Досуг посвященный дню космонавтики «Прогулки по планетам»

(Старшая группа)

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о космосе, звездах, планетах и космических явлениях.
  2. В играх воспитывать ловкость, быстроту реакции, находчивость.

 

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля мы отмечаем праздник «День космонавтики». Потому что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет! Вы узнали, о ком я говорю?

Дети: Да! Это Юрий Гагарин.

Ведущий: Правильно, ребята. И, сегодня в честь праздника, я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Ведущий: Ну тогда, я предлагаю вам разделиться на две космические команды и придумать название для каждой из них.

Дети вытягивают из мешочка галстуки (желтые и зеленые) и делятся на команды по цвету галстуков и выбирают капитанов и названия командам.

Ведущий: Итак, игра началась! Внимание! Внимание! Для полета в космос на наш космодром приглашаются экипажи кораблей «Спутник» и «Комета»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, а вы знаете, какими качествами должен обладать космонавт?

«Спутник»: только сильных звездолет может взять с собой в полет.

«Комета»: космонавтом хочешь стать - должен много-много знать.

«Спутник»: любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.

«Комета»: очень весело живем, скучных в космос не берем.

Ведущий: Молодцы, ребята, все верно! Ну а теперь приготовились? На старт, внимание – взлет!!!

Звучит музыка спейс, дети двигаются по кругу, ведущий произносит слова

Ведущий:

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости отважных ребят.

Ребята, посмотрите, виднеется какая-то планета, давайте остановимся и посмотрим?

Дети: Давайте!

Команды выстраиваются по обе стороны зала. Под музыку в зал входит звездочет.

Звездочет: Я рад приветствовать на нашей планете «Всезнандия»! Жители нашей планеты знают почти все о космосе! А вы, откуда прибыли?

Ведущий: Мы, уважаемый Звездочет, прибыли с планеты «Земля». Наши юные космонавты решили исследовать космос!

Звездочет: Какие вы молодцы! Это очень хорошо. А умете вы отгадывать загадки?

Дети: Да!

Звездочет: Сейчас мы с вами и проверим!

Конкурс «Звездные загадки»

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

(Луна.)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля.)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка вселенной ….

(Комета.)

Осколок от планеты,

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит, летит,

Космический ….

(Метеорит.)

В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

(Солнце.)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер

Несемся на …

(Ракете.)

Звездочет: Какие вы умные, ребята, оставайтесь с нами, вы тоже все о космосе уже знаете.

Ведущий: Спасибо, Звездочет, но мы все-таки хотим еще полетать по космическим далям. Прощай. Команды на старт! Внимание, взлет!! (Музыка спейс.) Посмотрите, ребята, кажется мы приближаемся к Луне! Приготовиться к посадке!

Команды построились. Под музыку появляется лунатик.

Лунатик: Ой, Гости, мы рады вас приветствовать на нашей Луне. Откуда вы прилетели?

Ведущий: Здравствуй, Лунатик. Мы прилетели с планеты Земля.

Лунатик: Как здорово, вы оказывается космические путешественники? Скажите, мне ребята, а играть вы любите?

Дети: Любим!

Лунатик: Это очень хорошо, жители Луны тоже очень любят играть. Я приглашаю вас поиграть со мной, хотите?

Дети: Хотим!

Лунатик: Тогда приступаем!

Проводится «эстафета с мячом».

Держа мяч ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем, берут мяч руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

Лунатик: Спасибо вам, ребята, было очень весело! Вы очень быстрые и ловкие!

Ведущий: И тебе спасибо, Лунатик. Но нам пора отправляться дальше. Команды на старт, внимание, взлет! (Музыка спейс.) Посмотрите, какая красивая планета, давайте заглянем в гости к ее обитателям?

Звучит музыка, появляется инопланетянин.

Инопланетянин: Здравствуйте, друзья. Добро пожаловать на нашу планету «Дружилка».

Ведущий: И тебе, здравствуй!

Инопланетянин: На нашей планете, все друзья и помогают друг другу. Мы очень любим, когда к нам прилетают гости. Я вижу, что вы умные и добрые ребята. Сможете ли вы нам помочь?

Дети: Конечно!

Инопланетянин: Как замечательно! Вот в этих конвертах кусочки пазла, соберите их, и вы увидите, какие планеты там изображены.

Проводится конкурс «Космические паззлы».

Инопланетянин: Поздравляю вас, ребята, вы молодцы. Справились с таким сложным заданием. Жители «Дружилки» благодарят вас, за помощь.

Ведущий: Мы всегда рады помочь! И нам очень понравилась ваша планета, но нам пора отправляться в путь. Команды, на старт, внимание, взлет! (Музыка спейс.) А вон впереди еще одна планета.

Дети выстраиваются на свои места. Под музыку выходит робот.

Робот: Здравствуйте. Вы прибыли на планету «Железяка». Мы рады, что вы к нам прилетели!

Ведущий: Здравствуй, Робот. Мы тоже очень рады оказаться на вашей планете.

Робот: Жаль, что мы не можем пригласить вас в гости. Мы строили новый замок и у нас осталось очень много космического мусора, а в грязный дом приглашать гостей не вежливо.

Ведущий: не переживай, дорогой Робот. Наши юные космонавты мигом управятся с вашим мусором. Ребята, поможем убрать планету?

Дети: Поможем.

Робот: Тогда приступим к очистке нашей планеты.

Проводится эстафета «Космический мусор».

На пол высыпаются шарики и ставятся две корзины. По команде «раз, два, три начало игры» дети собирают шарики и складывают в корзины. Побеждает команда, которая собрала больше шариков.

Робот: Огромное вам спасибо! Вы снова сделали нашу любимую «Железяку» чистой и красивой. И теперь вы навсегда желанные гости на нашей планете.

Ведущий: Спасибо, Робот. Мы обязательно прилетим к вам еще раз. А сейчас нам пора возвращаться домой, на «Землю». До свидания!

Робот: До свидания.

Ведущий: Экипажи приготовились к взлету! (Звучит музыка спейс.) Ну вот мы и вернулись на свою любимую планету. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось.

Ведущий: И мне тоже, но дома все-таки лучше. Экипажи, поздравляю вас с успешным полетом! Теперь вы настоящие космонавты! Поздравляю. А теперь пора прощаться. До свидания ребята! До новых встреч.

Дети: До свидания!

Под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование в средней группе с учётом ФГОС ДО Месяц Неделя Тема недели Развернутое содержание работы Сентябрь I  «День знаний.  Здравствуй, детский сад». Развивать у детей познавательную мотивацию...

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Читайте также

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают…

Конспект НОД в первой младшей группе по рисованию: «Падают, падают листья в нашем саду листопад жёлтые, красные листья» Задачи: - Учить рисовать...