Физкультурный досуг «Зимние забавы»

 

Цель: повышение физической и двигательной активности детей.

Задачи:

  1. Формировать мышечно-двигательные навыки.
  2. Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движения.
  3. Развивать интерес к играм – эстафетам.
  4. Воспитывать выдержку, настойчивость, стремление к победе.

Материалы: костюм снеговика, магнитофон, эмблемы команд; лыжи вырезанные из пластиковых бутылок; кегли; 2клюшки и шайбы; 2мольберта и фломастеры; 2корзины и «снежки» по количеству детей.

 

Ход мероприятия

Зал украшен снежинками. Под музыку «Ка бы не было зимы» заходят дети.

Ведущая: Отгадайте загадку:

Вы его все знаете,

Он из снега липкого

Очень часто во дворе

Снежный ком катаете.

Он к теплу не привык.

Кто же это? (снеговик).

Входит воспитатель в костюме снеговика.

Снеговик: Двери шире открывайте!

Гостя зимнего встречайте!

Поделитесь-ка со мной, что вы любите зимой?

Дети выполняют упражнение под песню на слова Л.Некрасова, музыка Е.Тиличеевой.

«Что нам нравится зимой».

Что нам нравится зимой?

Белые полянки и на горке снеговой лыжи или санки.

Дети «скользят» на лыжах по кругу.

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы, чтоб кататься день-деньской,

Крепость делать чтобы.

1-2. Дети присаживаются на корточки и двумя руками «сгребают» к себе снег.

3-4. Повернув кисти ладонями вниз, «уминают» снег и постепенно поднимаются, делая 2 движения.

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться, в шубке тёплой, меховой на морозе греется.

Дети бегут по кругу, сжав пальцы в кулаки, согнув руки в локтях, высоко поднимая ноги в коленях.

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных ёлка в комнате большой в новогодний праздник.

1-2. Хлопки «тарелочки».

3-4. Кружатся во круг себя подскоками.

Снеговик: Отвечайте дружно, дети, всем вам нравится зима?

Тогда на зимние забавы приглашаю вас друзья!

Ведущая: В соревновании участвует две команды: « Снежинки» и «Льдинки». Приглашаем их для приветствия.

«Снежинки»: Мы снежинки смелые,

Дружные, умелые

Сверху мы летим,

Всех мы победим!

«Льдинки»: Замороженные льдинки

Смелые и ловкие

Не догоните вы нас,

Ведь мы очень скользкие!

Снеговик: Какие смелые ребята!Сейчас проверим, какие вы в деле!

Игра «Прокати на санках»

Больше всего дети любят кататься на санках. Капитану нужно прокатить всех на санях. (Капитан бежит, держа за руки второго игрока сзади себя, обегают ориентир, возвращается, берёт третьего и так пока все не переправятся.)

Снеговик: Вы ребята молодцы

Постарались от души,

А за ловкость и за смелость

Вы получите очки.

Ведущая: Снег сверкает по равнинам

В свете розовой зари…

Прогуляться в лес на лыжах

Приглашает Снеговик.

Игра «Лыжные гонки»

(Дети по очереди на вырезанных из пластиковых бутылок «лыжах», скользят между кеглями и передают следующему.)

Снеговик: Вот ворота, шайба, клюшка.

Я – вратарь, а гол забить

Мне в ворота я хотел бы

Вас ребята попросить.

Игра «Хоккеисты»

(По очереди клюшкой забивают в ворота шайбу.)

Ведущая: На бумаге я рисую

Бабу снежную большую

Глазки, ротик, нос морковкой

Я леплю из снега ловко

На рисунке снег не тает

Это все детишки знают.

Игра «Нарисуй снеговика»

(По очереди бегут к мольберту и рисуют по одной части снеговика.)

Снеговик: Да портреты просто класс, получились у вас!

Ведущая: Мы сейчас увидим с вами,

Как бросают в цель снежками.

Игра «Попади в цель»

(Дети бросают снежки в корзинки.)

Ведущая: Снеговик, а ты быстро бегаешь?

Снеговик: Не знаю, не пробовал.

Ведущая: А попробуй догнать наших ребят.

Игра «Мы весёлые ребята»

Снеговик: Ну и быстрые вы дети

Давайте сядем, отдохнём, да итоги подведём.

Ведущая: (подсчитывает с детьми очки и объявляет победителя).

Снеговик: Подошёл к концу наш праздник

Я желаю вам, друзья,

Снега с ветром не бояться,

Закалённым быть как я!

Витамины получайте.

До свиданья детвора!

На площадке снежной, зимней

Будет новая игра!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей

Активизации мелкой и общей моторики как средство развития речи детей Аннотация: отставание в развитии как следствие невмешательства в процесс формирования детской...

Читайте также

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного…

Организация совместной работы с родителями по организации предметно-развивающей среды прогулочного участка. Геометрические счеты для участка детского сада Цель: Закрепить знания детей...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...