Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»

Программное содержание:

  • Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.
  • Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировкию.
  • Прививать основы здорового образа жизни.
  • Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж.
  • Формировать навыки дыхательной гимнастики.
  • Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.

Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные -   по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.

Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, какая дорожка перед вами.

По дорожке мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

На носочках мы шагали,

Спину ровно все держали.

Кочки на пути встречали

Выше ноги поднимали.

Друг за другом побежим

Колонну ровной сохраним.

Будем бегать и резвиться,

Главное не заблудиться.

Дальше дружно все шагали,

Колобочка повстречали:

- Приглашаю в круг всех встать.

С мячом сказку показать.

 Ходьба по профилактической дорожке.

 

Ходьба на носочках, руки на поясе

(Внимание на осанку)

Ходьба с высоким подниманием колен,

руки в стороны

Бег друг за другом

с сохранением дистанции.

Бег врассыпную (между «деревьев»)

по сигналу – найти свое место в колонне.

Ходьба в колонне по одному.

(Девочка в шапочке колобка)

 

 

ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.

     

1. И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной.

   Наклоны головы вправо- влево.

2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны,

   мяч в правой руке.

   б) руки за спину, переложить мяч

   в левую руку.

3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках

   перед собой .а) полуприсед,

   поворот к   левой ноге,                                            

   мячом коснуться колена.

   б) поворот к правой ноге,

   мячом коснуться правого колена.

4. И.п. тоже. мяч между ладоней

     Вращение мяча между ладонями.

5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди.

а) выставить правую ногу вперед. в

   полуприседе,

   руки с мячом вынести вперед.

   б)и.п. – вынести вперед левую ногу.

6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги

   широко расставлены. Перекаты с

     правой ноги на левую.

7. И.п. осн. ст,. мяч на полу.

   а) оббежать дважды вокруг мяча .

8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведены

   в стороны, мяч у груди в руках.

     а) сед между пятками, мяч у груди.

     б) встать на колени, мяч вперед.

9. И.п. сидя на полу, ноги вместе.

     мяч в руках .а) поднять прямую

     правую ногу, передать мяч под ногой

     из одной руки в другую. б) поднять прямую

     левую ногу, передать мяч в другую руку.

10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч

   лежит на ногах. Прокатывание мяча

   по ногам к носкам и обратно.

11. И.п. стоя, ноги широко. расст, руки в стороны,

     мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге,

     передать мяч за коленом сзади

     из одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге.

12. И.п.стоя , ноги сл расст. Руки с мячом

     за спиной. а) Наклон головы вправо – влево.

13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках

перед собой.

Жили – были дед и баба

На поляне у реки.

И любили очень - очень

На сметане колобки.

 

 

Хоть у бабки мало силы

Бабка тесто замесила.

 

 

 

 

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный,

 

Вышел  гладкий,

Не соленый и

Не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный.

Даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала.

Колобочка увидала:

«Ах, как пахнет   колобочек,

дайте мышке хоть кусочек»

 

С колобком забот не мало

Скачет, глупый,   где попало:

 

 

 

 

Может в лес он укатится

Может съесть его лисица.

 

Лучше взять мне   колобочек.

И запрятать под замочек.

 

 

И тогда из под замочка

Не украсть ей колобочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок , золотой гребешок. Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим : ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками( 3 раза повторить).

 Воспитатель: А мы с вами продолжим дальше.

Под замочком колобки закрылись

У Горыныча мы с вами очутились.

Голос Горыныча: Чтобы у Горыныча вам не остаться

Надо всем и каждому сильно постараться.

Полосу препятствий надо одолеть,

Все мои задания выполнить суметь!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?

Дети: Да.

Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.

Горыныч объясняет, девочка показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.

 

Горыныч:

Свою ловкость покажите,

По тоннелю проползите!

 

Лес дремучий на пути,

В обруч боком проходи!

 

По мосточку ты иди,

Ножки только, не мочи!

 

На дорожке много пней

Перепрыгни их   скорей!

 

Чтоб болото перейти,

По рейке боком проходи.

 

Пролезание в «тоннель» на четвереньках.

 

 

Подлезание в   вертикальный обруч

правым и левым боком.

 

Ходьба по бревну.

 

 

Опорный прыжок через модуль.                                          

 

Передвижение приставным шагом

по первой рейке гимнастической лестнице.

Все движения дети выполняют по принципу круговой тренировки – 3 раза.

Горыныч:

Полосу препятствий все.

Одолели вы уже,

Пришло время отдыхать,

Шар воздушный надувать!

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

(Упражнение выполняется под спокойную музыку).

Воспитатель:

1-2-3-4-5!

С вами в сказке мы опять!

«Сивка – бурка» нас встречает!

Поиграть нас приглашает!

Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:

Мы не просто здесь играем,

Мы здоровье укрепляем!

Подвижная игра «Лошадки»

Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо!   Чтобы вы всегда оставались здоровыми, сильными, ловкими, спортивными мы с вами выполним массаж «Неболейка».

Горыныч:

Для вас я приготовил

Маленький сюрприз!

Вас ожидает каждого

Воздушный яркий приз!

Под музыку с потолка медленно опускаются на детей воздушные шары. Каждый получает по шарику. Под музыку с шарами дети выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…

Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Читайте также

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду

Влияние режима дня на адаптацию ребенка к детскому саду Огромное влияние на самочувствие ребенка в новой для него обстановке, играет распорядок...

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Животные Национального парка Лосиный остров»

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...