Конспект развлечения «Мы - разведчики»

 

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).

Вид: совместная досуговая деятельность взрослых и детей.

Программные задачи:

1.  Способствовать у детей формированию патриотических чувств, гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной войне и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов – разведчиков.

2.  Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость.

3.  Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.

4.  Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Наша Армия - победитель».

2. Чтение стихов, рассказов для детей о войне, о подвигах солдат.

3. Рассматривание альбомов о Российской армии, о разных видах войск: танкисты, летчики, пехотинцы – разведчики.

3. Художественное творчество. Рисование красками: «Танки едут на парад».

 

Ход мероприятия:

(Дети под военный марш входят в зал, садятся на стулья.)

Ведущий: 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали праздник мира – День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Мы благодарны и будем всегда помнить тех, кто защитил нашу Родину от врага. В эти весенние майские дни, отмечая День Победы, каждый из нас желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры с орденами и медалями, а мы прикрепляем вот такие (показывает на себе) Георгиевские ленточки, как символ Победы и возлагаем цветы к памятникам и обелискам, погибшим на войне солдатам и офицерам.

Дети читают стихи:

1. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

2. Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3. Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы?

Это значит нет войны.

4. Мы пока что дошколята,

Но шагаем, как солдаты.

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить.

Дети исполняют танцевальную музыкальную композицию

с флажками и цветами.

Ведущий: Да ребята, много лет прошло после той войны, сейчас мы с вами живем в мирное время, можем спокойно играть, заниматься, гулять. Наша армия сильная, она защищает нас. В армии служат отважные, смелые, ловкие воины и вы вырастите, тоже пойдете служить в армию.

1-ый Ребенок:

Россия – огромная страна,

В ней армия отважна и сильна.

Мальчишки смелые растут

И вовремя на помощь ей придут.

2-ой Ребенок:

Мы только немного подрастем

И в армию российскую пойдем,

Мы будем доблестно служить,

И Родиной мы будем дорожить.

Дети исполняют песню «Когда я вырасту большим, я буду офицером».

(В зал входят клоуны Ириска и Клёпа с рюкзаком, здороваются с ребятами.)

Клёпа: (марширует) Раз, два, раз, два… вот так очень просто.

Ириска: Клёпа, ты, куда это собрался?

Клёпа: Я, Ириска, в армии служить хочу, в разведчики пойду!

Ириска: Разведка, это хорошо, но разведчики это особые воины, они всегда должны быть впереди и поэтому в разведчики берут только самых, самых сильных быстрых, ловких и отважных.

Клёпа: А как такими можно стать?

Ириска: Нужно дружить с физкультурой и спортом, по утрам делать зарядку.

(Обращаясь к ребятам.) Ребята, а вы занимаетесь физкультурой, делаете зарядку? (Ответы детей.)

Ведущий: Наши ребята сильные, ловкие и смелые.

Ириска: Сейчас и проверим, давайте поиграем с вами в разведчиков. Для начала посмотрим, какие вы внимательные разведчики. И так разминка для разведчиков, вставайте в круг.

Проводится игра под музыку «А ну-ка повтори».

(Дети повторяют движения за Клёпой и Ириской.)

Ириска: Молодцы, здорово размялись. Разведчики очень ловкие они могут преодолеть любое препятствие, и сейчас вам надо преодолеть вот такой тоннель (вызываем по два ребенка, можно сначала мальчиков, потом девочек).

Проводится конкурс «Тоннель».

(Нужно проползти по туннелю, обежать кегли и вернуться на место.)

Клёпа: Ловкость свою вы показали. Хорошо… а кашу в садике кушаете? Все, все? А для чего нужно по утрам есть кашу? (Ответы детей.) Правильно, сила разведчику очень нужна.

Чтоб в разведке вам служить,

Надо сильным, крепким быть.

И солдатская еда

Полезной быть всегда должна.

Каша, суп, компот, котлета,

Кто бойцам готовит это?

Дети: повара.

Проводится конкурс «Какая каша?»

(Дети с завязанными глазами по вкусу должны узнать кашу:

манная, гречневая, рисовая, овсяная.)

Ириска: Еда, едой, а разведчик еще должен быть метким стрелком. Мы для вас приготовили вот такие корзины - это мишень, а это мячики – гранаты. Задание такое: разведчику необходимо подбить вражеский танк, т.е. попасть мячиком-гранатой в корзину.

Проводится конкурс «Меткий стрелок».

(Нужно попасть мячиком в корзину.)

Клёпа: (обращаясь к взрослым) Дети отлично справляются с заданиями. А сейчас мы хотим посмотреть какие быстрые и ловкие наши папы. Двое пап выходите сюда. И так игра «Ловишки в мешках».

Проводится игра «Ловишки в мешках».

(10 детей на мячах фитболах прыгают по залу, двое пап в мешках их ловят,

можно повторить игру 2 раза с разными папами и детьми.)

Ириска: И так последнее важное задание - вместе мы сила. Перетягивание вот такого настоящего каната. С одной стороны папы, а с другой все дети.

Проводится конкурс «Перетягивание каната».

Ириска: Молодцы, ребята.Ты убедился, Клёпа, какие дети быстрые, ловкие смелые, сильные.

Клёпа: Здорово у вас получается. И, правда, Ириска, таких ребят в разведчики обязательно примут. А мне нужно сил набираться, спортом заниматься.

Ириска: А нам пора. До новых встреч, ребята.

Клёпа: До свидания, друзья!

(Ириска и Клёпа уходят.)

Ведущий: Дорогие мальчики, придет время, и вы пойдете служить в армию, будете страну защищать, чтоб никакой враг не посмел напасть на нашу любимую Родину – Россию.

Ведущий:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Ведущий: А сейчас давайте еще раз торжественным маршем пройдем по залу под песню День Победы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...