Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
- Создать у детей и родителей радостное настроение.
- Воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.
Материал: Плоскостные фигуры елочки, домика, животных, лягушек; набор цветного картона, карточки с изображением цветов, для игры «Волшебный мешочек» - ветка дерева, мед, муляжи грибов, шишки, орехи, мясо.
Ход:
Зал украшен, как лесная поляна.
Ведущий:
Наш дом родной, наш общий дом
Земля, где мы с тобой живём.
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть!
Леса и горы, и моря -
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Земля нужна птицам, насекомым, растениям, животным, рыбам и конечно же нам с вами – людям. Ведь мы- часть природы!
Ребёнок:
Все-все, все на свете нужны,
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все не свете,
Нужны все подряд.
Кто делает мед, и кто делает яд!
Ведущий:
Ребятишки, посмотрите, какое чудо-дерево у нас здесь выросло. И чего только на нем нет!!! (Рассматриваем.)
Интересно, кто это такое чудо-дерево вырастил для нас? Да это наверно волшебница Весна для нас загадки приготовила. Вы хотите их разгадать? Будьте внимательны!
1 загадка. (Плоскостная фигура домика.)
(Загадки о домашних животных.)
Рыжий молокозавод день и ночь траву жуёт,
Ведь траву не так легко переделать в молоко!
(Корова.)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт.
(Кошка.)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком.
(Собака.)
Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
(Свинья.)
Животное домашнее, но в доме не живет.
А груз и даже человека, куда надо довезет.
(Лошадь.)
2 загадка (Плоскостная фигура ёлочки.)
Загадки о диких животных.
От охотников спасаясь, я лечу в знакомый лог,
Ноги задние бросаю, впереди передних ног.
(Заяц.)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Олень.)
Серовато, зубовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет.
(Волк.)
Ходит зверь опасный, ходит в шубе красной,
Снег разгребает, мышек хватает.
(Лиса.)
Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.
(Медведь.)
Ведущий:
Вот мы с вами отгадали загадки. Скажите мне, а какие животные мурлычут? Конечно же кошки! Давайте поиграем в игру «Васька-кот».
Игра «Васька-кот»
3 загадка (Набор карточек из цветного картона.)
Ведущий:
Я вам буду показывать карточки, а вы должны будете назвать зверей, птиц, насекомых определённого цвета (оранжевая…лиса, белка; коричневый…медведь, бобёр, белый…заяц, медведь; серый…волк; зеленый…кузнечик, лягушонок).
Ведущий:
Вот видите, как много вы назвали. А у нас на празднике есть лягушки и комарик. Они приготовили для нас номер.
(Выходят дети.)
1 лягушка
Птицы весело поют, утро наступило.
В нашем озере уют, и тепло, и сыро.
2 лягушка
На воде у нас цветут лилии, кувшинки,
А покой наш берегут, стебли камышинки.
Песня «Про лягушек и комара»
4 загадка «Волшебный мешочек»
Ведущий:
Достав предмет из мешочка надо назвать животных, которые этим питаются.
Ведущий:
Молодцы! Сейчас дети прочтут стихи.
«Белка» В. Гаазов.
Вот мелькнула точно стрелка,
Перед нами сверху белка.
Хочет выпросит орех-
Это для неё не грех!
Не ручная пусть она,
Но пушиста и мила.
По деревьям прыг да скок,
И уселась на сучок.
Там немножко посидела,
Вспомнив, что еще не ела.
Гриб нашла, один, другой,
Понесла к себе домой.
Яства эти запасает, но зимой не засыпает.
Холода её не страшны, не боится и жары.
«Медведь» И. Переверзев.
Медведь большой идет к реке
И держит лапу налегке.
Он рыбу ловит ловко,
Ему всегда нужна сноровка.
Еще он любит сладкий мёд,
Который сам у пчел берет.
Большущей лапой достает
И с наслаждением лижет.
Песня «Хомячок».
5 загадка игра «Кто внимательный»
Ведущий:
Сейчас я буду задавать вам вопросы. Отвечать вы будете руками.
Ответ один – поднять одну руку. Ответ много – поднять обе руки. Ответ ни одного – руки за спиной.
- Сколько хвостов у зайца?
- Сколько слонов живет у вас дома?
- Сколько цветов в лесу?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько муравьев в муравейнике?
- Сколько ног у рыбы?
- Сколько лун на небе?
- Сколько крыльев у собаки?
- Сколько хвостов у зайца?
- Сколько глаз у слона?
- Сколько хоботов у зайца?
- Сколько горбов у верблюда?
Ведущий: Умнички!
6 загадка «Назови цветок»
Ведущий: Назовите цветы, изображенные на картинке.
(Дети называют.)
«Цветок»
Здравствуй милый мой цветок!
Леса гость весенний!
Как красиво ты расцвел, здесь в уединении.
Улыбнется ветерок и с тобой играет.
Солнце целый день тебя, весело ласкает.
«Пчела»
Меня ужалила пчела
Я закричал: «Как ты могла?»
Пчела в ответ: «А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок.
Ведь он мне был ужасно нужен,
Я берегла его на ужин!»
Ведущий: Вы должны помнить, что цветами надо просто любоваться, они нужны насекомым, птицам, животным.
Танец «Цветы».
7 загадка «Угадайте животное по характеру музыки»
(Звучат отрывки музыкальных произведений.)
Ведущий:
Вот и закончились загадки Весны. И на чудо -дереве остались только зеленые листочки.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг.
Природа наш хороший,
Наш добрый, верный друг.
Для нас лесной кузнечик
Споёт среди травы.
А ветер нам сыграет на клавишах листвы.
Песня «Про меня и муравья».
Читайте также |
---|
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ
Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…
Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…
Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...