Вечер развлечения в средней группе
Тема: «Правила дорожного движения каждый должен знать без исключения»

 

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие и физическое развитие.

Цель: Создание музыкально-игровой ситуации, способствующей закреплению и расширению знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

- Развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара;

- Закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх;

- Активизировать, обогащать словарный запас по теме;

- Закреплять умение ритмично, в соответствии с характером музыки выполнять музыкально - ритмические движения;

- Закреплять навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голос, ясно и чётко произнося слова в песне.

Оборудование: Ноутбук; презентация слайдов; дорожные знаки (автобусная остановка, светофор, пешеходный переход); макет «Улицы города» из мономов; красные флажки; большая кукла для театрализованной деятельности – Лёлик; телефон; красные, жёлтые и зелёные атласные ленточки для танца.

 

Содержание образовательной деятельности

Дети под музыку входят в зал (звучит фонограмма песни «Автомобили» в исполнении ВИА «Весёлые ребята»).

Музыкальный руководитель: Ребята, я сейчас получила SMS сообщение от нашего друга Лёлика. Ему срочно нужна наша помощь, и он ждёт нас на автобусной остановке. Дети, поможем Лёлику? (Ответы детей.) Узнаем, что с ним случилось при встрече. Кто был внимательным и ответит, где нас ждёт Лёлик?

Дети: Лёлик нас ждёт на автобусной остановке.

Музыкальный руководитель: Что такое остановка? Может для машин парковка?

Дети: Так, то место называют,

Где автобус иль троллейбус

К тротуару подъезжает

Взять людей на остановке или высадить людей –

И отъехать поскорей.

Музыкальный руководитель: А как же нам дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, пойдёмте пешком по тротуару, а чтобы было веселей идти, споём весёлую песню.

Песня «По городу» слова и музыка Е. Гусевой. Слайды.

1. По городу, по городу с весёлым ветерком

Шагаем дружно парами и песенку поём.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси.

А детям очень нравиться по городу идти.

2. Мы вышли у Восстания на главный наш проспект

Теперь идём по Невскому и шлём ему привет.

Здесь столько интересного, что мимо не пройти,

А детям очень нравиться по городу идти.

Музыкальный руководитель: Дети, а почему же вы остановились.

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка».

Выходит Лёлик (воспитатель с большой куклой). Здоровается с ребятами.

Музыкальный руководитель: Лёлик, ты чем-то расстроен? Что случилось?

Лёлик: Да, я расстроился, потому что растерялся.

Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал …

Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти!

Так хотел попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать я не знаю, на дороге так много машин.

Музыкальный руководитель: Не переживай, Лёлик. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Дети - Перейти через дорогу

Тебе по улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Дети: - Красный цвет вам скажет «нет»

Сдержанно и строго

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит

«Проходите» - говорит.

Музыкальный руководитель: Лёлик, а сейчас наши ребята для тебя станцуют весёлый танец, который тебе поможет запомнить цвета светофора.

Лёлик: Я так люблю танцевать! Можно и я с вами, ребята, потанцую?

Танец с ленточками «Весёлый светофор». Слайд.

Музыкальный руководитель: А теперь, Лёлик, мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

Сценка «Сказка о заветных огоньках». Слайды.

Музыкальный руководитель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрёстке три огонька: Красный, Жёлтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонёк: Я красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк: Нет, я жёлтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание» Не торопись!

Зелёный огонёк: Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Музыкальный руководитель: Так и продолжался на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Светофор: Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Музыкальный руководитель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Лёлик: Ребята, теперь мы с вами вместе можем весело шагать по улицам нашего любимого города Санкт-Петербурга. А переходить дорогу мы будет только на пешеходном переходе или на перекрёстке со светофором.

Дети поют песню о дорожных знаках под музыку песни «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского. Слайды.

Вместе весело шагать по дорогам, по дорогам, по дорогам.

Если правила все знать очень строго, очень строго, очень строго.

Знак дорожный нам поможет и укажет путь,

Знаков много – только выучи и не забудь.

Светофор улыбкой доброй нам с тобой мигнёт.

Красный, жёлтый и зелёный –

В добрый путь вперёд!

Музыкальный руководитель: Лёлик, ребята, любите отгадывать загадки?

Игра «Ответь правильно». Слайды (ответы загадок).

  1. По тротуарам он идёт, значит это … (Пешеход.)
  2. Если ты едешь в автобусе, троллейбусе, трамвае, то ты … (Пассажир.)
  3. У светофора сколько глаз? (Глаз нет – 3 сигнала: жёлтый, красный, зелёный.)
  4. Как называется то место, где люди ожидают автобус (Остановка.)
  5. Всем знакомые полоски знают дети, знают взрослый:

На ту сторону ведёт пешеходный …. Луноход? (Переход.)

Музыкальный руководитель – Молодцы. Отгадали все загадки.

Для машины есть дорога, пешеходу – тротуар.

Правило запомни строго, чтоб в беду ты не попал.

Танец «Автомобили» (фонограмма песни «Автомобили» в исполнении группы «Весёлые ребята»).

Лёлик – Ребята, а теперь я хочу вам предложить поиграть в игру. Хотите?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Музыкальный руководитель – Теперь, Лёлик, я вижу, что за тебя можно не волноваться. Тебе наша помощь больше не нужна, а нам надо возвращаться в детский сад.

Лёлик – Спасибо, ребята, что сегодня помогли мне разобраться в правилах дорожного движения и усвоить правила поведения на проезжей части.

Музыкальный руководитель:

Помни правила движения, знай всегда их назубок:

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

Всё время будь внимателен и помни наперёд,

Свои имеют правила Шофёр и Пешеход.

Лёлик: – Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно ездили водители,

Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети:   Правила дорожного движения!

Дети прощаются с Лёликом, музыкальным руководителем и под песню В. Шаинского «Вместе весело шагать» выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения...

Петербург. Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Петербург (Песня для детей дошкольного и младшего школьного возраста)  Сл. и муз. Серебрянской И.А. 1. Реки, причалы, каналы, мосты.  Всё это – город любимый.  Парки...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: «Путешествие в…

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Путешествие в Волшебный лес» (Возраст детей 4-5 лет.) Цель: способствовать обобщению знаний и...

Читайте также

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей ср.гр.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы (Звучит песня «От чего плачет осень» слова и музыка Е.Соколовой...

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька»…

Конспект занятия по программе дополнительного образования по вязанию крючком «Петелька» для старших дошкольников. Тема: «Книжка с цифрами» (2 занятия) Задачи. 1. Закрепить умения...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...