Развлечение в средней группе «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:
- Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом.
- Закрепить умение выполнять основные движения способом круговой тренировкию.
- Прививать основы здорового образа жизни.
- Совершенствовать умение выполнять массаж и самомассаж.
- Формировать навыки дыхательной гимнастики.
- Воспитывать интерес к сказкам посредством физической культуры.
Оборудование: обручи вертикальные – 4 шт., тоннель – 1.модуль для прыжков – 2 шт., мячи малые по количеству детей, бревно ,гимнастическая лестница, ленточки атласные для игры – (вожжи) – 4 шт, шары воздушные - по количеству детей, плоскостные «деревья» - 6 шт.
Ребята, добрый день! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам. Посмотрите, какая дорожка перед вами.
По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках мы шагали, Спину ровно все держали. Кочки на пути встречали Выше ноги поднимали. Друг за другом побежим Колонну ровной сохраним. Будем бегать и резвиться, Главное не заблудиться. Дальше дружно все шагали, Колобочка повстречали: - Приглашаю в круг всех встать. С мячом сказку показать. |
Ходьба по профилактической дорожке.
Ходьба на носочках, руки на поясе (Внимание на осанку) Ходьба с высоким подниманием колен, руки в стороны Бег друг за другом с сохранением дистанции. Бег врассыпную (между «деревьев») по сигналу – найти свое место в колонне. Ходьба в колонне по одному. (Девочка в шапочке колобка)
|
ОРУ с малым мячом. Все упражнения выполняются 4 раза. Воспитатель сопровождает показ рассказыванием сказки.
1. И.п. – ноги сл. расст. руки с мячом за спиной. Наклоны головы вправо- влево. 2. И.п.- тоже. а) развести руки в стороны, мяч в правой руке. б) руки за спину, переложить мяч в левую руку. 3. И.п.- ноги на шир. плеч., мяч в руках перед собой .а) полуприсед, поворот к левой ноге, мячом коснуться колена. б) поворот к правой ноге, мячом коснуться правого колена. 4. И.п. тоже. мяч между ладоней Вращение мяча между ладонями. 5. И.п. ноги вместе. Мяч прижат к груди. а) выставить правую ногу вперед. в полуприседе, руки с мячом вынести вперед. б)и.п. – вынести вперед левую ногу. 6. И.п.руки с мячом за спиной. Ноги широко расставлены. Перекаты с правой ноги на левую. 7. И.п. осн. ст,. мяч на полу. а) оббежать дважды вокруг мяча . 8. И.п - .стоя на коленях, пятки разведены в стороны, мяч у груди в руках. а) сед между пятками, мяч у груди. б) встать на колени, мяч вперед. 9. И.п. сидя на полу, ноги вместе. мяч в руках .а) поднять прямую правую ногу, передать мяч под ногой из одной руки в другую. б) поднять прямую левую ногу, передать мяч в другую руку. 10. И.п. сидя на полу, ноги вместе, мяч лежит на ногах. Прокатывание мяча по ногам к носкам и обратно. 11. И.п. стоя, ноги широко. расст, руки в стороны, мяч в правой руке. а), Наклон к правой ноге, передать мяч за коленом сзади из одной руки в другую .б) Наклон к левой ноге. 12. И.п.стоя , ноги сл расст. Руки с мячом за спиной. а) Наклон головы вправо – влево. 13. Свободные прыжки на двух ногах, мяч в руках перед собой. |
Жили – были дед и баба На поляне у реки. И любили очень - очень На сметане колобки.
Хоть у бабки мало силы Бабка тесто замесила.
Ну, а бабушкина внучка Колобок катала в ручках. Вышел ровный,
Вышел гладкий, Не соленый и Не сладкий. Очень круглый, Очень вкусный. Даже есть его мне грустно. Мышка серая бежала. Колобочка увидала: «Ах, как пахнет колобочек, дайте мышке хоть кусочек»
С колобком забот не мало Скачет, глупый, где попало:
Может в лес он укатится Может съесть его лисица.
Лучше взять мне колобочек. И запрятать под замочек.
И тогда из под замочка Не украсть ей колобочка. |
Воспитатель: Молодцы, ребята интересную сказку показали . А теперь давайте вспомним как кричит петушок , золотой гребешок. Правильно, кукареку. А теперь вспомним дыхательную гимнастику: Вдох. На выдохе проговорим : ку-ка-ре-ку. И обязательно поможем крылышками( 3 раза повторить).
Воспитатель: А мы с вами продолжим дальше.
Под замочком колобки закрылись
У Горыныча мы с вами очутились.
Голос Горыныча: Чтобы у Горыныча вам не остаться
Надо всем и каждому сильно постараться.
Полосу препятствий надо одолеть,
Все мои задания выполнить суметь!
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы сумеем преодолеть препятствия Горыныча?
Дети: Да.
Воспитатель: Объясни, Горыныч, какие у тебя задания, а мы попробуем их выполнить.
Горыныч объясняет, девочка показывает. Все движения сопровождает веселая музыка.
Горыныч: Свою ловкость покажите, По тоннелю проползите!
Лес дремучий на пути, В обруч боком проходи!
По мосточку ты иди, Ножки только, не мочи!
На дорожке много пней Перепрыгни их скорей!
Чтоб болото перейти, По рейке боком проходи. |
Пролезание в «тоннель» на четвереньках.
Подлезание в вертикальный обруч правым и левым боком.
Ходьба по бревну.
Опорный прыжок через модуль.
Передвижение приставным шагом по первой рейке гимнастической лестнице. |
Все движения дети выполняют по принципу круговой тренировки – 3 раза.
Горыныч:
Полосу препятствий все.
Одолели вы уже,
Пришло время отдыхать,
Шар воздушный надувать!
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
(Упражнение выполняется под спокойную музыку).
Воспитатель:
1-2-3-4-5!
С вами в сказке мы опять!
«Сивка – бурка» нас встречает!
Поиграть нас приглашает!
Мальчик в шапочке «Сивки- бурки»:
Мы не просто здесь играем,
Мы здоровье укрепляем!
Подвижная игра «Лошадки»
Под музыку лошадка и наездник передвигаются по залу ( лошадка прямым галопом, наездник - легким бегом) на паузу- наездники выполняют массаж лошадке: поглаживание спинки, похлопывание, постукивание пальчиками.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня побывали во многих сказках, играли, выполняли сложные задание, но вы были молодцы и с самыми трудными заданиями справились хорошо! Чтобы вы всегда оставались здоровыми, сильными, ловкими, спортивными мы с вами выполним массаж «Неболейка».
Горыныч:
Для вас я приготовил
Маленький сюрприз!
Вас ожидает каждого
Воздушный яркий приз!
Под музыку с потолка медленно опускаются на детей воздушные шары. Каждый получает по шарику. Под музыку с шарами дети выходят из зала.
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных…
Мастер-класс «Хатха - йога как средство профилактики физических и эмоциональных перегрузок у детей старшего дошкольного возраста» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада...
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…
Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...