Сценарий литературно-музыкального развлечения «Этих дней не смолкнет слава»

для детей 5-7 лет

Цель: Донести до детей значение Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа. Помочь детям сохранить в памяти этот светлый праздник.

2. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

3. Воспитывать нравственно-патриотические качества детей посредством музыкально-эстетического воспитания.

4. Ориентировать родителей на гражданское воспитание детей в семье.

Демонстрационный материал:

Стенд с фотографиями героев войны, плакаты, письма, открытки военных лет, иллюстрации с изображением военных событий.

Предварительная работа с детьми:

1. Рассматривание фотографий участников войны, их боевых наград.

2. Посещение с детьми мемориалов, памятников героям, тематических вечеров в библиотеках.

3. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен о войне и победе.

4. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

5. Просмотр и обсуждение телепередач.

Методы и приемы:

Словесный: беседы с детьми, слушание музыки, песен военных лет и о войне, чтение художественной литературы.

Практический: Разучивание песен, танцев, стихов.

Наглядный: Рассматриванию иллюстраций к художественным произведениям, картин о Великой Отечественной войне.

 Ход развлечения:

 I. Ведущий: Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – история! 66 лет прошло, с тех пор как великая страна одержала победу над фашизмом! Славной победе нашего народа в ВОВ мы посвящаем сегодняшний вечер.

Ребенок 1:

Сколько лет прошло со дня Победы?

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «Нет»!

 Ребенок 2:

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну, дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ребенок 3:

Рядом с нами живут ветераны

Что прошли по дорогам войны.

Пусть болят у них старые раны,

Но духом они, как и прежде сильны.

Ребенок 4:

Этот день особенный, желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Упражнение с флагами

под песню « День Победы» Д.Тухманова

II. Ведущий:

Сегодня будет день воспоминаний

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвигах и доблести отцов.

Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помнили и знаем, имя победителя – народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою. 22 июня 1941г. нарушив мирную жизнь людей, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия напала на нашу страну. В тихое, мирное воскресное утро, когда еще люди спали, началась война.

Звучит фонограмма песни «Священная война» А.Александрова

Долгие четыре года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал свое Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. Откуда у людей брались силы, чтобы противостоять мощи гитлеровской Германии, захватившей половину Европы? Все дело в силе духа советского человека. Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их за это медалями и орденами. Посмотрите, вот перед нами орден «Победа». (Показывает на центральную стену.) В то время наша страна называлась Советский Союз. У солдат Красной Армии на пилотках сияла красная звезда. Красные рубиновые звезды горели на шпилях Московского Кремля. И орден «Победа» тоже сделали в форме звезды. Ребята, сколько лучей у звезды?

Дети: Пять.

Ведущий: Правильно, пять. Можно сказать, что пять сил, пять богатырей преградили путь фашистской орде. Кто эти богатыри?

Дети: Это солдат, моряк, летчик, партизан и труженик тыла.

Ведущий: Каждого из этих богатырей позвала Родина в трудный час.

Выходят дети в костюмах.

Солдат:

Принес солдат из долгого похода

Святое знамя, жаркое, как кровь.

Под ним прошел он за четыре года

Все сто земель, сто рек и сто лесов.

 

В сражениях, которые минули,

В недобрый час – войны жестокий час

Терзали знамя вражеские пули,

Осколки мин секли его не раз.

 

Моряк:

Нелегкой походкой матросской

Иду я навстречу врагам,

А после с победой геройской

К скалистым вернусь берегам.

 

Вижу, как вскинув штыки

И ленточки закусив,

С яростными глазами

В бой идут моряки.

 

Летчик:

Если летчик ты, штурмовик,

Снарядом и бомбой бей,

Чтобы врага предсмертный крик

Достигал до твоих ушей.

 

Партизан:

Как много было тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою

В свой край, неведомый, война.

 

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

 

Труженица тыла:

Труженики тыла, вы не воевали,

Но до капли силы фронту отдавали.

Сутками с завода вы не выходили,

Фронту и народу вы оплотом были.

 

Труженики Тыла, вы не подкачали,

Как ни трудно было, станки не выключали.

И в победе славной ваша – половина,

Фронт, конечно главный, Тыл… - его станина!

 

Ведущий обращает внимание детей на стенд с фотографиями.

Ведущий: Вглядитесь в эти лица, молодые, красивые. Все они верили, что разобьют врага и вернутся домой, но не всем суждено было вернуться назад. Сколько их погибло! Скольких не дождались дома. Но память о них жива! Кажется, что они незримо присутствуют рядом с нами, глядят на нас.

