«Стихи для малышей» по мотивам произведений А.Л. Барто
Под музыку в зал входят дети.
Ведущий:
Добрый день!
В веселый час
Рады здесь мы видеть вас.
Ведь сегодня праздник книжки!
Ну, так что?
Начнем, детишки? (Звучат фанфары.)
Дети (по очереди):
Именины! Именины!
У Антошки? У Елены?
У девчонок? У мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Дружно с книжками живем,
Их не пачкаем, не рвем.
Жить без них никак нельзя –
Книги – лучшие друзья!
Хорошая книга – мой спутник, мой друг,
С тобой интересней бывает досуг.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
Ведущий:
Действительно, без книги нельзя прожить, и в этом нас убедят поговорки, которые вы сейчас услышите.
Дети (поочередно):
Кто много читает, то многое знает.
Книга – твой друг, без нее – как без рук.
С книгой жить – век не тужить.
Книжное царство – мудрое государство.
Ведущий:
Ребята? Слышите? Кажется к нам кто-то спешит. Ну какой же праздник без гостей! (Звучит фрагмент музыки.)
Появляется Вовка (из цикла стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа»).
Вовка:
Ох! Я чуть не опоздал,
Но туда ли я попал? (Рассматривает ребят.)
Я спешил к ребятам в садик,
Ведь у них сегодня праздник.
Очень праздники люблю!
Я вам книгу подарю!
Книга интересная
Добрая, чудесная!
Да, простите, я не представился. Меня зовут Вовка.
Ведущий:
А мы Вовка тебя узнали, потому что недавно читали про тебя стихотворение в книге А. Л. Барто. Спасибо тебе за подарок! Какая прекрасная книга!
Вовка:
А я про вас, ребята,
Хотел бы вот что знать:
Любите ли вы книжки читать? (Дети отвечают.)
А я вот сейчас проверю…
Я загадаю вам загадки.
1 загадка:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
Ведущий:
Послушайте стихотворение про мишку, которое прочитает Лена.
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу,
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Вовка:
2 загадка:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц.)
Ведущий:
И про зайку ребята тоже знают стихотворение, которое прочитает Юля.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Вовка:
3 загадка:
Большой и серый,
В Африке живет,
Хоботом все берет. (Слон.)
Ведущий:
Стихотворение про слона расскажет нам Курочкин Антон.
Слон.
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Вовка:
4 загадка:
По полю бежит,
И-го-го! – говорит. (Лошадь.)
Ведущий:
Маша знает стихотворение про лошадку, прочитает его.
Вовка:
5 загадка:
Идет, идет, бородой трясет,
Травки просит:
«Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне». (Коза.)
Ведущий:
Правильно, коза. У козы есть детеныш. Кто? (козленок). Стихотворение про козленка расскажет Надя.
Козленок.
У меня живет козленок,
Я сама его пасу,
Я козленка в сад зеленый,
Рано утром отнесу,
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.
Вовка:
Рад за вас, ребята, что вы знаете много стихотворений.
Ведущий:
Все эти и многие другие стихотворения написала известная детская писательница Агния Львовна Барто. Редко встретишь у нас человека, который бы не знал и не любил эти простые и родные строки. Все ее стихотворения вызывают у нас чувство радости, учат нас чему-либо, непринужденно, с юмором.
В праздник нам нельзя скучать, будем с вами танцевать!
Вовка:
Девчонки, поправьте юбчонки,
Мальчишки, подтяните штанишки,
Не тратьте время даром,
Становитесь все по парам!
(Танец «Улыбка».)
Ведущий: (Просит всех детей подойти к выставке книг, посвященной творчеству А. Л. Барто. Дети рассматривают книги, обмениваются впечатлениями. Обращают внимание на иллюстрации к стихотворениям «Барабан», «Флажок») предлагает обыграть стихотворение «Барабан» (Вове Николаеву вручает барабан, надевает пилотку. Мальчик читает стихотворение с движением. Остальные по желанию маршируют.)
Вовка:
Ребята, пока вы рассматривали выставку, я что-то смастерил из бумаги (это кораблик). По-моему, А.Л. Барто написала о нем стихотворение. (Чтение ребятами.)
Ведущий:
Правильно, в этом стихотворении поэтессы «Кораблик» мальчик о чем-то мечтает (стать капитаном на корабле, когда станет взрослым). А на берегу останутся всегда ждать его близкие, особенно мама.
Максим Гусев (ребенок): (Танец «Бескозырка белая».)
Мы, мальчишки, мечтаем о море,
Корабли нынче здесь, завтра там,
Мы уходим с морями споря,
Навстречу бурным штормам.
И как долго в разлуке я ни был
Ты всегда меня будешь ждать.
Я к тебе прилечу, приплыву, приеду.
И мы встретимся мама опять.
Вовка:
Ребята, вы мне очень понравились. Я убедился, что вы читаете с удовольствием стихи А. Барто, умеете показать в движении о чем они, эмоционально переживаете за ее героев. Мне пора прощаться с вами, прочитайте мне еще несколько ее стихотворений.
Ведущий:
Мы книжки знакомые снова откроем
И снова прочтем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться и вновь подружиться!
Все участники приглашаются на чаепитие за «круглый стол».
Читайте также |
---|
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…
Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе
Проект «Наши добрые дела и поступки» в средней группе Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного…
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной...