Конспект развлечения на воде с детьми старших групп на тему «Лягушата и цапля»

(Начало учебного года)

 

Задачи:

- Воспитывать самостоятельность, смелость во время выполнения упражнений, доброту, отзывчивость.

- Создание радостного настроения у детей.

- Закреплять умение передвигаться в воде.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

Ход занятия:

Дети «лягушата» под музыку запрыгивают в зал:

а) прыжки с кваканьем, руки полусогнуты вверх;

б) полуприседания (изобразить лягушонка);

в) любопытный лягушонок (дети вытягивают шеи, руки за спиной);

г) сидя «барахтанье» ногами;

д) лежа на животе, поднимают верхнюю часть туловища, руки в стороны.

Входит персонаж Лягушка (взрослый).

Лягушка:

- Тишина у пруда,

Не колышется вода,

Не шумят камыши…

Просыпайтесь лягушата малыши!

Лягушонок Квак:

- Долго мы сидели в иле,

Погулять не выходили.

Где же, где же чистый пруд?

Покажите нам вокруг.

Лягушка:

- Давайте поиграем с вами в чехарду (предварительно в группе объяснить правила игры).

Дети- лягушата:

Раз-два! Ква-ква

Братцы и сестрицы!

Раз- два! Ква-ква!

Будем веселиться!

Мы зеленые ребята,

Лягушата – акробаты!

Не хотим сидеть в пруду,

Поиграем в чехарду!

Игра в чехарду

Лягушонок: (после окончания игры)

Цапля, где то здесь живет….

Вдруг она сюда придет?

Лягушонок- хвастунишка:

Не боюсь Я цапли,

Не боюсь ни капли!

Если Я захочу,

Цаплю САМ и проглочу!

Лягушка:

Не хвались напрасно, Квак,

С ней не справишься никак!

Цапля схватит хвастуна,

Лягушонка- болтуна!

Дети подходят к бассейну, а с другой стороны стоит Цапля.

Лягушка- мама:

Цапля тут, Цапля тут!

Лягушата живо в пруд!

Дети входят в бассейн.

Лягушонок хвастунишка остается на берегу и говорит:

- Цапля голенастая,

Длинная, носастая.

Цаплю, цаплю не боюсь,

Я над цаплей посмеюсь!

Цапля:

Ах, ты глупый хвастунишка,

Пучеглазый коротышка,

Вот тебя я проучу,

Проучу и проглочу!

(Цапля бежит за лягушонком, а он в это время ныряет в воду.)

Цапля:

До чего ж я голодна!

Не достанешь их со дна….

Глубоко сидят в пруду,

Без обеда я уйду! (уходит)

Лягушка:

Цапли нет! Ура! Ура!

Далее игры на воде с лягушкой.

  1. Пройдем по воде, как ходит цапля (ходьба с высоким подыманием колена).
  2. Проплыви под корягу. (Двое детей берутся за руки, образуя кольцо, а остальные проходят по очереди под «корягой» и должны намочить лицо.) Лягушка хвалит лягушат- смельчаков.
  3. «Удочка» 2 раза.

Лягушка:

Все вы знаете, что удочкой ловят рыбу, а я буду ловить вас. На слова: Лягушата ныряй, удочка их поймай! Вы прячетесь под воду.

Лягушка старается задеть ребенка, который не спрятался под воду.

IV «Сердитая рыбка» 2 раза.

Лягушонок — «сердитая рыбка» — сидит (спит) в воде, отвернувшись спиной. Остальные дети находятся у бортика (в домике). Со словами Лягушки:

«Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем, ее разбудим

И посмотрим — что же будет? »

Дети подходят к сердитой рыбке, которая по окончании стишка «просыпается» и ловит детей. А те, в свою очередь, бегут к своему отведённому месту.

В конце развлечения дети играют с надувными игрушками по команде Раз, два, три - они выпрыгивают из воды. (Выходят на «берег».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим…

Использование сказки как средства развития связной речи детей с общим недоразвитием речи Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение...

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй…

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования для второй младшей группы (3-4 года)

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму

Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством игры в рифму Воспитание подрастающего поколения - очень важная и ответственная работа. В основном этот...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...