Конспект развлечения «Мы - разведчики»
Возраст детей: средняя группа (4-5 лет).
Вид: совместная досуговая деятельность взрослых и детей.
Программные задачи:
1. Способствовать у детей формированию патриотических чувств, гордости за героизм нашего народа в Великой Отечественной войне и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов – разведчиков.
2. Развивать у детей физические качества: силу, быстроту, ловкость.
3. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
4. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми «Наша Армия - победитель».
2. Чтение стихов, рассказов для детей о войне, о подвигах солдат.
3. Рассматривание альбомов о Российской армии, о разных видах войск: танкисты, летчики, пехотинцы – разведчики.
3. Художественное творчество. Рисование красками: «Танки едут на парад».
Ход мероприятия:
(Дети под военный марш входят в зал, садятся на стулья.)
Ведущий: 70 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали праздник мира – День Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Мы благодарны и будем всегда помнить тех, кто защитил нашу Родину от врага. В эти весенние майские дни, отмечая День Победы, каждый из нас желает быть причастным к Великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры с орденами и медалями, а мы прикрепляем вот такие (показывает на себе) Георгиевские ленточки, как символ Победы и возлагаем цветы к памятникам и обелискам, погибшим на войне солдатам и офицерам.
Дети читают стихи:
1. Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
2. Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
3. Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит нет войны.
4. Мы пока что дошколята,
Но шагаем, как солдаты.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.
Дети исполняют танцевальную музыкальную композицию
с флажками и цветами.
Ведущий: Да ребята, много лет прошло после той войны, сейчас мы с вами живем в мирное время, можем спокойно играть, заниматься, гулять. Наша армия сильная, она защищает нас. В армии служат отважные, смелые, ловкие воины и вы вырастите, тоже пойдете служить в армию.
1-ый Ребенок:
Россия – огромная страна,
В ней армия отважна и сильна.
Мальчишки смелые растут
И вовремя на помощь ей придут.
2-ой Ребенок:
Мы только немного подрастем
И в армию российскую пойдем,
Мы будем доблестно служить,
И Родиной мы будем дорожить.
Дети исполняют песню «Когда я вырасту большим, я буду офицером».
(В зал входят клоуны Ириска и Клёпа с рюкзаком, здороваются с ребятами.)
Клёпа: (марширует) Раз, два, раз, два… вот так очень просто.
Ириска: Клёпа, ты, куда это собрался?
Клёпа: Я, Ириска, в армии служить хочу, в разведчики пойду!
Ириска: Разведка, это хорошо, но разведчики это особые воины, они всегда должны быть впереди и поэтому в разведчики берут только самых, самых сильных быстрых, ловких и отважных.
Клёпа: А как такими можно стать?
Ириска: Нужно дружить с физкультурой и спортом, по утрам делать зарядку.
(Обращаясь к ребятам.) Ребята, а вы занимаетесь физкультурой, делаете зарядку? (Ответы детей.)
Ведущий: Наши ребята сильные, ловкие и смелые.
Ириска: Сейчас и проверим, давайте поиграем с вами в разведчиков. Для начала посмотрим, какие вы внимательные разведчики. И так разминка для разведчиков, вставайте в круг.
Проводится игра под музыку «А ну-ка повтори».
(Дети повторяют движения за Клёпой и Ириской.)
Ириска: Молодцы, здорово размялись. Разведчики очень ловкие они могут преодолеть любое препятствие, и сейчас вам надо преодолеть вот такой тоннель (вызываем по два ребенка, можно сначала мальчиков, потом девочек).
Проводится конкурс «Тоннель».
(Нужно проползти по туннелю, обежать кегли и вернуться на место.)
Клёпа: Ловкость свою вы показали. Хорошо… а кашу в садике кушаете? Все, все? А для чего нужно по утрам есть кашу? (Ответы детей.) Правильно, сила разведчику очень нужна.
Чтоб в разведке вам служить,
Надо сильным, крепким быть.
И солдатская еда
Полезной быть всегда должна.
Каша, суп, компот, котлета,
Кто бойцам готовит это?
Дети: повара.
Проводится конкурс «Какая каша?»
(Дети с завязанными глазами по вкусу должны узнать кашу:
манная, гречневая, рисовая, овсяная.)
Ириска: Еда, едой, а разведчик еще должен быть метким стрелком. Мы для вас приготовили вот такие корзины - это мишень, а это мячики – гранаты. Задание такое: разведчику необходимо подбить вражеский танк, т.е. попасть мячиком-гранатой в корзину.
Проводится конкурс «Меткий стрелок».
(Нужно попасть мячиком в корзину.)
Клёпа: (обращаясь к взрослым) Дети отлично справляются с заданиями. А сейчас мы хотим посмотреть какие быстрые и ловкие наши папы. Двое пап выходите сюда. И так игра «Ловишки в мешках».
Проводится игра «Ловишки в мешках».
(10 детей на мячах фитболах прыгают по залу, двое пап в мешках их ловят,
можно повторить игру 2 раза с разными папами и детьми.)
Ириска: И так последнее важное задание - вместе мы сила. Перетягивание вот такого настоящего каната. С одной стороны папы, а с другой все дети.
Проводится конкурс «Перетягивание каната».
Ириска: Молодцы, ребята.Ты убедился, Клёпа, какие дети быстрые, ловкие смелые, сильные.
Клёпа: Здорово у вас получается. И, правда, Ириска, таких ребят в разведчики обязательно примут. А мне нужно сил набираться, спортом заниматься.
Ириска: А нам пора. До новых встреч, ребята.
Клёпа: До свидания, друзья!
(Ириска и Клёпа уходят.)
Ведущий: Дорогие мальчики, придет время, и вы пойдете служить в армию, будете страну защищать, чтоб никакой враг не посмел напасть на нашу любимую Родину – Россию.
Ведущий:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Ведущий: А сейчас давайте еще раз торжественным маршем пройдем по залу под песню День Победы.
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...