«О правах и в шутку и в серьёз»
Развлечение для детей и родителей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные:

Формировать чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод, ответственности;

Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека; формировать основу толерантности.

Развивающие:

Активизировать познавательный интерес, пополнять словарный запас у детей: конвенция, права, символ, государство.

Образовательные:

Познакомить детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав человека.

 

Ход развлечения.

Дети входят в зал с султанчиками под песню «Я, ты, он, она…», выполняют спортивные упражнения, садятся на стульчики.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребенка» (показывает). Эта книга расскажет вам о правах детей.

(Появляется Кикимора. Ее роль исполняет взрослый.)

Кикимора (забирает книгу): - Малы вы еще права изучать. А эту книгу я почитаю.

Кикимора уходит, прячется в своей избушке.

Воспитатель: - Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же нам теперь делать? Давайте ее догоним и вернем книгу.

Воспитатель указывает на дом, покрытый белой тканью.

Вот за этой снежной горой в лесу живет Кикимора. Трудно через ГОРУ перебраться, но нам поможет волшебный ковёр-самолёт. Садитесь скорее. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче друг за друга. Чувствуете, как быстро мы летим? Вот уже и гора позади.

Звучит запись голосов птиц. Постепенно усиливается звук. Воспитатель снимает ткань с дома Кикиморы.

Воспитатель: - Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на полянке. Посмотрите какой интересный здесь растёт цветок! Как вы думаете, как он называется?

Дети: - Цветик-семицветик!

Воспитатель: Должны мы многое узнать

И лепестки нам будут в этом помогать.

По извилистой дорожке шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Воспитатель: - Давайте скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток…, вели отыскать нам нашу книгу. Посмотрите, куда лепесток прилетел.

Звучит шум леса, дети присаживаются на стульчики, звучит отрывок сказки «Кот, лиса и петух» в аудиозаписи.

Воспитатель: - Узнали героев сказки? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Какое?

Воспитатель: - Правильно, это «право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса - плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Воспитатель: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев?

Дети: - «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка».

И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдается ли она? Вспомните ссоры, обиды среди наших ребят. Хорошо это или плохо? А когда вы ссоритесь вы какими становитесь? А лучше не злиться, а дружить.

Ребёнок: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Воспитатель: - А сейчас давайте поиграем в весёлую игру.

Подвижная игра «Колпачок».

Воспитатель: - Книгу мы с вами не нашли, давайте ещё один лепесток оторвём и скажем: «Лети, лети лепесток…Вели отыскать нам Кикимору , которая забрала нашу книгу.

(Лепесток упал возле избушки, из которой слышно пение лисы.)

Воспитатель: - Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик.)

Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну

- Пойдут клочки по закоулочкам.

Воспитатель: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик?

(Появляется плачущий зайчик.)

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Воспитатель: - Мы знаем зайчик о твоём горе. Мы сейчас как раз ищем книгу, которая называется «Конвенция о правах».

Лиса: - Что вы ищите? Лучше бы зайцу помогли жильё найти.

Воспитатель: - Лиса выгнала из избушки зайца, какое она право нарушила?

Дети: - Право на жильё, на дом.

Воспитатель: - Верно. Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища?

Дети: - «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Три поросенка».

Воспитатель: - Ребята, правда ли, что у каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека? Посмотрите, что наделал ураган: домики животных все разрушены. Предлагаю составить слова из слогов и прочесть (бер- ло- га, у- лей, но- ра, хат- ка, гнез-до, дуп- ло, хлев, ку- рят-ник, ко- нюш- ня, сви- нар-ик, птич- ник, ко- ну- ра). Подобрать к названию жилища соответствующего животного из набора картинок, а родители вам в этом помогут.

(Дети и родители на мольберте составляют слова и подбирают соответствующую картинку.)

Воспитатель: - Молодцы, теперь каждый живёт в своём домике.

Лиса: - Заинька, дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Ребёнок: Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, тёплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

(Воспитатель срывает следующий лепесток, лепесток падает возле домика Кикиморы.) Подходят к домику. Стучатся. Появляется Кикимора.

Кикимора: - Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

Воспитатель: - Ой, Кикимора, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.

Кикимора: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель: - Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас взяла.

Кикимора: - Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья - разбойника. А еще дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? Конечно, нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите.

Так что, Кикимора, ты не права, верни нам книгу.

Кикимора: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка, первый, подойди ко мне.

Воспитатель: - Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого свое.

Кикимора: - Имена? А зачем? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

Воспитатель: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Кикиморе.

Дети отвечают.

Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Дети читают стихи:

Бабушка и мама перестали спать.

Паша, Лёша, Тёма... Что за суматоха?

Ведь одно лишь имя надо подобрать!

Славное мы выбрали имя – Максимка

Точно! Так и будем все сыночка звать!

В день весенний, мартовский,

Когда всё оживает,

Имя «Возрождённая» мы малышке дали!

Маленькую дочку Настюшей будем звать.

Взрослой когда станет –

Анастасией величать.

Кикимора:- Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Кикиморе, а эхо нам поможет.

Игра «Эхо». Дети становятся в круг, поочередно произносят свои имена, остальные хором их повторяют.

Воспитатель: - Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Кикимора: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает.

Воспитатель: - Это почему?

Кикимора:- Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться — только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Кикимора?

Дети: - Нет. Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Кикимору даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей цветик-семицветик, пусть у Кикиморы исполнятся все её желания, а ещё мы подарим ей танец.

Девочки танцуют танец с платками под песню «Мама».

Кикимора благодарит и возвращает книгу детям.

Воспитатель:- Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с Кикиморой, возвращаются на ковре-самолёте в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, давайте откроем нашу книгу «Конвенция о правах ребёнка» и посмотрим, какие права вы имеете?

Воспитатель листает книгу, дети отвечают на вопросы по содержанию.

Игра «Разрешается-запрещается».

Воспитатель: (переворачивает последнюю страницу книги). - Все дети на свете имеют право воспитываться в семье, среди своих родных и близких. Ни у кого нет права разлучать детей с родными, близкими, особенно с мамой.

Строятся полукругом.

Дети читают стихи:

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я -

Кто? – хорошая семья!

 

Папа, мама, ты и я

Называемся «семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

 

Песня о семье.

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают —

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

 

Как хорошо, что есть права!

Права останутся навеки.

Они помогут человеку,

Мир восстановить всегда.

 

И у младенца есть права,

И у собаки, и у кошки тоже.

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда нам право и везде поможет.

Воспитатель: - Мамы и папы! Пусть ваша любовь к детям будет такой же тёплой, большой и светлой, как солнце. Семья, в которой ребёнок любим, - это маленькая, добрая страна, наполненная счастьем, взаимопониманием и уверенностью в завтрашнем дне.

Воспитатель: - Мы желаем счастья вам и вашим семьям, успехов в воспитании детей, ведь дети – это не только наше будущее, но и наше настоящее.

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Спасибо за внимание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами»

Дидактическое пособие по развитию речи «Знакомство с предлогами» Дидактическое пособие по развитию речи предназначено для совместной работы с детьми 4-5 лет...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа

Методические рекомендации по проведению логопедического массажа Логопедический массаж – это активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов...

Читайте также

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения…

Организация марафона «День технического творчества» с применением технологии «Спираль обучения через творчество» Жизнь в современном обществе становится все разнообразнее и сложнее...