Сценарий экологического праздника для детей старших групп «Загадки весны»

 

Задачи:  

  1. Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.
  2. Создать у детей и родителей радостное настроение.  
  3. Воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре.

Материал: Плоскостные фигуры елочки, домика, животных, лягушек; набор цветного картона, карточки с изображением цветов, для игры «Волшебный мешочек» - ветка дерева, мед, муляжи грибов, шишки, орехи, мясо.

 

Ход:

Зал украшен, как лесная поляна.  

Ведущий:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живём.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть!

Леса и горы, и моря -

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Земля нужна птицам, насекомым, растениям, животным, рыбам и конечно же нам с вами – людям. Ведь мы- часть природы!

Ребёнок:

Все-все, все на свете нужны,

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все не свете,

Нужны все подряд.

Кто делает мед, и кто делает яд!

Ведущий:

Ребятишки, посмотрите, какое чудо-дерево у нас здесь выросло. И чего только на нем нет!!! (Рассматриваем.)

Интересно, кто это такое чудо-дерево вырастил для нас? Да это наверно волшебница Весна для нас загадки приготовила. Вы хотите их разгадать? Будьте внимательны!

1 загадка. (Плоскостная фигура домика.)

(Загадки о домашних животных.)

Рыжий молокозавод день и ночь траву жуёт,

Ведь траву не так легко переделать в молоко!

(Корова.)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоёт.

(Кошка.)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

(Собака.)

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.

(Свинья.)

Животное домашнее, но в доме не живет.

А груз и даже человека, куда надо довезет.

(Лошадь.)

2 загадка (Плоскостная фигура ёлочки.)

Загадки о диких животных.

От охотников спасаясь, я лечу в знакомый лог,

Ноги задние бросаю, впереди передних ног.

(Заяц.)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко, рога раскинув широко.

(Олень.)

Серовато, зубовато, по полю рыщет, зайчат, ягнят ищет.

(Волк.)

Ходит зверь опасный, ходит в шубе красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

(Лиса.)

Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз.

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

(Медведь.)

Ведущий:

Вот мы с вами отгадали загадки. Скажите мне, а какие животные мурлычут? Конечно же кошки! Давайте поиграем в игру «Васька-кот».

Игра «Васька-кот»

3 загадка (Набор карточек из цветного картона.)

Ведущий:

Я вам буду показывать карточки, а вы должны будете назвать зверей, птиц, насекомых определённого цвета (оранжевая…лиса, белка; коричневый…медведь, бобёр, белый…заяц, медведь; серый…волк; зеленый…кузнечик, лягушонок).

Ведущий:

Вот видите, как много вы назвали. А у нас на празднике есть лягушки и комарик. Они приготовили для нас номер.

(Выходят дети.)

1 лягушка

Птицы весело поют, утро наступило.

В нашем озере уют, и тепло, и сыро.

2 лягушка

На воде у нас цветут лилии, кувшинки,

А покой наш берегут, стебли камышинки.

Песня «Про лягушек и комара»

4 загадка «Волшебный мешочек»

Ведущий:

Достав предмет из мешочка надо назвать животных, которые этим питаются.

Ведущий:

Молодцы!   Сейчас дети прочтут стихи.

«Белка» В. Гаазов.

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросит орех-

Это для неё не грех!

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок,

И уселась на сучок.

Там немножко посидела,

Вспомнив, что еще не ела.

Гриб нашла, один, другой,

Понесла к себе домой.

Яства эти запасает, но зимой не засыпает.

Холода её не страшны, не боится и жары.

«Медведь» И. Переверзев.

Медведь большой идет к реке

И держит лапу налегке.

Он рыбу ловит ловко,

Ему всегда нужна сноровка.

Еще он любит сладкий мёд,

Который сам у пчел берет.

Большущей лапой достает

И с наслаждением лижет.

Песня «Хомячок».

5 загадка игра «Кто внимательный»

Ведущий:

Сейчас я буду задавать вам вопросы. Отвечать вы будете руками.

Ответ один – поднять одну руку. Ответ много – поднять обе руки. Ответ ни одного – руки за спиной.

  1. Сколько хвостов у зайца?
  2. Сколько слонов живет у вас дома?
  3. Сколько цветов в лесу?
  4. Сколько солнышек на небе?
  5. Сколько муравьев в муравейнике?
  6. Сколько ног у рыбы?
  7. Сколько лун на небе?
  8. Сколько крыльев у собаки?
  9. Сколько хвостов у зайца?
  10. Сколько глаз у слона?
  11. Сколько хоботов у зайца?
  12. Сколько горбов у верблюда?

Ведущий: Умнички!

6 загадка «Назови цветок»

Ведущий: Назовите цветы, изображенные на картинке.

(Дети называют.)

«Цветок»

Здравствуй милый мой цветок!

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвел, здесь в уединении.

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя, весело ласкает.

«Пчела»

Меня ужалила пчела

Я закричал: «Как ты могла?»

Пчела в ответ: «А ты как мог?

Сорвать любимый мой цветок.

Ведь он мне был ужасно нужен,

Я берегла его на ужин!»

Ведущий: Вы должны помнить, что цветами надо просто любоваться, они нужны насекомым, птицам, животным.

Танец «Цветы».

7 загадка «Угадайте животное по характеру музыки»

(Звучат отрывки музыкальных произведений.)

Ведущий:

Вот и закончились загадки Весны. И на чудо -дереве остались только зеленые листочки.

Давайте улыбнемся!

Как хорошо вокруг.

Природа наш хороший,

Наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы.

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Песня «Про меня и муравья».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого…

Мастер - класс по художественно-эстетическому развитию «Весенняя картина из соленого теста» Цель: создать условия для развития сенсомоторной функции детей дошкольного возраста через использование технологии...

Читайте также

Развитие у ребенка самостоятельности

Развитие у ребенка самостоятельности Скажи мне – и я забуду, Учи меня - и я, наверное, запомню, Дай мне сделать – и я...

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается»

Конспект по развитию речи в старшей группе «Ёлка наряжается» Цель: Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты. Обогащать словарь детей...

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...