Литературная викторина для детей младшего дошкольного возраста «В мире сказок»

 

Цель: создание условий для развития интереса у детей к народному творчеству.

Задачи:

  • Активизировать и закреплять знания русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».
  • Развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями.
  • Побуждать желание отгадывать загадки, проявлять самостоятельность и активность.

Материалы: иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок».

Роли: Бабушка Загадушка – воспитатель.

 

Ход викторины:

Бабушка Загадушка (встречает детей): Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! Добро пожаловать ко мне на посиделки – посидим, сказки послушаем да медку покушаем, загадки отгадаем да дружно поиграем!

(Отгадки – иллюстрации или книги сказок – выставляет на мольберт. Дети отгадывают название сказки.)

Бабушка Загадушка: Вот и первая загадка: в одной сказке жили-были дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и ещё кто-то. Кто там был ещё? (Мышка.) Как называется сказка? («Репка».) Кто кому помогал в этой сказке? Можно ли назвать героев сказки дружными? Почему?

В  другой сказке были старик со старухой, заяц, волк, медведь, лиса и ещё кто-то – весёлый, румяный. Кто это? (Колобок.) Как называется сказка? («Колобок».)

В третьей сказке было много зверушек: мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волочок-серый бочок и медведь косолапый. А ещё в сказке было что-то, что медведь сломал. Что же это? Как называется сказка? («Теремок».) Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему? А какой медведь в сказке? А в какой сказке упоминается медведь, который очень хотел сесть на пенёк и съесть пирожок? («Маша и медведь».)

Давайте с медведем поиграем. (Проводится хороводная игра «У медведя во бору». «Медведь» спит на одной стороне площадки – «в бору». Дети идут в «бор», «собирают грибы и ягоды», проговаривают слова. «Медведь» ловит детей, которые от него убегают. Того, кого поймает, уводит в «бор».)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Всё на нас глядит.

А потом – как зарычит

И за нами побежит!

Бабушка Загадушка: А теперь отгадайте, кто пел в сказках эти песенки?

- По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

(Колобок.)

- Сяду на пенёк, съем пирожок!

(Медведь, «Маша и медведь».)

-Вижу, вижу! Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!

(Маша, «Маша и медведь».)

Бабушка Загадушка: Всех героев отгадали. А голоса друг друга отгадать сможем?

(Проводится игра «Угадай, чей голосок». По считалке выбирается ведущий, который встаёт в центр круга и закрывает глаза. Дети идут по кругу и произносят:

Собрались мы все в кружок.

Ты послушай нас, дружок,

Угадай, чей голосок?

По рекомендации воспитателя один из детей говорит: Это я. Узнай меня!

Водящий должен узнать, чей это был голос, назвать ребёнка по имени.)

Бабушка Загадушка: Вот и закончилась наша игра, а вместе с ней и наши посиделки! Мне пора! До свидания!

 

Литература:

  1. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб.: Акцент, 1997.
  2. Мариничева О.В., Елкина Н.В. учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль: Академия Холдинг, 2002.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Контрольная работа по разделу «Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской…

Контрольная работа по разделу«Психолого-педагогические основы развития ребёнка: основы детской психологии»Тема: №11 «Среда как фактор психического развития» Направление 440301.63 – Педагогическое образование...

Читайте также

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к…

Итоговое занятие в средней группе на тему «В гости к дядюшке Ау» Цель: выявить у детей формирования знаний, умений и навыков...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...