Совместный праздник детей (3-4 года) и родителей
«Как цыпленок встретил весну»

 

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности детей и родителей.

Задачи:

- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Весна»;

- способствовать формированию творческого и художественного вкуса при создании коллективной композиции «Весна»;

- способствовать развитию у детей уверенности в себе, выдержки, внимания;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

- наблюдение за изменениями в природе весной;

- беседа о времени года «Весна»;

- заучивание стихов и разучивание песен и танцев с детьми;

- вырезывание цветов, насекомых;

- изготовление панно с изображением травы, леса.

Действующие лица (родители): ведущая, Цыпленок, Птица, Бабочка, Жук, Лягушка, Весна.

 

Ведущая: Здравствуйте, гости, милости просим,

Весну встречаем, праздник начинаем!

Ребенок: Вот опять пришла весна,

Лес проснулся ото сна.

Птички весело поют,

Гнездышки на ветках вьют.

Ребенок: У весны забот не мало,

Надо ей поля одеть

Зеленей, чтоб краше стало,

Детям чтоб хотелось петь!

Песня «А весной»

Ребенок: Ну-ка, братцы, хватит спать,

Выходите танцевать!

Танец «Мы идем играть»

Дети садятся на места.

Ведущий: Жил на свете маленький цыпленок. Он думал, что он очень большая птица, важно задирал голову и всем говорил: «Вот какой я!» Но однажды он услышал разговор кур и уток о том, что скоро придет весна. Ему стало очень интересно, а что же такое весна?

Входит Цыпленок.

Цыпленок: Вот какой я! Кто мне может подсказать, где весну искать?

Влетает Птица.

Птица: Здравствуй цыпленок! Почему ты такой грустный?

Цыпленок: Я весну иду искать. Ты мне можешь подсказать?

Птица: Сегодня в этот праздник,

В веселый радостный денек,

Стихи ребята прочитают

Про солнышко, весну и легкий ветерок.

Стихи

Птица: Вот, цыпленок, ребята тебе рассказали, какая она – весна. А мне уже пора лететь дальше, вить гнезда для моих птенцов. (улетает)

Цыпленок: Спасибо вам, ребята! А я пойду дальше весну искать.

Залетает бабочка.

Бабочка: Здравствуй цыпленок! Почему ты такой грустный?

Цыпленок: Я весну иду искать. Ты мне можешь подсказать?

Бабочка: Бабочки, пчелки, жуки, просыпайтесь!

Танцем веселым весну вы встречайте!

Танец «Веселый каблучок»

Бабочка: Молодцы, ребята! А мне уже пора лететь, надо собрать нектар с первых цветочков. (улетает)

Цыпленок: Танец был очень интересный,

А где весна, мне неизвестно.

Я лучше дальше пойду, у других о весне спрошу.

Влетает ЖУК.

Жук: Здравствуй цыпленок! Почему ты такой грустный?

Цыпленок: Я весну иду искать. Ты мне можешь подсказать?

Жук: Ты, цыпленок, не расстраивайся, может быть мои загадки тебе дадут ответ.

Загадки

Для детей: Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой, улей, пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Для родителей: Какой цветок зацветает первым? (мать – и – мачеха)

Для детей: Доброе, хорошее на людей глядит,

А людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)

Для родителей: И лист, и почки – всё врачует,

И сок – целебное сырье. (Береза.)

Для детей: Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка.)

Для родителей: Какое насекомое носит чин морского офицера? (бабочка-адмирал)

Для детей: Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я на ветке сижу. (Жук.)

Для родителей: Какое насекомое названо по имени месяца года? (Майский жук.)

Для детей: Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»

Для родителей: Каких животных называют «санитарами леса»? (Дятла, муравья.)

Для детей: Растет она вниз головою,

Весной растет, а не зимою,

На солнце её припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)

Для родителей: С прилетом каких птиц считаем мы начало весны? (Грачей.)

Жук: Молодцы! Как много вы знаете про весну! А мне пора отправляться будить моих друзей: мошек, комаров и стрекоз. До свиданья! (улетает).

Цыпленок: Много я теперь узнал,

Но весну так м не встречал.

Прыгает лягушка

Лягушка: Здравствуй цыпленок! Почему ты такой грустный?

Цыпленок: Я весну иду искать. Ты мне можешь подсказать?

Лягушка: Не расстраивайся, поиграй с нами и у тебя настроение появится.

Игры:

1) «Лягушки и комарики» (все участники делятся на «комариков» и «лягушек». «Лягушки» сидят в «болоте», «комарики» летают, жужжат, затем ведущий говорит:

«Сел комарик под листочек (дети садятся)

На дубовый на пенечек, свесил ножки,

Спрятался (закрывают лицо руками)

«Лягушки», квакая, выходят из болота, ищут «комариков», ловят тех, кто открывает лицо.)

2) Переправа через реку. (раскладываются 4 обруча в ряд, дети прыгают из обруча в обруч)

Цыпленок: Спасибо, Лягушонок! Какое у меня сразу стало настроение замечательное! Но все равно, я ищу весну.

Лягушка: Ты обязательно её найдешь, Цыпленок! До свиданья! (уходит)

Входит весна.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие!

И маленькие, и большие!

Все дела я отложила,

К вам на праздник поспешила.

Я – Весна-красна,

Бужу землю ото сна!

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Ребята, помогите мне украсить нашу землю, сделать её яркой, солнечной, по-настоящему весенней.

На панно с изображением травы, леса дети наклеивают цветы, насекомых, солнце.

Весна: Какая весенняя полянка получилась! И солнышко яркое светит! Ребята, а кто у солнышка самый главный друг, кто его будит по утрам?

Песня «Есть у солнышка дружок»

Цыпленок: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое весна!

Весна: Ну что ж, мне пора уходить,

За цветами, травами следить,

Чтоб росли они и распускались,

Всеми соками земными наливались.

Спасибо вам за приглашенье! И на прощанье вам дарю вкусное угощенье!

Использованные песни:

«А весной» - слова и музыка С.Насауленко;

«Есть у солнышка дружок» - слова Е.Каргановой, музыка Е.Тиличеевой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка…

Конспект занятия по развитии речи в средней группе «Капризная девочка Лиза» Цель: дать детям представление о времени: утро-вечер, вчера-сегодня. Роли: две девочки...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...