Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Мы помним, мы гордимся...»

Для детей старшей группы

 

Под музыку «День Победы» дети заходят в зал и встают полукругом.

Ребёнок: День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный!

Ведущий: 9 мая весь наш народ отмечает величайший праздник – День Победы! Это тот самый день, когда наша страна заново обрела мир и покой, ценой сотен тысяч жизней Великих Героев Великой страны! Одержала победу над фашистской Германией. 70 лет мы живем в мирной стране.

Ребенок: Пусть пулеметы не строчат, и пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым, пусть небо будет голубым.

Пусть бомбовозы по нему не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города. Мир нужен на земле всегда.

  • Дети исполняют песню «Мир и дружба всем нужны» (сели на стульчики).

Ведущий: 74 года назад фашистская Германия напала на нашу страну.

Один из родителей читает «Быль для детей» С. Михалкова.

…Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит против – нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в людей голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было всё для немцев,

Для фашистов-иноземцев,

А для русских и для прочих,

Для крестьян и для рабочих –

Ничего!

Ведущий: Наш народ от мала до велика, мужчины и женщины, даже дети, стали защищать Родину от врага.

Ребёнок: - Вставай, народ!

Услышав клич Земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой!

Хотели отомстить скорей

За стариков, за женщин, за детей!

Звучит фонограмма песни «Священная война», муз. А. Александрова.

Ведущий: «Вставай, страна огромная…» Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом.

(Слушают один куплет.)

Ведущий: Каждый день эшелоны везли воинов на фронт. Как думаете, чем в это время занимались дети? Да, они тоже помогали взрослым на заводах, фабриках, в поле. А еще, дети, в тылу врага помогали партизанам. Давайте сейчас попробуем быть связистами. Необходимо передать донесение в партизанский отряд, а кругом болото.

Игра «Доставь донесение в штаб». Дети, переставляя дощечки, продвигаются вперёд.

Ведущий: Прямо со школьного порога парни уходили на фронт и девушки тоже шли воевать за мир, за Родину.

Много жизней спасли медсёстры, вынося на себе с поля боя раненых.

Песня в исполнении воспитателя «Вальс медсестры».

Ведущий: Уже давно нет войны и мы стали забывать о том нелёгком времени. Забываем рассказать детям какими качествами обладали наши дедушки и бабушки.

Ребёнок: стихотворение «Вовкина бабушка» Л. Преображенской

Была простая бабушка у Вовки Черемных,

Ничем не выделялась она среди других.

Пекла для Вовки шанежки, с капустой пирожки,

Штаны ему стирала и штопала носки.

Но вот пришёл однажды какой-то генерал.

Он крепко-крепко бабушку при всех расцеловал.

Весь вечер вспоминали они военный год.

У Вовки сердце жаркое то стукнет, то замрёт.

Так вот какая бабушка! А он-то и не знал.

Спасён от смерти бабушкой вот этот генерал.

И все в отряде знали Настёну Черемных,

Разведчицей отважной слыла она у них.

Теперь для Вовки шанежки вкуснее во сто раз.

А всё, что скажет бабушка, - как воинский приказ.

Ведущий: Давайте и мы попробуем перевязать раны, получится ли у нас?

Игра «Перевяжи рану».

Ведущий: За время войны поэты и композиторы сочинили много хороших, задушевных песен, которые любили петь солдаты в часы отдыха, вспоминая свой отчий дом, родных.

В перерывах между боями, когда не гремели пушки, не рвались снаряды солдаты любили петь и танцевать.

Танец «Тучи в голубом».

Ведущий: У всех на груди один из символов наступающего праздника. Что это? (Ответ.)

Георгиевская лента являлась знаком личной доблести солдат на поле боя.

Какие цвета имеет ленточка? (Ответ.)

Что они означают?

Чёрный цвет это дым. Жёлто-оранжевый – пламя.

Сквозь дым и пламя деды - прадеды прошли

Победу миру над фашизмом принесли.

Покуда мир стоит, покуда живы люди.

Мы помнить этот подвиг будем.

Ведущий: Май. Россия. Кругом весна.

