«Стихи для малышей» по мотивам произведений А.Л. Барто

 

Под музыку в зал входят дети.

Ведущий:

Добрый день!

В веселый час

Рады здесь мы видеть вас.

Ведь сегодня праздник книжки!

Ну, так что?

Начнем, детишки?  (Звучат фанфары.)

Дети (по очереди):

Именины! Именины!

У Антошки? У Елены?

У девчонок? У мальчишек?

Нет! У наших детских книжек!

Дружно с книжками живем,

Их не пачкаем, не рвем.

Жить без них никак нельзя –

Книги – лучшие друзья!

Хорошая книга – мой спутник, мой друг,

С тобой интересней бывает досуг.

Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу.

Ведущий:

Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.

Дети (поочередно):

Кто много читает, то многое знает.

Книга – твой друг, без нее – как без рук.

С книгой жить – век не тужить.

Книжное царство – мудрое государство.

Ведущий:

Ребята? Слышите? Кажется к нам кто-то спешит. Ну какой же праздник без гостей! (Звучит фрагмент музыки.)

Появляется Вовка (из цикла стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа»).

Вовка:

Ох! Я чуть не опоздал,

Но туда ли я попал? (Рассматривает ребят.)

Я спешил к ребятам в садик,

Ведь у них сегодня праздник.

Очень праздники люблю!

Я вам книгу подарю!

Книга интересная

Добрая, чудесная!

Да, простите, я не представился. Меня зовут Вовка.

Ведущий:

А мы Вовка тебя узнали, потому что недавно читали про тебя стихотворение в книге А. Л. Барто. Спасибо тебе за подарок! Какая прекрасная книга!

Вовка:

А я про вас, ребята,

Хотел бы вот что знать:

Любите ли вы книжки читать? (Дети отвечают.)

А я вот сейчас проверю…

Я загадаю вам загадки.

1 загадка:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Ведущий:

Послушайте стихотворение про мишку, которое прочитает Лена.

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Вовка:

2 загадка:

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц.)

Ведущий:

И про зайку ребята тоже знают стихотворение, которое прочитает Юля.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Вовка:

3 загадка:

Большой и серый,

В Африке живет,

Хоботом все берет. (Слон.)

Ведущий:

Стихотворение про слона расскажет нам Курочкин Антон.

Слон.

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Вовка:

4 загадка:

По полю бежит,

И-го-го! – говорит. (Лошадь.)

Ведущий:

Маша знает стихотворение про лошадку, прочитает его.

Вовка:

5 загадка:

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне». (Коза.)

Ведущий:

Правильно, коза. У козы есть детеныш. Кто? (козленок). Стихотворение про козленка расскажет Надя.

Козленок.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу,

Я козленка в сад зеленый,

Рано утром отнесу,

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

Вовка:

Рад за вас, ребята, что вы знаете много стихотворений.

Ведущий:

Все эти и многие другие стихотворения написала известная детская писательница Агния Львовна Барто. Редко встретишь у нас человека, который бы не знал и не любил эти простые и родные строки. Все ее стихотворения вызывают у нас чувство радости, учат нас чему-либо, непринужденно, с юмором.

В праздник нам нельзя скучать, будем с вами танцевать!

Вовка:

Девчонки, поправьте юбчонки,

Мальчишки, подтяните штанишки,

Не тратьте время даром,

Становитесь все по парам!

(Танец «Улыбка».)

Ведущий: (Просит всех детей подойти к выставке книг, посвященной творчеству А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями. Обращают внимание на иллюстрации к стихотворениям «Барабан», «Флажок») предлагает обыграть стихотворение «Барабан» (Вове Николаеву вручает барабан, надевает пилотку. Мальчик читает стихотворение с движением. Остальные по желанию маршируют.)

Вовка:

Ребята, пока вы рассматривали выставку, я что-то смастерил из бумаги (это кораблик). По-моему, А.Л. Барто написала о нем стихотворение. (Чтение ребятами.)

Ведущий:

Правильно, в этом стихотворении поэтессы «Кораблик» мальчик о чем-то мечтает (стать капитаном на корабле, когда станет взрослым). А на берегу останутся всегда ждать его близкие, особенно мама.

Максим Гусев (ребенок): (Танец «Бескозырка белая».)

Мы, мальчишки, мечтаем о море,

Корабли нынче здесь, завтра там,

Мы уходим с морями споря,

Навстречу бурным штормам.

И как долго в разлуке я ни был

Ты всегда меня будешь ждать.

Я к тебе прилечу, приплыву, приеду.

И мы встретимся мама опять.

Вовка:

Ребята, вы мне очень понравились. Я убедился, что вы читаете с удовольствием стихи А. Барто, умеете показать в движении о чем они, эмоционально переживаете за ее героев. Мне пора прощаться с вами, прочитайте мне еще несколько ее стихотворений.

Ведущий:

Мы книжки знакомые снова откроем

И снова прочтем от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться и вновь подружиться!

Все участники приглашаются на чаепитие за «круглый стол».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе

Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...

Читайте также

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...