Сценарий праздника ко Дню матери «Самая любимая»

В подготовительной группе

 

Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку. Поддерживать традиции бережного отношения к матери; закрепление семейных устоев.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе и любят друг друга.

2. Воспитывать желание, заботиться о близких.

3. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Подготовка к празднику:

Зал украшен шарами и цветами, на середине зала фотовыставка «Наши мамы и бабушки».

1. Чтение сказок народов мира.

2. Чтение стихотворений о маме и бабушке.

3. Разучивание пословиц и поговорок.

4. Разучивание песен к празднику «Дню матери».

5. Рассматривание картин из серий «Моя мама лучшая на свете».

6. Чтение художественной литературы о маме.

«Посидим в тишине» Благинина, «Огурцы» Н.Носов, «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Пусть всегда будет солнце» Л.Ошанин, «Кукушка» нанайская сказка.

Ведущий 1. Разрешите вас поздравить,

Радость вам в душе оставить,

Подарить улыбку, пожелать вам счастья,

Прочь невзгоды и ненастья.

Пусть исчезнет грусти тень

В этот праздничный наш день!

Ведущий 2. Добрый день, дорогие гости! Мы собрались сегодня на торжество, посвященное женщине-матери. Семейный праздник! От всей души дарим стихи и песни вам!

Ведущий 1. Когда, скажу я: «Мама» —

Улыбка на губах

И вздернут нос упрямо,

И счастье есть в глазах!

Когда скажу я: «Мама»,

Душа моя поет,

И сердца диаграмма

Меня звонить зовет!

Звоню я своей маме

И с нетерпеньем жду,

Когда она ответит

И я скажу: «Люблю!»

(Песня «Моя мама лучшая на свете».)

Ведущий 2. А что такое мама в сознании их собственных детей? Давайте же поскорее узнаем! Приглашаем в центр зала наших ребят!

(Дети рассказывают заранее выученные стихотворения.)

Ребенок 1. Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз,

Все заботится о вас?

Все дети: «Мама дорогая!»

Ребенок 2.Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Все дети: «Мама золотая!»

Ребенок 3. Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льет тогда?

Все дети: «Все она родная, мама дорогая!»

Ведущий 1. МАМА! – В этом слове свет!

МАМА! Лучше слова нет!

МАМА! Кто роднее, чем она?

МАМА! У нее весна в глазах!

МАМА! На земле добрее всех!

МАМА дарит сказки, улыбку и смех!

Ведущий 2. (Танец под песню «Мамонтенок» с шарами.)

Ведущий 1. Теперь посмотрим, так ли прекрасно знают наши мамы свои непосредственные обязанности

Дома не найдете хлама,

Убрала все чисто мама!

И блестит в окошке рама,

Это вымыла все мама!

Даже супик вкусный самый

Приготовила нам мама!

Младший брат поел недавно,

Спеленает его мама!

В школе задали нам гамму,

С ней поможет моя мама!

Если вдруг случится драма,

Кто поможет? – (ВСЕ) Это МАМА!!!

Вот задания для мам!

1. Конкурс: «Книга в семье»

Ведущий 2. Проверим, как вы внимательно читаете детям сказки.

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка.)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора.)

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит.)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа.)

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет? (Игла.)

Ведущий 1. (Обращаясь к мамам.) Вы, наверное, устали?

А давно ль вы танцевали?

Ну-ка скорее выходите!

Ножки ручки разомните!

Я приглашаю всех вместе потанцевать, ведь не только же трудиться, мамам надо отдыхать. Танцуем все вместе. («Лавата») После танца мамы присаживаются.

Ведущий 2. Конкурс «Сообрази-ка»

Занимательные вопросы:

1) Маленький он или большой, его надо хранить (секрет).

2) В какой клетке нельзя хранить птицу (в грудной).

3) Жидкое, а не вода, белое, а не снег (молоко).

4) Самая мягкая рыба (сельдь).

5) Самый короткий месяц (май).

6) На какой вопрос никто не отвечает «да»? (вы спите).

7) Что стоит посреди Волги (буква Л).

8) Любимая мелодия школьника (звонок).

9) По чему люди ходят босиком (по земле).

10) В каком месяце люди меньше всего разговаривают (в феврале).

11) От чего утки плавают? (от берега).

12) Каких камней нет в море? (сухих).

13) Какую часть слова можно найти в земле? (корень).

14) Какая нота не подойдёт для компота? (соль).

15) Стоит стол, у которого 4угла. Одни угол отпилили. Сколько углов осталось? (5).

16) Зачем мы едим? (за столом).

17) По чему, когда хочешь спать, идёшь в кровать (по полу).

18) Бабка на базар несла 100яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (ни одного, все разбились).

Ведущий 1. Конкурс: «Узнай своего ребенка по голосу»

Ведущий 2. Конкурс: «Нарисуй портрет ребенка с закрытыми глазами».

Ведущий 1. Бабушки наши любимые, они тоже мамы наших мамочек. И для вас наши

бабушки дети приготовили стихи.

1-й ребенок: Наши бабушки

Очень любят нас внучат.

Покупают нам игрушки,

Даже водят в детский сад.

Вот хорошие какие –

Наши бабушки родные!

2-й ребенок: Много у бабушки с нами хлопот.

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

3-й ребенок: У нашей бабушки –

Золотые руки.

Рядом с нашей бабушкой –

Мы не знаем скуки.

Ведущий 2. Конкурс «Сказочная обувь».

Вопросы: 1. В одной стране для установления личности стали специальной меркой измерять ногу. Что это за мерка? И кого искали? (Хрустальная туфелька, Золушка.)

2. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитает носить этот зверь? (Кот в сапогах).

3. Лихо мерили шаги,

Две огромные ноги.

Сорок пятого размера

Покупал он сапоги. (Дядя Степа.)

4. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов?

(«Телефон» К.Чуковский.)

5. Какой герой вместо валенок на пятки натянул себе перчатки? (Человек – рассеянный.)

6. Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Кому их подарили? (Муха цокотуха.)

7. Кому принадлежали волшебные туфли – скороходы и тросточка, которая умела искать клады? (Маленький Мук.)

Ведущий 1. Спасибо всем участникам этого конкурса. Вижу, вы устали дети, давайте поиграем.

Нужно разделиться на две команды. Наши девочки сегодня будут принцессами, а

мальчики – рыцарями. Девочкам нужно снять с левой ноги туфельку и положить в

обруч. Первая команда девочек кладут туфельку в красный обруч, а вторая в

зеленый и садятся на свои места. Мальчики - рыцари должны по команде успеть

надеть туфельку всем девочкам.

Ведущий 2. Ну, что ж, а сейчас милые мамы, у нас на прощанье есть для вас подарки! А потом

мы приглашаем вас взглянуть на нашу маленькую художественную галерею,

оценить труд и любовь ваших детей.

(Звучат фонограммы песен «Мама-первое слово», «Мама, мамочка - родная любимая» Таисии Павалий.)

 После просмотра детских рисунков родители приглашаются в группу на праздничное чаепитие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Волшебные палочки – наши выручалочки» Цель: Создать условия для развития...

Читайте также

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...