Ведущий: берет треугольные письма

Если хочешь узнать о войне

И о майской победной весне,

Попроси солдатскую мать

Письма сына ее прочитать.

Девочка читает письмо:

«Дорогие, мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась в лесах.

Вспоминаю я поле, речушку.

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные

Завтра снова я в бой иду.

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Стану недругов наших громить.

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтобы могли вы учиться и жить»

Мальчик читает письмо:

«Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Ведущий: А дома ждали письма с фронта…

Ждали заветные треугольники.

Танец девочек под песню «Письма с войны» О.Полякова – А.Сотников

Ведущий зажигает свечу.

Ведущий:

Горит дрожащая свеча,

Не дуй на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите дети на горящую свечу. На что похож огонек пламени? Где еще вы могли смотреть на пламя и думать о чем-то таинственном важном?

Дети: Вечный огонь.

Ведущий: Да, есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания, это огонь на могиле Неизвестного солдата. Почему могила так называется?

Дети: Там похоронены солдаты, чьи имена не известны.

Ведущий: Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлевской стены, в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно». А вторая часть надписи: «Подвиг твой вечен» означает, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.

Девочка:

Мир!

Это слово, как набат,

Планету нашу будит.

Пусть пламенем войны объят

Мир никогда не будет.

Мальчик:

Земля к тебе взывает человек,

Чтоб ты ее от бури атомной сберег

И величавую красу ее лесов и рек

Ты для потомков сохранить помог.

Песня «Дети и война» Ю.Вережникова

Ведущий: Песня военных лет. Она делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!

Ребенок 1:

Мы любим военные песни

И сами их часто поем.

Давайте-ка грянем «Катюшу»

Все вместе, все дружно споем

Ребенок 2:

Ведь песня – это сила!

Мелодия и ритм…

Когда поет Россия –

Душа в ней говорит.

Попурри из военных песен:

1. «Дороги» А.Новиков

2. «Землянка» К.Листов

3. «Смуглянка» А.Новиков

4. «Катюша» М.Блантер

III. Ведущий: Сколько подвигов совершено в те дни? Мы не знаем, считать подвиги было некому, потому что каждый в то время сражался как герой. Советские люди сражались с фашистами на фронте, самоотверженно трудились в тылу, боролись с захватчиками в партизанских отрядах. Весь народ поднялся на борьбу с врагом. И благодаря его силе, сплоченности, героизму была одержана великая победа.

Каждый год 9 мая вся наша страна отмечает день победы и с благодарностью вспоминает своих героев.

Ребенок 1.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны,

В честь наших солдат.

Ребенок 2.

Салюты! В них слышится музыка маршей,

Раскаты «Катюш»,

Поступь армии нашей.

Ребенок 3.

В них яркие отблески вечных огней,

В них мир и величие завтрашних дней.

Ребенок 4.

Развивайся флаг трехцветный

Над Россией дорогой.

Слава, слава ветеранам

Слава Родине родной!

Ребенок 5.

Поздравляем наших дедов,

Поздравляем всех душой!

Пусть гремит салют победы

В этот день над всей страной.

Упражнение «Салют» с цветными лентами под песню «Сегодня салют» М.Протасов – В.Степанов

Ведущий: Да, ребята, никогда этот день не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. 4 года страшной войны позади. Так будем же дети радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.

Ребенок 1:

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб леса вокруг шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

Чтоб в них зеркально отражалась реченька-краса.

Ребенок 2:

Пусть аист гнезда вьет на крыше,

Курлычут в небе журавли.

Пусть будет мир, он так нам нужен,

Он нужен детям всей Земли.

Танцевальная композиция под песню «Родина моя» Д.Тухманова (в исполнении Софии Ротару)


 

Список использованной литературы:

1. Музыка и движение (упражнения, игры и пляски для 6-7 лет).Вып.3/ Авт.-сост. С.И.Бекина, Т.П.Ломова. Е.Н.Соковнина.М., 1983.

2. Наша Родина /Сост.С.И.Чешова, И.Г.Владимирова.М.,1985

3. Праздничные утренники в детском саду/Сост.В.В.Масленников. М.,1979.

4. Сто песен народов СССр/Сост.Л.Л.Куприянова. М.,!990

5. Мы любим армию свою/Сост.Л.Ю.Феоктистова.М.,1987

6. Наша армия родная.М.,1976

7. Играем и танцуем /Сост.С.И.Бекинина, Э.В.Соболева, К.Комальков.М.,1984



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ…

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста в ДОУ средствами физической культуры» В последние годы проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного...

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…

Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...