Конспект развлечения на воде с детьми старших групп на тему «Лягушата и цапля»
(Начало учебного года)
Задачи:
- Воспитывать самостоятельность, смелость во время выполнения упражнений, доброту, отзывчивость.
- Создание радостного настроения у детей.
- Закреплять умение передвигаться в воде.
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Ход занятия:
Дети «лягушата» под музыку запрыгивают в зал:
а) прыжки с кваканьем, руки полусогнуты вверх;
б) полуприседания (изобразить лягушонка);
в) любопытный лягушонок (дети вытягивают шеи, руки за спиной);
г) сидя «барахтанье» ногами;
д) лежа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, руки в стороны.
Входит персонаж Лягушка (взрослый).
Лягушка:
- Тишина у пруда,
Не колышется вода,
Не шумят камыши…
Просыпайтесь лягушата малыши!
Лягушонок Квак:
- Долго мы сидели в иле,
Погулять не выходили.
Где же, где же чистый пруд?
Покажите нам вокруг.
Лягушка:
- Давайте поиграем с вами в чехарду (предварительно в группе объяснить правила игры).
Дети- лягушата:
Раз-два! Ква-ква
Братцы и сестрицы!
Раз- два! Ква-ква!
Будем веселиться!
Мы зеленые ребята,
Лягушата – акробаты!
Не хотим сидеть в пруду,
Поиграем в чехарду!
Игра в чехарду
Лягушонок: (после окончания игры)
Цапля, где то здесь живет….
Вдруг она сюда придет?
Лягушонок- хвастунишка:
Не боюсь Я цапли,
Не боюсь ни капли!
Если Я захочу,
Цаплю САМ и проглочу!
Лягушка:
Не хвались напрасно, Квак,
С ней не справишься никак!
Цапля схватит хвастуна,
Лягушонка- болтуна!
Дети подходят к бассейну, а с другой стороны стоит Цапля.
Лягушка- мама:
Цапля тут, Цапля тут!
Лягушата живо в пруд!
Дети входят в бассейн.
Лягушонок хвастунишка остается на берегу и говорит:
- Цапля голенастая,
Длинная, носастая.
Цаплю, цаплю не боюсь,
Я над цаплей посмеюсь!
Цапля:
Ах, ты глупый хвастунишка,
Пучеглазый коротышка,
Вот тебя я проучу,
Проучу и проглочу!
(Цапля бежит за лягушонком, а он в это время ныряет в воду.)
Цапля:
До чего ж я голодна!
Не достанешь их со дна….
Глубоко сидят в пруду,
Без обеда я уйду! (уходит)
Лягушка:
Цапли нет! Ура! Ура!
Далее игры на воде с лягушкой.
- Пройдем по воде, как ходит цапля (ходьба с высоким подыманием колена).
- Проплыви под корягу. (Двое детей берутся за руки, образуя кольцо, а остальные проходят по очереди под «корягой» и должны намочить лицо.) Лягушка хвалит лягушат- смельчаков.
- «Удочка» 2 раза.
Лягушка:
Все вы знаете, что удочкой ловят рыбу, а я буду ловить вас. На слова: Лягушата ныряй, удочка их поймай! Вы прячетесь под воду.
Лягушка старается задеть ребенка, который не спрятался под воду.
IV «Сердитая рыбка» 2 раза.
Лягушонок — «сердитая рыбка» — сидит (спит) в воде, отвернувшись спиной. Остальные дети находятся у бортика (в домике). Со словами Лягушки:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем, ее разбудим
И посмотрим — что же будет? »
Дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему отведённому месту.
В конце развлечения дети играют с надувными игрушками по команде Раз, два, три - они выпрыгивают из воды. (Выходят на «берег».)
Читайте также |
---|
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…
Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…
Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...