«Богатырские потехи Ильи Муромца»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей подготовительной группы
Цель:
Воспитание чувства гордости за историю становления Российского государства и стремления защищать Родину.
Задачи:
- Формировать у детей образ героя, защитника Российского государства.
- Прививать любовь к Отечеству и родному краю.
- Знакомить детей с образами русских богатырей и их личностными качествами.
- Знакомить детей с образами богатырей в поэзии, былинах, музыке и живописи.
- Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движения.
Ход развлечения
Дети входят в зал под музыку «Богатырская сила» и занимают свои места.
Ведущий: Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри? (Ответы детей.) Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.
Звучит музыка «Богатырская сила», входит Илья Муромец.
Илья Муромец: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Я - богатырь Илья Муромец! Люблю я землю русскую, красива и богата наша страна! Беречь и защищать землю от ворогов непрошенных - моя святая обязанность! Силушка есть у меня, да и умения не занимать. Хочу и вас научить быть сильными, ловкими, смелыми! Хочу вместе с вами победить Соловья Разбойника!
Раздается свист. Входит Соловей Разбойник.
Соловей: Это кто здесь хочет победить самого Соловья Разбойника?!
Илья Муромец: Это я, Илья Муромец. Со мной - добры молодцы и красны девицы. Молодцы мои трудностей не боятся, а я - тем более!
Соловей: Хочу я сам убедиться в этом! Сможете ли вы перепрыгнуть глубокий ров?
Эстафета «Перепрыгни через ров»
Соловей: Это было самое легкое испытание.
Илья Муромец: Соловей Разбойник, давай посоревнуемся в силе молодецкой!
Конкурс «Перетягивание каната»
Участвуют только мальчики.
Соловей: Да, не занимать вам силушки… Но все равно не справиться вам с Соловьем разбойником! Хочу теперь проверить вас на ловкость.
Конкурс «Метание булавы»
Дети должны попасть «булавой» в кольцо.
Илья Муромец: Ну что, Соловей Разбойник? Годятся эти дети для моей дружины?
Соловей: И все равно вам меня не одолеть! Хочу проверить ваш ум и смекалку. Как называются доспехи и оружие богатырей? (Ответы детей: щит, меч, кольчуга, шлем, копье, палица, лук со стрелами.)
Соловей: И с этим справились! Ну ничего, мы еще встретимся с вами в настоящем бою! Поглядим, кто кого!
Соловей уходит.
Илья Муромец: Я вижу, что вы учитесь быть сильными, смелыми, ловкими. Спокоен я за нашу Родину, раз такие богатыри подрастают.
Ведущий: Илья Муромец, для тебя мы исполним танец «Богатырская сила»!
Танец «Богатырская сила»
Ведущий: Перед новыми подвигами передохни еще немного, Илья Муромец. А мы тебя русской народной песней порадуем.
Оркестр «Светит месяц»
Илья Муромец: Спасибо вам, красны девицы и добры молодцы! Пора мне в путь-дорогу, Родину защищать!
Илья Муромец уходит.
Читайте также |
---|
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе
Театрализованная игра «Лягушка»
Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...