Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие
«Проделки королевы простуды»

(В подготовительной группе)

 

Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей.

Задачи:

Обучающие: Расширить знания о профилактике простудных заболеваний.

Развивающие: Развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Воспитательные: Воспитывать понятия о здоровом образе жизни.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С.Михалкова «Грипп; беседа о простуде; дыхательная гимнастика; беседа о здоровье; подготовка проектов детьми и родителями на тему «Все о спорте»

Материалы: указатели, плакаты, спортивный инвентарь, выставка проектов.

 

Дети под веселую музыку вбегают в зал парами.

Воспитатель: Сегодня такой прекрасный день!у всех хорошее настроение. Давайте пожелаем нашим гостям здоровья, скажем всем: «Здравствуйте».

Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие где вы будите очень хорошо отвечать, спасать заболевшего товарища и бороться с проделками Королевы Простуды.

А за ваши полные ответы я буду давать звездочки.

Слушаем внимательно.

Ребенок читает стихотворение С.Михалкова «Грипп»:

У меня печальный вид-

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это-грипп.

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

 

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу-

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

 

День лежу, второй лежу,

Третий- в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что зарожу!..

Воспитатель: что случилось с мальчиком? (Ответы детей.)

Почему он заболел и оказался в Королевстве Простуды?

Ответы детей:…

Воспитатель: как микробы попадают в организм человека?

Ответы детей: …

Воспитатель: такой путь называется воздушно-капельный.

Ребята, а как не попасть во владения Королевы Простуды?

Ответы детей: …

Воспитатель: Дети наш товарищ в беде! Как мы поступим?

Ответы детей:…

Воспитатель: тогда отправимся с вами в путь. Закройте глаза, сейчас мы с вами перенесемся в волшебный мир сказок (звучит музыка). Представьте, что мы с вами на ковре самолете летим, над полями, лесами, морями.

Откройте глаза.

- Что вы видите?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чьи это следы? Почему одни красные, другие белые. Давайте с вами подумаем, если человек заболел какие следы для него характерны?

Ответы детей:….

Воспитатель: А белые следы какого человека?

Ответы детей:…

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем прыгать по следам, по каким? Как вы думаете?

Ответы детей:…

Воспитатель: Прыгаем друг за другом по белым следам, не наступая на красные следы. Кто наступит попадает в плен к Королеве Простуде.

Дыхательная гимнастика. Воздушный шар.

Воспитатель: вот мы с вами в «Королевстве ватных одеял». В этом королевстве живут «Куталки». Как вы думаете почему их так называют?

Ответы детей:…

Воспитатель: там все люди кутаются, одеваются очень тепло, а все равно болеют. Почему?

Ответы детей:…

Воспитатель: как надо одеваться, чтобы не заболеть?

Ответы детей:…

Воспитатель: а главную роль в борьбе с простудой играют физкультура и спорт. А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.

Дыхательные упражнения:

- ступени,

- звук «М»,

- медуза.

Воспитатель: продолжаем путь, друг за другом становись. (Дети шагают под музыку.) Посмотрите перед нами Дворец Здоровья. И встречает нас главный инструктор дворца «Здоровье».

Инструктор: чтобы войти в мой Дворец – произносите свой девиз.

Дети: «Чтоб здоровым быть сполна- мы здоровью скажем да!»

Инструктор проводит свою часть занятия- путешествия.

Релаксация.

Воспитатель: Вот мы и дома, и товарищ наш с нами. Давайте подведем итог нашего путешествия. Что Мы сегодня делали?

Ответы детей:…

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, что надо делать?

Ответы детей:…

Воспитатель: А что вы делаете для вашего здоровья дома?

Ответы детей:…

Дети произносят пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель: на этом наше путешествие завершилось, а я желаю вам крепкого здоровья. Не болеть!

Дети под музыку уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Читайте также

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»