- Лес не лес, туча не туча - то по тундре кочует, то на одном месте кружится. (Оленье стадо.)
- Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
- Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)
10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)
Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…
- чемодан для того, чтобы сложить вещи;
- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
- варежки для того, чтобы не замерзнуть;
- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза
- рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т.д.
Ведущий: Коми край – богатый край.
Это всем известно.
И о нашем Коми крае
Есть немало песен.
К нам в гости пришли ребята из группы «Кэрпи» со своей песней, поприветствуем их!
Коми песня на усмотрение музыкального работника.
Ребёнок: Родилась я в Коми крае.
Это Родина моя.
Лучше края я не знаю,
Он всех дороже для меня.
Ребёнок: Что такое Родина?
Коми-край земля.
Что такое Родина?
Республика моя.
Поезда на север,
Поезда на юг.
Всюду дали светлые
Зовут меня вокруг.
Ведущий: А дети из группы « Кэрпи» расскажут нам стихи на коми языке, послушаем их?
(1-2 ребёнка читают стихи на коми языке.)
Ведущий: Игра «Исправь ошибки».
Малица нужна чтобы не провалиться в снег. (Чтобы не замёрзнуть.)
Пимы нужны, чтобы не замёрзли руки. (Чтобы не замёрзли ноги.)
В чуме живут олени. (Оленеводы.)
Нарты нужны, чтобы на них спать. (Кататься.)
Ведущий: Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они занимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов. А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке и посмотрим видео ролик о коми земле, ее природе, животном мире. (Дети смотрят ролик.)
Ведущий: А давайте ещё поиграем, хотите?
Коми игра «Медведь-бабушка»
Ведущий: Вот так на коми земле мы живем
Танцуем, играем и песни поем.
И наш Коми край самый лучший на свете,
Об этом скажут все наши дети!!!
Под музыку на коми языке дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет)…
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе (4-5 лет) «Сказочная гостья» Программное содержание: Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь...
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...