Отгремела давно война.

Сколько вас в могилах лежат,

Навсегда молодых солдат,

Заслонивших весь мир собой.

Мы же все в суете земной

Вспоминаем так редко о Вас.

Дорогие, простите нас…

Песня в исполнении воспитателя «От героев былых времен…».

Ребёнок читает стихотворение «Ветераны» З. Баева.

Идут устало ветераны,

Белеют сединой виски,

Ах, если б не болели раны,

Да в сердце не было тоски!

Они несут в руках гвоздики,

Но их ряды не так стройны,

Ах, если б не было Великой,

Чудовищной и злой войны!

В суровых фронтовых походах

Не знали отдыха и сна,

Ах, если б молодости годы

Не отняла у них война!..

Они в Россию свято верят,

Ведь с ней прошли нелёгкий путь.

Ах, если бы им вернуть потери.

Друзей потерянных вернуть!

Студили душу им метели,

В глаза не раз смотрела смерть.

Ах, если бы мы теперь сумели

Их человечностью согреть!...

Следы обид зарубцевались,

Но боль видна на их челе.

Ах, если бы вновь не бушевали

Невзгоды на родной земле!

Они стоят у обелисков,

Медали заслоняют грудь.

Им поклонитесь, люди, низко,

Пока они ещё живут ...

Ведущий: Поклонимся великим тем годам,

Всем миром, всем народам….

Имён многих из них мы не знаем. Но мы чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков. Во многих городах горит Вечный огонь, мы возлагаем к нему цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! Я прошу всех встать – почтим память павших минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущий: Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный солдат!

Ведущий: Видя каждый день смерть, солдаты не теряли человечность и сострадание. Боролись не только за жизнь солдат. Боролись за жизнь каждого ребёнка, не важно какой он был национальности.

Ребёнок: читает стихотворение «Памятник в Берлине».

Это было в мае, на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоняя,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратил детство,

Подарили радость и весну.

Рядовые армии советской,

Люди, победившие войну!

И в берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасённой на руках

Дети исполняют песню«Прадедушка» (муз. А. Ермолова, сл. М. Загота).

Текст песни Прадедушка,

Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след, -

Остаётся со мной мой прадед!

Припев:

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,

Чтоб опять запели в небе птицы,

И стало небо голубым, и смех не угасал,

И чтобы мне на белый свет родиться,

И чтобы мне на белый свет родиться!

Он так рано ушёл на войну,

Был как я он в военные годы,

Побывать довелось и в плену

И пройти сквозь огонь и воду.

Он защитником Родины стал,

Хоть совсем ещё был мальчишкой,

И победу завоевал

И с победою к дому вышел!

Припев

Я прадедушкой очень горжусь,

Мне пример его - в жизни подмога,

Но из сердца не выкинуть грусть -

Трудной стала его дорога.

У меня всё ещё впереди,

И свой путь выбирать мне надо.

Но хочу я его пройти,

Как по жизни прошёл мой прадед!

Ребёнок: День Победы –

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Давайте и мы полюбуемся салютом. Игра «Салют».

В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зелёного и жёлтого цвета.

1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат: «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют, зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают салюты над головой и кричат: «Ура!»

3-я часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат: «Ура!»

Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.

Ребёнок: Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Ребёнок: Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычат в небе журавли,

Пусть будет мир, он так нам нужен

Он нужен детям всей земли!

Танец «Аист на крыше».

Ребёнок: Я хочу, чтоб было небо чистым!

Ребёнок: И я хочу увидеть солнца свет!

Ведущий: Давайте за руки возьмёмся

И скажем миру «Да»

И «Нет» войне!

Песня «Солнечный круг».

Ведущий: ребята, мы хотим подарить вам памятные медальки на память о сегодняшней нашей встрече, и о замечательной дате «70 лет Победы» (детям вручаются памятные медальки).

Под музыку дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…

Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...

Читайте также

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы»

Комплексно-тематическое планирование на тему «9 мая - День победы» 2 мая 2023, вторник Тема проекта: «Я люблю свою семью» Цель проекта: организация культурных...

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»

Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»