«Богатырские потехи Ильи Муромца»
Сценарий спортивно-музыкального развлечения для детей подготовительной группы

 

Цель:

Воспитание чувства гордости за историю становления Российского государства и стремления защищать Родину.

Задачи:

- Формировать у детей образ героя, защитника Российского государства.

- Прививать любовь к Отечеству и родному краю.

- Знакомить детей с образами русских богатырей и их личностными качествами.

- Знакомить детей с образами богатырей в поэзии, былинах, музыке и живописи.

- Развивать у детей физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движения.

 

Ход развлечения

Дети входят в зал под музыку «Богатырская сила» и занимают свои места.

Ведущий: Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете, кто такие богатыри? (Ответы детей.) Богатыри - это герои русских былин, совершившие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алёшу Поповича.

Звучит музыка «Богатырская сила», входит Илья Муромец.

Илья Муромец: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Я - богатырь Илья Муромец! Люблю я землю русскую, красива и богата наша страна! Беречь и защищать землю от ворогов непрошенных - моя святая обязанность! Силушка есть у меня, да и умения не занимать. Хочу и вас научить быть сильными, ловкими, смелыми! Хочу вместе с вами победить Соловья Разбойника!

Раздается свист. Входит Соловей Разбойник.

Соловей: Это кто здесь хочет победить самого Соловья Разбойника?!

Илья Муромец: Это я, Илья Муромец. Со мной - добры молодцы и красны девицы. Молодцы мои трудностей не боятся, а я - тем более!

Соловей: Хочу я сам убедиться в этом! Сможете ли вы перепрыгнуть глубокий ров?

Эстафета «Перепрыгни через ров»

Соловей: Это было самое легкое испытание.

Илья Муромец: Соловей Разбойник, давай посоревнуемся в силе молодецкой!

Конкурс «Перетягивание каната»

Участвуют только мальчики.

Соловей: Да, не занимать вам силушки… Но все равно не справиться вам с Соловьем разбойником! Хочу теперь проверить вас на ловкость.

Конкурс «Метание булавы»

Дети должны попасть «булавой» в кольцо.

Илья Муромец: Ну что, Соловей Разбойник? Годятся эти дети для моей дружины?

Соловей: И все равно вам меня не одолеть! Хочу проверить ваш ум и смекалку. Как называются доспехи и оружие богатырей? (Ответы детей: щит, меч, кольчуга, шлем, копье, палица, лук со стрелами.)

Соловей: И с этим справились! Ну ничего, мы еще встретимся с вами в настоящем бою! Поглядим, кто кого!

Соловей уходит.

Илья Муромец: Я вижу, что вы учитесь быть сильными, смелыми, ловкими. Спокоен я за нашу Родину, раз такие богатыри подрастают.

Ведущий: Илья Муромец, для тебя мы исполним танец «Богатырская сила»!

Танец «Богатырская сила»

Ведущий: Перед новыми подвигами передохни еще немного, Илья Муромец. А мы тебя русской народной песней порадуем.

Оркестр «Светит месяц»

Илья Муромец: Спасибо вам, красны девицы и добры молодцы! Пора мне в путь-дорогу, Родину защищать!

Илья Муромец уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование на июнь месяц во второй младшей группе

Театрализованная игра «Лягушка»

Театрализованная игра «Лягушка» Аннотация: Театрализованная игра «Лягушка» способствует формированию у детей связной речи, активизирует речь, формирует навыки драматизации. Цель: Вовлекать детей в театральную деятельность. Задачи: OO...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у…

Педагогический опыт воспитателя Борчиной Марии Геннадьевны. Тема «Формирование патриотизма у детей среднего дошкольного возраста в игровой деятельности» Опыт моей работы «Формирование...

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 13.11 по 17.11.2023г.) Тема: «Жизнь диких животных зимой». Итоговое мероприятие «Викторина «Дикие животные родного...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...